Ну, вот и всплыла, наконец-то наша русская глыба, наш матёрый человечище, великий Лев Толстой. Искусство вещь заразительная – утверждал граф, и добавлял, что «степень заразительности есть и единственное мерило достоинства искусства». Задача искусства пробуждать средствами выразительности чувства и создавать энергетическое поле взаимности чувств. Взаимность, как известно, строится на искренности, и чем искренне художник, тем сильнее его энергетический посыл и наш отклик. В этом и есть магическая сила искусства. Тогда мы говорим, что это мой любимый роман, любимая музыка, спектакль и далее по предложенному в вопросе списку. Можно возразить: не все одинаково чувствуют, не всем нравится ваша любимая музыка, но это уже дело воспитания вкуса моего или вашего.
Теперь об ответственности художника. Лев Николаевич считал, что «чем сильнее заражение, тем лучше искусство, как искусство, не говоря о его содержании, то есть независимо от достоинства тех чувств, которые оно передает».
Пример из творчества Л. Толстого повесть «Крейцерова соната». Позднышев, потрясённый музыкой Бетховена, увидел, почувствовал, что музыка захватила, объединила в порыве чувств его жену и скрипача. Он почувствовал то, что его жена никогда не была такой с ним. Далее ревность и убийство. Виноват ли Бетховен?