Лишь немного помогу. Остальное-сам. "Взятка была всегда. Это то,чем достигаются высокие посты. То,чем заглаживается вина и устанавливается правосудие. Так показывает нам Гоголь. Городничий очень боится прихода ревизора. Не по тому,что боится пойти в Тюрьму,а потому что он едет инкогнито и никто не знает,что это за человек. А точнее никто не знает как его можно подкупить."
ВЫПИШИ ЧТО ДЛЯ ТЕБЯ САМОЕ ГЛАВНОЕ
Самый яркий образ комедии — это Хлестаков, тот, кто явился виновником необычайных событий. Гоголь сразу же дает понять зрителю, что Хлестаков не ревизор (предваряя появление Хлестакова рассказом о нем Осипа) . Однако весь смысл этого персонажа и его отношение к своим ревизорским "обязанностям" становятся ясны не сразу.
Хлестаков не переживает по приезде в город никакого процесса ориентации — для этого ему, недостает элементарной наблюдательности. Не строит он никаких планов обмана чиновников — для этого у него нет достаточной хитрости. Не пользуется он сознательно выгодами своего положения, потому что в чем оно состоит, он и не задумывается. Только перед самым отъездом Хлестаков смутно догадывается, что его приняли "за государственного человека", за кого-то другого; но за кого именно, он так и не понял. Все происходящее с ним в пьесе происходит как бы помимо его воли.
Хлестакова сделали вельможей те фантастические, извращенные отношения, в которые люди поставлены друг к другу. Но, конечно, для этого нужны были и некоторые качества самого Хлестакова. Когда человек напуган (а в данном случае напуган не один человек, а весь город) , то самое эффективное — это дать людям возможность и дальше запугивать самих себя, не мешать катастрофическому возрастанию "всеобщего страха". Ничтожный и недалекий Хлестаков с успехом это делает. Он бессознательно и потому наиболее верно ведет ту роль, которой от него требует ситуация.
Субъективно Хлестаков был прекрасно подготовлен к этой "роли". В петербургских канцеляриях он накопил необходимый запас представлений, как должно вести себя начальственное лицо. "Обрываемый и обрезываемый доселе во всем, даже и в замашке пройтись козырем по Невскому проспекту", Хлестаков не мог втайне не примеривать к себе полученного опыта, не мечтать лично производить все то, что ежедневно производилось над ним. Делал он это бескорыстно и бессознательно, по-детски мешая быль и мечту, действительное и желаемое.
Положение, в которое Хлестаков попал в городе, вдруг дало простор для его "роли". Нет, он никого не собирался обманывать, он только любезно принимал те почести и подношения, которые — он убежден в этом — полагались ему по праву. "Хлестаков вовсе не надувает; он не лгун по ремеслу; он сам позабывает, что лжет, и уже сам почти верит тому, что говорит", — писал Гоголь.
Пустота, "легкость в мыслях необыкновенная", ложь и позерство никого не коробят. В герое есть светский лоск: он знает три слова по-французски, говорит выспренним, нелепым и смешным языком, недурен собой -этого оказалось достаточно.
Каким же образом такому человеку удается сыграть роль далеко не самую обычную7 Ответ автора прост и глубоко мотивирован с точки зрения законов мира подлецов. Во-первых, страх, сознание собственной вины отнимает разум у чиновников. С другой стороны, "вертопрах" Хлестаков без особого труда вошел в роль, сумел внушить всем страх и уважение потому, что, будучи беспринципен и до крайности легкомыслен, он смело шел там, где остановился бы всякий порядочный человек Отсюда и горькая ирония Гоголя: беспринципность правит миром.
В нелепом с точки зрения здравого смысла поведении Хлестакова
есть своя логика. Он действовал по образу и подобию тех, кого видел вокруг В желании героя играть роль выше той, которая предназначена ему в жизни, заключается сущность характера Хлестакова.
В пронырливости героя отразились черты николаевской эпохи, когда стали процветать выскочки, люди недалекие, но умеющие приспосабливаться к обстоятельствам за счет беспринципности. Сущность Хлестакова и хлестаковщины определена самой природой общества.
Дружбу нужно уважать
И друзей всех понимать
И конечно не бросать в трудную минуту
Если друг попал в беду то беги на помощь
И когда-нибудь тебе всё вернётся тоже
Все помогут я и ты!
Главное дружбу цени!( Надеюсь поможет)
Ты его прочитал?Просто выделяй главную мысль в каждой главе!
<span>глава 1 -- \"Император Александр в Англии\"__глава 2 -- \"Конфуз англичан\"__глава 3 -- \"Подарок англичан\"__глава 4 -- \"Поручение императора Николая Павловича\"__глава 5 -- \"Тульские мастера\"__глава 6 -- \"Исчезновение мастеров\"__глава 7 -- \"Поломничество к иконе св. Николая\"__глава 8 -- \"Платов в дороге\"__глава 9 -- \"Затворничество мастеров\"__глава 10 -- \"Платов в гневе\"__глава 11 -- \"Платов и император\"__глава 12 -- \"Замешательство при дворе\"__глава 13 -- \"Искусство тульских мастеров\"__глава 14 -- \"Триумф Левши\"__глава 15 -- \"Левша в Лондоне\"__глава 16 -- \"Левша на корабле\"__глава 17 -- \"Пари Левши и шкипера\"__глава 18 -- \"Болезнь Левши\"__глава 19 -- \"Смерть Левши\"__глава 20 -- \"Эпилог\"</span>