Ахиллесова пята
Разрубить Гордиев узел
Танталовы муки
Варанаси, Мадурай,Удджайн,Патна.Пушкарь Индийская цивилизация — одна из самых древних. Конкуренцию ей могут составить только египетская и шумерская. Последняя, впрочем, уже не существует. Но в каких городах Индии сосредоточены самые исторические сливки? Как ни странно, это не Мумбаи и уж тем более не Калькутта.<span>Варанаси
Город также известен под названиями Бенарес и Каши. По преданию, 5 000 лет назад бог Шива основал Варнаси на берегу реки Ганг. Скорей всего, эта цифра завышена, но то, что городу минимум 3000 лет — сомнений не вызывает. Варанси — это город храмов, религиозная столицы Индии. Святое место для индуистов, буддистов и джайнистов.</span>Варанаси также считается родиной жанра классической индийской музыки Бенарес Гхарана.<span>Мадурай
Это второй по величине город штата Тамил-Наду и один из самых старых на полуострове Индостан, основанный, вероятно, еще в 3 веке до нашей эры. Мадурай славится своим храмом Минакши — величайшая культурная и архитектурная достопримечательность Индии. Храм по сути стал «градообразующим» предприятием. Вокруг него строились дома, появлялись улицы, районы. В итоге получилось так, что город в плане, то есть если смотреть на него с высоты птичьего полета, напоминает лотос, в центре которого стоит храм Минакци, а радиального расходящийся от него улицы создают форму лепестков.</span><span>Удджайн
Город упоминается еще в древнем индийском эпосе Махабхарата, как столица королевства Аванти. Он, пожалуй, самой обаятельный из всех самых старых городов Индии. Здесь раз в 12 лет проходит религиозный праздник Кумбха-Мела, что в переводе означает «Праздник кувшинов». На это мероприятия в город стекаются сотни тысяч паломников. Кульминация праздника — омовения в водах святой реки Сипра.</span>Среди достопримечательностей Удджайны — княжеский дворец, шиваистский храм Махакал и астрономическая обсерватория, которая была построена в первой половине 18 века джайпурским махарджей Савай Джай Сингхом.<span>Патна
Патна — одно из старейших непрерывно обитаемых поселений в мире. Давным-давно он назывался Паталипутре и был столицей империи Магадхи. Патна, как Варанси, является местом паломничества. Пригороды Патны — Вайшали, Раджгир (Раджгрихья), Наланду, Бодх-Гаю и Павапури, — стремятся посетить джайнисты, индуисты и буддисты.</span><span>Пушкарь
Пушкарь одновременно один из самых маленьких и самых старых городов Индии. Славится тем, что в нем каждый год проводится ярмарка верблюдов. Самый известный храм города — храм Брахмы. Следует отметить, что в мире существует очень мало храмов, посвященных Брахме — богу творения в индуизме.</span>
В 1613 году Земским собором на престол избирается Михаил Федорович Романов. Это событие является началом конца Смутного времени так как основной причиной начала Смутного времени являлось пресечение правящей династии.
Все эти права помещиков над крепостными, все ограничения личных и имущественных прав владельческих крестьян в первой половине XVIII века еще более выявились и определились. Первая половина XVIII века является только простым продолжением процесса второй половины XVII века. Торговля крестьянами в розницу все более и более развивалась. Петр предпринял было меры к уничтожению этого зла, запретив продавать крепостных в одиночку, а не целыми селениями, но это так и осталось распоряжением, не войдя в жизнь. Зато другим распоряжением Петр содействовал развитию работорговли. В 1717 и 1720 годах он позволил людям всяких чинов, кроме шляхетства, покупать людей для поставки вместо себя в рекруты. Естественно, что бедные помещики с нетерпением дожидались йремени, когда подрастет какой-нибудь молодец, чтобы продать его купцу для поставки в рекруты. По части обеспечения крестьянского имущества законодательство первой половины XVIII века не выработало решительно никаких конкретных норм, предоставляя и тут дело обычаю и доброй воле землевладельцев. Закон только требовал, чтобы помещики кормили своих крестьян в голодные годы, не допускали их до нищеты и не отпускали на волю бедных, больных, увечных и старых. Но и это не исполнялось помещиками, а местные власти нисколько не склонны были обращать на это внимание. Закон Петра рекомендовал отдавать в опеку тех помещиков, которые бесчеловечно обращаются со своими крепостными; но ведь отдача в опеку зависела от местных властей, а местные власти, связанные родством и сословными интересами с помещиками, не могли действовать по точному смыслу закона. Таким образом, все благие пожелания правительства оставались только на бумаге. Крестьянские платежи и повинности в первой половине XVIII века по мере развития роскоши помещичьей жизни все более и более увеличивались, и крестьянская нужда все более и более возрастала. Само правительство в одном из своих указов жаловалось, что работа крепостных крестьян на помещиков отнимает у них все время, так что они не могут платить податей и добывать себе пропитание. О том же самом свидетельствуют и иностранцы. Леди Рондо, под впечатлением поездки из Петербурга в Москву, сообщала, что она встретила народ очень учтивый, но вследствие непомерной работы и бедности потерявший образ человеческий.
В первой половине XVIII века все больше и больше утверждалось воззрение, что крепостной труд и его плоды — собственность помещиков, обложенная налогом в пользу государства. В силу этого взгляда целый ряд указов ограничил право крестьян в области труда и промышленности. Указом 1717 года крестьяне лишены были права уходить на промыслы .без разрешения помещика; указ 1731 года запретил крестьянам вступать в откупа; указ 1761 года запретил крестьянам обязываться векселями и заемными письмами. Дело дошло даже до того, что при восшествии на престол Елизаветы крепостные крестьяне не были допущены к присяге, чем признано было, что они не государственные подданные, а состоят в подданстве у помещиков, которые являются непосредственными их господами. Власть помещиков над крепостными была более власти самого государства, так как простиралась даже в сферу семейных отношений. Помещики разделяли родителей с детьми, устраивали по своему усмотрению браки, при выходе замуж за пределы вотчины требовали выводные или отпускные грамоты, а за выведенную невесту взимали плату от 10 до 20 руб. Как и в XVII веке, помещики судили своих крепостных крестьян и наказывали их по собственному усмотрению, доходя иногда до ужасающих примеров жестокости. В этом отношении темную память оставила по себе известная Салтычиха, которая замучила до смерти около 100 человек, преимущественно женщин — за плохую стирку белья. К обычным наказаниям — битью кнутом, батогами и розгами — в XVIII веке присоединилось еще право помещиков ссылать крепостных в Сибирь. Указом 1760 года помещикам было предоставлено право ссылать своих крестьян с семействами з зачет рекрутов в Сибирь, «понеже в Сибирской губернии к поселению удобные места имеются». Вот общий очерк положения крестьян в первой половине XVIII века, их состояние в момент вступления на престол императрицы Екатерины П.