Конечно же события Смоленска, основная тема храбрость солдатов,то,что они пожеотвовали жизнями ради осовбождения Смоленска
Песнь первая.Язва. Гнев
Песнь вторая. Сон. Беотия, или Перечень кораблей
Песнь третья. Клятвы. Смотр со стены. Единоборство Александра и Менелая
Песнь четвертая. Нарушение клятв. Обход войск Агамемнона
Песнь пятая. Подвиги Диомеда
Песнь шестая. Свидание Гектора с Андромахой
Песнь седьмая. Единоборство Гектора и Аякса
Песнь восьмая. Собрание богов. Прерванная битва
Песнь девятая. Посольство
Песнь десятая. Долония
Песнь одиннадцатая. Подвиги Агамемнона
Песнь двенадцатая. Битва за стену
Песнь тринадцатая. Битва при кораблях
Песнь четырнадцатая. Обольщение Зевса
Песнь пятнадцатая. Оттеснение от кораблей
Песнь шестнадцатая. Патроклия
Песнь семнадцатая. Подвиги Менелая
Песнь восемнадцатая. Изготовление оружия
Песнь девятнадцатая. Отречение от гнева
Песнь двадцатая. Битва богов
Песнь двадцать первая.
Приречная битва
Песнь двадцать вторая. Умерщвление Гектора
Песнь двадцать третья.Погребение Патрокла. Игры
<span>Песнь двадцать четвертая. Выкуп Гектора</span>
Вдумчивый ,неравнодушный ,пытливый ,интересный ,загадочный ,современный -ЧИТАТЕЛЬ.
Он писал стихи рассказы, читал им детям
Офелия отличается от других героинь Шекспира, для которых характерна решимость, готовность бороться за своё счастье.
Покорность отцу остаётся главной чертой её характера, отчасти это объясняется тем,
что она видит в отце союзника: сначала он хотел её брака с принцем, которого она любит.
Хотя её отец приближенный короля, его министр, тем не менее она
не королевской крови и поэтому не ровня своему возлюбленному.
Это на все лады твердят её и брат и отец, позже требуя от неё отказаться от любви
к Гамлету, преследуя свои цели.
"Я буду вам послушна господин мой", - отвечает Офелия Полонию.
Так сразу обнаруживается отсутствие у неё воли и самостоятельности.
Офелия перестаёт принимать письма Гамлета и не допускает его к себе.
С такой же покорностью она соглашается встретиться с Гамлетом, зная,
что их беседу будут подслушивать король и Полоний.
В трагедии нет ни одной любовной сцены между Гамлетом и Офелией . Но есть сцена их разрыва.
Она полна потрясающего драматизма. Офелия хочет вернуть Гамлету подарки, полученные от него. Гамлет возражает:
"Я не дарил вам ничего". Ответ Офелии раскрывает кое-что об их прошлых отношениях:
Нет, принц мой, вы дарили; и слова,
Дышавшие так сладко, что вдвойне
Был ценен дар.. .
Офелия говорит, что Гамлет перестал быть добрым, обходительным и стал
неприветливым, недобрым. Гамлет обращаться с ней грубо и озлобленно.
Он сбивает её с толку признаваясь:
"Я вас любил когда-то" и тут же опровергая себя: "Напрасно вы мне верили.. . я
не любил вас".
Понятно, что он узнал о ней что-то такое, что полностью поменяло его отношение.. .
Последняя встреча Гамлета с Офелией происходит в вечер представления "Убийства Гонзаго".
Гамлет перед началом спектакля усаживается у её ног. Он говорит с ней резко, доходя до неприличия.
Офелия терпеливо сносит всё, уверенная в его безумии и зная свою вину.
В трагедии изображено два вида сумасшествия: мнимое у Гамлета и подлинное у Офелии .
Этим подчёркивается ещё раз, что Гамлет отнюдь не лишился рассудка.
Потеряла его Офелия . Она пережила два потрясения.
Первым была потеря любимого и его сумасшествие, вторым - смерть отца, убитого
её возлюбленным.
<span> Её ум не смог вместить того, что человек, которого она так любила, оказался убийцей отца.</span>