В образе мелкого петербургского чиновника Хлестакова Гоголь воплотил хлестаковщину - особое порождение российского сословно-бюрократического строя. Ведь этот человек не просто выдает себя за того, кем он хочет быть, но кем не является и никогда не будет. От этого изображения он имеет материальную выгоду, а значит, своеобразно превышает свои права и полномочия.
"Ревизор" отличается не только своеобразием жанра, но и оригинальностью композиции. Например, вопреки всем предписаниям и нормам, действие в комедии начинается с отвлекающих событий, с завязки. Гоголь, не теряя времени, не отвлекаясь на частности, вводит в суть вещей, в суть драматического конфликта, который заключается в неудавшейся попытке уездных чиновников скрыть от столичного ревизора свои служебные преступления. В знаменитой первой фразе комедии дана фабула и ее импульс - страх. "Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор". - сообщает городничий собравшимся у него чиновникам.
Образ Эрота - бога любви пытается философски осмыслить Платон в диалоге «Пир». Он утверждает, что Эрот - бог древнейший и приводит суждение Гесиода, который говорит, что сначала возник Хаос, а следом Земля и Эрот. Это - безличная сила, влекущая друг к другу богов и людей противоположного пола. По одной из античных версий причиной Троянской войны послужила эта безличная сила - любовная страсть троянца Париса к Елене.
В «Пире» Сократ (устами которого говорит Платон) в сущности, принимает мысль о двух Эротах: вульгарном, земном и возвышенном, небесном, говорит, что слышал это от некой мудрой женщины Диотимы. Эрот сам по себе не прекрасен и не добр, но он не безобразен и не подл, сын бога богатства Пороса и богини бедности Пении, «всегда беден и, вопреки распространенному мнению, совсем не красив и не нежен, а груб, неопрятен, необут и бездомен; он валяется на голой земле, под открытым небом, у дверей, на улицах и, как истинный сын своей матери, из нужды не выходит. Но, с другой стороны, он по-отцовски тянется к прекрасному и совершенному, он храбр, смел и силен, он искусный ловец, непрестанно строящий козни, он жаждет рассудительности и достигает ее, он всю жизнь занят философией, он искусный колдун, чародей и софист. По природе своей он ни бессмертен, ни смертен; в один и тот же день он то живет и цветет, если дела его хороши, то умирает, но, унаследовав природу отца, оживает опять. Все, что он ни приобретет, идет прахом, отчего Эрот никогда не бывает ни богат, ни беден» .
Эрот находится между мудростью и невежеством, потому что, как и все боги не занимается философией, так как и так мудр, а тот, кто мудр, к мудрости не стремится. Но не желают заниматься философией и невежды довольные собой. Поэтому Эрот занимает промежуточное положение между мудрецом и невеждой. Далее Сократ обосновывает, что любовь - это любовь к своему благу, к вечному обладанию этим благом, к прекрасному бессмертию. Но люди смертные и боги дали им долю бессмертия, которое состоит из способности к творчеству и способности к рождению.
За всеми видами любви: к родителям, к детям, к женщине, к мужчине, к отечеству, к труду, к поэтическому и законотворчеству, должна стоять высшая любовь. Это любовь, согласно Платону, к мире вечных и неизменных идей, являющихся прообразами всего сущего - идеи добра, красоты, истины.
Фамусовское общество, они же московские дворяне, видят ценности жизни в деньгах, власти, чине, в общем восхваляют материальные ценности. Можно ещё добавить умение лгать, учат высокомерию, насмешливости, жестокости(не хило было Софье назвать Чацкого сумасшедшим, не правда ли?). Не стыдиться выслуживаться, что по мнению главного героя было унижением.
Надеюсь, чем то помогла:")
Пушкин
1
Молодость Пушкина
Ранние годы будущий поэт часто проводил у своей бабушки, Марии Ганнибал, в подмосковном селе Захарове. Пушкин любил читать книги, пробовал писать стихи. Чуть позже Александр Сергеевич отправился в Царское село, где получал образование в лицее. Там же он нашел друзей. Будучи воспитанником лицея, Пушкин вступил в литературное общество «Арзамас».
В 1817 г. молодой поэт оканчивает лицей и в чине коллежского секретаря начинает работать в коллегии иностранных дел. Пушкин часто посещает театр, участвует в заседаниях клуба «Арзамас», также вступает в театрально-литературное сообщество «Зеленая лампа»
Пущин
Иван Иванович Пущин — сын сенатора Ивана Петровича Пущина и Александры Михайловны, урождённой Рябининой. Образование получил в Царскосельском лицее (1811—1817).
