В некоторых пунктах Печорин и Грушницкий очень похожи. Однако в основном они разные люди.
Это два молодых человека 20 и 25 лет, оба хороши внешностью.
Однако что касается лица, то у Печорина нет никаких эмоций. Что не сказать про выразительное лицо Грушницкого.
Это два молодых офицера с разными чинами.
Печорин как известно богатый дворянин из большого города. Грушницкий тоже дворянин но из провинции.
Печорин образованный и умный человек, что не сказать про глупого Грушницкого.
Печорин холодный человек со сдержанным характером. А Грушницкий человек вспыльчивый и эмоциональный.
Печорин храбрый мужчина, каким и должен быть военный. А вот Грушницкому не идет быть военным, потому что он трусливый.
Печорин как воспитанный человек в разговоре предпочитает слушать. А вот дерзкий и наглый Грушницкий любит поговорить просто так.
Грушницкий очень скрытный человек и не любит о себе говорить. Грушницкий же может рассказать о себе все.
Опытный с женщинами Печорин не считает их ангелами. А вот неопытный Грушницкий считает женщин божествами.
С доктором Вернером Печорин познакомился в Пятигорске на какой-то вечеринке и сразу же выделил его из общей толпы как человека, говорившего, во-первых, немного, во-вторых, единственного, сказавшего что-то умное за весь вечер. Вернер был во многом похож на самого Печорина. По словам последнего, он был остёр на язык, умён, циничен, но при этом во всём был поэтом до глубины души, хотя за всю жизнь не написал и пары стихотворных строк. Печорин высоко ценил его не только как равного себе собеседника, понимавшего его с полуслова, но и как человека глубоко порядочного, с каким можно было быть полностью откровенным. Вернер отвечал ему тем же. Кроме того, была ещё одна причина. Будь в городе побольше людей равного им интеллектуального калибра и человеческих качеств, Печорин и Вернер, возможно, и не стали бы такими большими приятелями, но их было там всего двое, поэтому они неизбежно сблизились так тесно.
"Тамань" - это первая глава повести М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". Туда отправляется служить Печорин вместе со своим денщиком. Здесь он попадает в окружение контрабандистов и едва остается в живых.
Печорин вначале испытывает к слепому мальчику, живущему в хате, где остановился Печорин, жалость и сочувствие. Но позже у него возникают сомнения. Он удивлен, когда с девушкой он говорит на русском языке, а с ним - на малороссийском. Печорин даже сомневается, слепой ли он на самом деле?
Что еще удивило Печорина в Тамани? Наверное, поразило и удивило, что его, умудренного опытом отважного офицера, обокрал слепой мальчик. Он унёс его кинжал, шкатулку, шапку с серебряной оправой. А восемнадцатилетняя девушка, которую называют то ундиной, то певуньей, чуть было не утопила его в море. Печорину лишь случайно удалось вырваться из цепких рук красавицы.
Дело в том, что в работе над циклом повестей, составивших в итоге роман "Герой нашего времени", М.Ю.Лермонтов использовал художественный прием, разработанный и примененный А.С.Пушкиным. Второстепенные герои романа получили волей автора романтические портреты, а вот главному герою Григорию Печорину Лермонтов дал психологический портрет. Первенство в разработке такого портрета, как я уже упомянул, принадлежит Пушкину, достаточно вспомнить тонкие и глубокие портреты Евгения Онегина и Пугачева в "Капитанский дочке". И если для романтического портрета достаточно несколько точных и емких штрихов общего характера (вспомним портрет Казбича в повести "Бэла")
то для писхологического портрета этого мало. Для такого портрета используются углубленные исследования внешних данных в плане привязки их к характеру персонажа, а также сравнительная характеристика двух портретов, данных двумя разными героями. На основе выявленных различий в оценках подчеркивается неоднозначность и индивидуальность внутреннего мира героя, противопоставленного внешнему окружению. Именно поэтому портреты Печорина в романе читатель видит дважды - глазами Максима Максимыча и неназванного офицера-рассказчика.
В Тамани Печорин оказался проездом в Геленджик. И этот городок оставил в его памяти самые негативные воспоминания - он называет Тамань скверным, говорит о голоде и о том, что его чуть не утопили.
В Тамани Печорин познакомился с местными контрабандистами, людьми, которые нарушают закон, но которые по-своему счастливы такой жизнью.
Печорин совершенно случайно стал свидетелем прибытия контрабандистов. Он следил за слепым мальчиком и увидел того на берегу с женщиной, которую в темноте не разглядел, но чей голос хорошо запомнил.
Потом он познакомился с этой девушкой, которая оказалась подругой атамана контрабандистов Янко. Девушка не была красавицей, но тем не менее произвела на Печорина сильное впечатление. Она была очень подвижной, энергичной, решительной, красиво пела и вообще показалась ему русалкой. Особое впечатление на Печорина произвел нос девушки, необычной классической формы.
Узнав, что Печорин стал владельцем тайны контрабандистов, девушка решает его утопить, но герой спасется. И становится свидетелем завершающего акта драмы. Контрабандисты решают уплыть из Тамани навсегда, а слепой мальчик и старуха остаются одни.
Таким образом Печорин разрушает мир "честных контрабандистов", но как раз их мне совершенно не жаль.