Он вырос в богатой семье,и он видел как строга обращялись к крестьяном
Иван Александрович Хлестаков – один из главных героев комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Сам автор так характеризует его: «молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький;… несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, - один из тех людей которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения».
Мы узнаем, что Хлестаков по дороге из Петербурга домой проигрался в пух и прах. И теперь, без копейки денег, сидит в гостинице уездного города N. Здесь-то его и находит городничий, принимая за «важную птицу» - ревизора.
Хлестаков - это типичный «маленький человек», осознающий свое полное ничтожество. Он служит в канцелярии и получает мизерную зарплату. Но, в то же время, герой мечтает о другой жизни, которую он каждый день видит в Петербурге. Хлестаков хочет чувствовать себя «значительным лицом», вести роскошный образ жизни, хочет быть «любимцем дам»: «Но никак нельзя скрыться, никак нельзя! Только выйду куда-нибудь, уж и говорят: «Вон, говорят, Иван Александрович идет!» А один раз меня даже приняли за главнокомандующего: солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем».
Но на самом деле все это герою не дано. Не дано от рождения, а, значит, Хлестаков никогда этого не получит.
При этом Иван Александрович наделен талантом неудержимого фантазера и враля. Гоголь говорит о нем, как о человеке «без царя в голове». Кроме всего прочего, этот герой очень легкомыслен и поверхностен, он не задумывается о последствии своих поступков. Именно поэтому он, оказавшись в роли лжеревизора, начинает неудержимо врать о себе: «Но никак нельзя скрыться, никак нельзя! Только выйду куда-нибудь, уж и говорят: «Вон, говорят, Иван Александрович идет!» А один раз меня даже приняли за главнокомандующего: солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем».
Что самое интересное, Хлестаков сам верит в то, о чем говорит. Он, завираясь, представляет себя и великим писателем, и генералом, и общественным деятелем, чуть ли не самим государем-императором.
Без зазрения совести этот герой берет «в долг» от чиновников деньги, зная, что не вернет их. Хлестаков считает допустимым волочиться сразу за двумя дамами – женой и дочерью городничего, обеим обещая любовь до гроба: «Это ничего! Для любви нет различия; и Карамзин сказал: «Законы осуждают». Мы удалимся под сень струй...»
И все это «безобразие» могло бы продолжаться еще долго. И закончилось бы очень плачевно для самого Хлестакова, ведь герой не смог бы вовремя остановиться. По счастливой случайности он уезжает из города, и вскоре городничий и весь город узнают, что это был всего лишь обманщик, лгун, вертопрах: «Сосульку, тряпку принял за важного человека! Вон он теперь по всей дороге заливает колокольчиком! Разнесет по всему свету историю».
По имени Хлестакова названо целое явление - «хлестаковщина». Оно подразумевает и безудержное вранье, и легкомысленность, и поверхностность, и глупость, и стремление выдать себя не за того, кем ты являешься на самом деле, и безответственность.
О нём рассказывает по моему Солдат, но это не точно.
Что мы знаем об одиночестве?Какую
роль оно играет в нашей жизни?Почему старики одиноки концу жизненного пути?Кто
виной этому,и кто может это исправить?
Над такими вопросами задумывается
А.Алексин.
В тексте Анатолия Алексина ставится
проблема одиночества. Одиночества, с которым человек сталкивается уже в пожилом
возрасте. В возрасте, когда человек начинает задумываться, осмысливать все то,
что он приобрел, и что потерял. С такой проблемой сталкиваются многие люди.Она
весьма актуальна в наше время,так как имею много детей и внуков,пожилые люди
проводят остаток своей жизни в одиночестве,и верят,что в один прекрасный день
все наладится,и про них вспомнят.Но не только сам человек виноват в этом:
окружающие люди далеко не все умеют слушать и понимать близких,автор с грустью отмечает, что взрослые дочери отлынивали от матери
открытками, не чувствуя, как ждет она приглашения в гости, как мечтает об
общении с близкими
Автор очень ярко передает нам чувства бабушки,
которая столкнулась с данной проблемой.хотя бабушка старалась не подавать виду…
Алексин стремится
донести до читателя мысль о том, что мы не должны забывать о наших близких,ведь
даже если они не подают виду,они могут очень скучать и желать душевной близости
с нами.
Я разделяю точку
зрения автора,потому что в последнее время данное явление далеко не
редкость.Ведь на самом деле,разве людям в возрасте много надо?Капля тепла,и
немного любви.Неужели это так сложно?Я считаю что нет.Внук бабушки из
произведения понял как мало нужно было сделать,чтоб сделать ее счастливой.
В связи с этим
мне вспомнился рассказ Ивана Бунина «Холодная осень». Героине этого
произведения не хватает внимания и сочувствия близкого человека. С горечью и
грустью вспоминает она о своей тяжёлой жизни, о маленькой девочке, которая
осталась одна в трудное время и которую вырастила. Однако девочка стала
взрослой и совершенно забыла о женщине, благодаря которой она выжила.
Этот пример из
художественной литературы ещё раз доказывает, что одиночество – это страшная
трагедия.
Давайте же не будем забывать о
людях, которые подарили нам жизнь, помогли нам, приняли участие в нашей судьбе!
Ведь одинокие люди ждут нашего участия.
Я однажды побывал в лесу... Мне там очень понравилось. Я видел разных животных: белок, зайцев, скунсов, белых медведей и пингвинов. Я даже их гладил. там росло много прекрасных растений: одуванчик, незабудка и сирень. Они прекрасно пахли. Я никогда не забуду этот чудеснвй поход в лес.