Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.
Альберт Эйнштейн.
Гением люди обозначают других людей, это социальная оценка. Каждый человек от природы обладает большим потенциалом и врождёнными способностями, у человека есть немало возможностей для их реализации.
Но что значит верить в самого себя и когда человек теряет эту веру? Когда задался этим вопросом считал что смогу дать ответ, задумавшись понял что подвис, напомнило притчу:
В американском аэропорту Кеннеди журналист проводил опрос на тему: "Что по вашему мнению является самым отвратительным на свете?" Люди отвечали разное: война, бедность, предательство, болезни..
В это время в зале находился дзэнский монах Сунг Сан. Журналист, увидев буддийское одеяние, задал вопрос монаху.
А монах задал встречный вопрос:
Кто вы?
Я, Джон Смит.
Нет, это имя, но кто Вы?
Я телерепортёр такой-то компании..
Нет. Это профессия, но кто Вы?
Я человек, в конце концов!..
Нет, этоконец понял, что имел в виду монах и застыл с открытым ртом, так как ничего не мог сказать.
Монах заметил:
Вот это и есть самое отвратительное на свете - не знать, кто ты есть. Ваш биологический вид, но кто вы?..
Репортёр наконец понял, что имел в виду монах и застыл с открытым ртом, так как ничего не мог сказать.
Монах заметил:
Вот это и есть самое отвратительное на свете - не знать, кто ты есть.
Пожалуй, переформулирую Ваш вопрос таким утверждение: Нельзя быть собой если не взять за себя же ответственность. В тебе и так всё есть, но действовать должен ты, а не кто-то. Если коротко, я считаю что сами понятия "гений", "умный", "дурак" и далее в этом духе надо исключать из своих суждений, больше видеть начнёшь избавившись от груды лишнего хлама. А впрочем, так и получается, не веришь в себя, значит не берёшь за себя ответственность и как итог не можешь быть собой, т.е. этим самым гением, но само слово гений создаёт много ненужных ассоциаций.
Тот, в силу которого Вы верите, или верит кто-то другой (но носите Вы).
Оберег, это - "якорь", "гвоздь", или как хотите, одним словом - то, на что направлена наша вера.
На примитивном уровне это выражается в эффекте плацебо. Там тоже действенная сила - вера человека в чудодейственность того, или иного, "лекарства".
И это - давно известная истина - еще в Библии об этом говорится примерно так: если будите иметь веру (хоть с горчичное зерно), что не захотите - будет.
Православие не только не могло существовать до появления христианства (потому, что это одна их ветвей христианства), но и многие годы существования христианства такого понятия как православие не было. Изначально появилось христианство, как секта. Христиан преследовали в древнем Риме и истребляли. Потом эта секта, не только уцелела и доросла до религии, но и стала официальной религией в Римской империи. Потом, когда Римская империя раскололась на западную и восточную и в каждой появился свой император, то вслед за светской властью разделилась и церковь. Ведь религия - это рычаг управления народом и каждый император должен был иметь и "своего" главу церкви. Этот раскол церкви произошел исключительно из-за политических потребностей двух императоров. Но и тогда не было католичества и православия. Христианство разделилось на римскую веру (в западной империи) и греческую (в восточной империи). Это уже потом, римская церковь стала называться католической, а греческая - православной.
Принятие этого тезиса посылает к черту теорию любви, установление нормальных человеческих отношений и вообще всю культуру ЧЕЛОВЕЧЕСТВА !
Это только при поверхностном взгляде.
Если копнуть глубже - отсутствие Бога делает невозможным ЛЮБЫЕ контакты с предполагаемым РАЗУМОМ ВСЕЛЕННОЙ (как-то : пришельцы, другие измерения, другие формы разумной жизни).
Бог он не за облаками, в Альфа-Центавре !
Он - внутри человека, и внутри ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
К понятию Бога надо идти путем долгих размышлений, для которых и целой жизни бывает мало !
Нет не может, отсюда и такое слово - вера. То есть человек должен принимать всё, касающееся веры, "на веру", и он не должен и не имеет права "проверять" какие-либо положения веры. Не должен задавать вопросы - "почему так, а не иначе?", "как такое возможно?" и т.п. На БВ недавно была бурная дискуссия с массой ответов и комментариев по поводу одного заданного вопроса. Его точную формулировку не помню, но идея такая: если Бог существует, то почему же он допускает столько мерзостей и подлостей на Земле, почему он не воздает должное праведникам и наказывает мерзавцев и подлецов? Ответы были разные, например: Бог дал человеку свободу воли, а дальше всё зависит от человека (возражение: для чего же тогда он нужен?). Или: всё воздастся всем по заслугам, но не на этом свете (не всех такое положение устроило). И еще вера предполагает, что человек безоговорочно принимает самые невероятные с точки зрения "рациональности" религиозные догмы. Например, разнообразные чудеса (воскрешение из мертвых, в том числе спустя тысячи лет после смерти, и т.п.), которые в явном виде противоречат законам природы. Ответ простой: Бог сам создал все законы природы и потому он выше этих законов, поэтому может их нарушать. Ну и, конечно, приводили знаменитое изречение, которое приписывают выдающемуся теологу II - III веков Тертуллиана: Credo quia absurdum est ("верую, ибо абсурдно"). Более точно его изречение (из сочинения "О плоти Христа") в переводе на русский язык звучит так:
Тертуллиан очень точно показал, что вера не может быть рациональной.
А картинка в вопросе показывает разрывание человека между трезвым умом справа и зовом сердца - слева.
Все люди - абсолютно все - верят. Человек без веры не может жить. Атеизм - это такая же вера в то что Бога нет. И все его доказательства сводятся к одному - я его не видел, и другие не видели. А значит не очевидно.
Хорошо на этот вопрос ответил профессор В.Ф. Войно-Ясенецкий в миру, архиепископ Лука. Причисленный к лику святых как Лука Крымский.
Он был выдающимся хирургом и во время войны, будучи епископом - за что его отправили в ссылку, написал письмо Калинину что бы на время войны ему позволили оперировать раненых - обязуюсь опять вернуться в ссылку после войны - ему разрешили.
И когда в госпитале, где он пользовался большим уважением у солдат, он разговаривал с ранеными лётчиками - те пошутили - Мы в небе летали Бога не видели.
На что он ответил: Я много раз трепанацию делал и мозг видел - а ума не заметил.
Так что очевидность в своих убеждениях - это очень условно. И бывают люди слепые больше понимают чем те - кто видит каждый день, и не понимают.
И гордыня постоянно навязывает человеку - то что он понимает больше других. И только он знает правду и истину. А это говорит только об одном - о величине гордыни.