Служил в лейб-гвардии Конной артиллерии (октябрь 1817 — прапорщик; апрель 1820 — подпоручик; декабрь 1822 — поручик). Вскоре после выхода из лицея Пущин вступил в первое тайное общество («Священную артель»), основанное гвардейскими офицерами в 1814 году.
В артель входили Александр Николаевич и Михаил Николаевич Муравьёвы, Павел Колошин, Иван Бурцов, Владимир Вальховский, Вильгельм Кюхельбекер.
Член Союза спасения (1817) и Союза благоденствия (1818).
После конфликта с великим князем Михаилом Павловичем оставил военную службу (уволен 26 января 1823 года). С 5 июня 1823 года служил в Петербургской уголовной палате.
Судья Московского надворного суда с 13 декабря 1823 года..
… [Пущин] оставил военную службу и променял мундир конногвардейской артиллерии на скромную службу в Уголовной палате, надеясь на этом поприще оказать существенную пользу и своим примером побудить и других принять на себя обязанности, от которых дворянство устранялось, предпочитая блестящие эполеты той пользе, которую они могли бы принести, внося в низшие судебные инстанции тот благородный образ мыслей, те чистые побуждения, которые украшают человека и в частной жизни, и на общественном поприще…(Е. П. Оболенский).
В то время судейская служба в глазах дворян считалась унизительной. Пушкин, друг Пущина с лицейских времён, отметил в своём стихотворении «19 октября» (1825):
Ты, освятив тобой избранный сан Ему в очах общественного мненья Завоевал почтение граждан.
(цитата из ранней редакции, не напечатанной впоследствии).
11 января 1825 года приехал в Михайловское на встречу с Пушкиным, где, в частности, сказал Пушкину о существовании тайного общества и ознакомил его с комедией Грибоедова«Горе от ума».
Прибыл в Петербург незадолго до событий 14 декабря. Верховный уголовный суд1826 г., признав его «виновным в участии в умысле на цареубийство одобрением выбора лица, к тому предназначенного, в участии управлением общества, в принятии членов и в отдаче поручений и, наконец, в том, что лично действовал в мятеже и возбуждал нижних чинов», — приговорил его к смертной казни, которая была заменена пожизненной каторгой.
29 июля 1826 года заключён в Шлиссельбургскую крепость. Срок каторги отбывал в Читинском остроге и Петровском заводе. Один из распорядителей Малой артелидекабристов (казначей).
«Мой первый друг, мой друг бесценный!»,- обращался Пушкин к Пущину в стихах, посланных в далёкие сибирские рудники…

Могила И. И. Пущина в Бронницах
По прошествии 20 лет он был поселён сначала в Туринске (где Пущин, по показаниям местных властей, «ничем, кроме чтения книг, не занимался»), а потом в Ялуторовске (здесь он пристрастился к сельскому хозяйству). На поселении и после возвращения из Сибири поддерживал отношения почти со всеми декабристами и членами их семей, вёл обширную переписку, помогал нуждающимся.
Возвращён из ссылки в 1856 г. По просьбе Евгения Якушкина писал воспоминания, в том числе и о Пушкине. «Записки о дружеских связях с А. С. Пушкиным» (опубликованы в «Атенее», 1859, ч. II, №8), «Письма из Ялуторовска» (1845) к Энгельгардту, сообщающие сведения о его жизни там, о товарищах, о самом Ялуторовске и его жителях и т. п. (опубликованы в «Русском Архиве», 1879, III т.).
Пушкин в 1826 г. написал Пущину послание, исполненное необычайной теплоты и полученное им в Чите только через два года. В последний раз упоминает о нём великий поэт в 1827 г., в стихотворении «19 октября».
22 мая 1857 года Пущин женился на Наталье Дмитриевне Апухтиной, вдове декабриста Михаила Александровича Фонвизина. Последние годы жизни Пущин провёл в имении жены Марьино в Бронницах, где и умер. Похоронен он был там же, у стен собора Михаила Архангела в семейной усыпальнице Фонвизиных
Герасим сильный, мог работать за четырёх, чуствительный, мужественный, ему было очень тяжело раставаться с Муму, но ему пришлось сделать то, что приказала сделать Барыня.