В некоторых пунктах Печорин и Грушницкий очень похожи. Однако в основном они разные люди.
Это два молодых человека 20 и 25 лет, оба хороши внешностью.
Однако что касается лица, то у Печорина нет никаких эмоций. Что не сказать про выразительное лицо Грушницкого.
Это два молодых офицера с разными чинами.
Печорин как известно богатый дворянин из большого города. Грушницкий тоже дворянин но из провинции.
Печорин образованный и умный человек, что не сказать про глупого Грушницкого.
Печорин холодный человек со сдержанным характером. А Грушницкий человек вспыльчивый и эмоциональный.
Печорин храбрый мужчина, каким и должен быть военный. А вот Грушницкому не идет быть военным, потому что он трусливый.
Печорин как воспитанный человек в разговоре предпочитает слушать. А вот дерзкий и наглый Грушницкий любит поговорить просто так.
Грушницкий очень скрытный человек и не любит о себе говорить. Грушницкий же может рассказать о себе все.
Опытный с женщинами Печорин не считает их ангелами. А вот неопытный Грушницкий считает женщин божествами.
Назвать Печорина злодеем язык не поворачивается - это слово менее всего подходит к характеристике персонажа. Но вот герой ли он?
Дело в том, что слово герой имеет много значений - герой-любовник, герой как персонаж литературного произведения (например, главный герой романа), герой как человек, совершающий подвиги и т.д. Особых подвигов за Печориным не наблюдалось, кроме, разве что, побед на любовном фронте и убийства (а иначе это не назовёшь)Грушницкого. Да, он беспредельно храбр, но храбрость эта идёт не от стремления кому-то помочь или кого-либо спасти, а от бесцельности существования и от душевной неприкаянности. Своими "геройствами" Печорин ломает чужие жизни( Бэла, княжна Мэри, Грушницкий, Азамат, Казбич, "честные контрабандисты", Максим Максимыч - все в большей или меньшей мере пострадали от него), но... делает он это не со зла и, будучи человеком умным, сам страдает от сложившихся ситуаций.
Печорин вызывает только сострадание - он хочет любить и не может (не умеет); он слишком умён, чтобы жить просто, без притязаний на оправданность своего появления на свет; он смел и ловок, но его смелость никому не нужна. Да, он герой, но родившийся не в то время и не в том месте, а значит его внутренний потенциал, не найдя достойного применения, приносит одни разрушения.
"Тамань" - это первая глава повести М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". Туда отправляется служить Печорин вместе со своим денщиком. Здесь он попадает в окружение контрабандистов и едва остается в живых.
Печорин вначале испытывает к слепому мальчику, живущему в хате, где остановился Печорин, жалость и сочувствие. Но позже у него возникают сомнения. Он удивлен, когда с девушкой он говорит на русском языке, а с ним - на малороссийском. Печорин даже сомневается, слепой ли он на самом деле?
Что еще удивило Печорина в Тамани? Наверное, поразило и удивило, что его, умудренного опытом отважного офицера, обокрал слепой мальчик. Он унёс его кинжал, шкатулку, шапку с серебряной оправой. А восемнадцатилетняя девушка, которую называют то ундиной, то певуньей, чуть было не утопила его в море. Печорину лишь случайно удалось вырваться из цепких рук красавицы.
Дело в том, что в работе над циклом повестей, составивших в итоге роман "Герой нашего времени", М.Ю.Лермонтов использовал художественный прием, разработанный и примененный А.С.Пушкиным. Второстепенные герои романа получили волей автора романтические портреты, а вот главному герою Григорию Печорину Лермонтов дал психологический портрет. Первенство в разработке такого портрета, как я уже упомянул, принадлежит Пушкину, достаточно вспомнить тонкие и глубокие портреты Евгения Онегина и Пугачева в "Капитанский дочке". И если для романтического портрета достаточно несколько точных и емких штрихов общего характера (вспомним портрет Казбича в повести "Бэла")
то для писхологического портрета этого мало. Для такого портрета используются углубленные исследования внешних данных в плане привязки их к характеру персонажа, а также сравнительная характеристика двух портретов, данных двумя разными героями. На основе выявленных различий в оценках подчеркивается неоднозначность и индивидуальность внутреннего мира героя, противопоставленного внешнему окружению. Именно поэтому портреты Печорина в романе читатель видит дважды - глазами Максима Максимыча и неназванного офицера-рассказчика.
В Тамани Печорин оказался проездом в Геленджик. И этот городок оставил в его памяти самые негативные воспоминания - он называет Тамань скверным, говорит о голоде и о том, что его чуть не утопили.
В Тамани Печорин познакомился с местными контрабандистами, людьми, которые нарушают закон, но которые по-своему счастливы такой жизнью.
Печорин совершенно случайно стал свидетелем прибытия контрабандистов. Он следил за слепым мальчиком и увидел того на берегу с женщиной, которую в темноте не разглядел, но чей голос хорошо запомнил.
Потом он познакомился с этой девушкой, которая оказалась подругой атамана контрабандистов Янко. Девушка не была красавицей, но тем не менее произвела на Печорина сильное впечатление. Она была очень подвижной, энергичной, решительной, красиво пела и вообще показалась ему русалкой. Особое впечатление на Печорина произвел нос девушки, необычной классической формы.
Узнав, что Печорин стал владельцем тайны контрабандистов, девушка решает его утопить, но герой спасется. И становится свидетелем завершающего акта драмы. Контрабандисты решают уплыть из Тамани навсегда, а слепой мальчик и старуха остаются одни.
Таким образом Печорин разрушает мир "честных контрабандистов", но как раз их мне совершенно не жаль.