Повествование "Подвиг отрока-киевлянина" начинается с небольшого исторического экскурса. В паре предложений автор рисует сложивщуюся на тот момент обстановку и показывает в каком положении очуьились киевляне и княгигня Ольга в результате осады города печенегами.Вот эти слова:Этими словами автор показывает, что город оказался практически беззащитен, лишившись на время основной воинской силы - рати Святослава и его жители терпели голод и страдания, и только крепостные стены удерживали диких кочевников от разграбления города. Фактически город оказался в осаде, никто не мог его покинуть, еда и питье заканчивались и положение осажденных становилось отчаянных.В этих условиях спасти город мог только подвиг и этот подвиг совершил молодой отрок.Этими словами автор показывает, что город оказался практически беззащитен, лишившись на время основной воинской силы - рати Святослава и его жители терпели голод и страдания, и только крепостные стены удерживали диких кочевников от разграбления города. Фактически город оказался в осаде, никто не мог его покинуть, еда и питье заканчивались и положение осажденных становилось отчаянных.В этих условиях спасти город мог только подвиг и этот подвиг совершил молодой отрок.
Александр Сергеевич Грибоедов реалистически изобразил в своей комедии “Горе от ума” жизнь России в первой четверти XIX века. Перед нами предстали живые образы русских людей того времени, показаны их взгляды, привычки, обычаи. Все они являются типичными представителями своего времени и класса.
Основным конфликтом пьесы является столкновение “века нынешнего” и “века минувшего”, двух эпох русской жизни, старого, патриархального уклада и нового, передового, представленного в образе главного героя Александра Андреевича Чацкого.
Фамусов - типичный московский барин со всеми характерными для того времени взглядами, манерами и образом мыслей. Единственное, перед чем он преклоняется, - это чины и богатство. “Как все московские, ваш батюшка таков: желал бы зятя он с звездами да с чинами”, - характеризует своего барина служанка Лиза.
На службе у Фамусова процветает кумовство и протекция. Он сам заявляет об этом открыто: “При мне служащие чужие очень редки, все больше сестрины, свояченицы детки”.
Идеал Фамусова— “вельможа в случае”, Максим Петрович, который “в чины выводит” и “пенсии дает”. Он “не то на серебре, на золоте едал, сто человек к услугам, весь в орденах, езжал-то вечно цугом”. Однако при всем своем надменном нраве и “он сгибался вперегиб” перед вышестоящими, когда надо было подслужиться.
Фамусов предпочитает служить “лицам, а не делу” и предлагает поступать так же Чацкому: “Поди-ка послужи”, на что тот с возмущением замечает: “Служить бы рад, прислуживаться тошно”.
Семейственность - еще один из идеалов, столь дорогих сердцу Фамусова. Кузьма Петрович, “почтенный камергер”, с “ключом, и сыну ключ умел доставить”, “богат и на богатой был женат”, заслуживает глубокого уважения со стороны Фамусова.
Фамусов не очень образован, и ему хорошо “спится от русских книг”, в отличие от Софьи, которой нет “сна от французских книг”. Но вместе с тем у Фамусова сложилось довольно трезвое отношение ко всему иностранному. Ценящий патриархальный уклад жизни, он клеймит Кузнецкий мост и “вечных французов”, называя их “губителями карманов и сердец”.
При этом заботливый отец проявляет поистине житейскую мудрость, заботясь о будущем своей дочери.
Еще большим пороком в этом обществе является ученость и образованность: “Ученье - вот чума, ученость - вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений”.
Мир интересов фамусовского общества довольно узок. Он ограничивается балами, ужинами, танцами, именинами. Противясь наступлению “века нынешнего”, Фамусовы, молчаливы, скалозубы продолжают защищать Екатерининскую эпоху, заботясь больше всего о том, чтобы сохранить старую жизнь, самодержавно-крепостнический строй, подольше удержать “век покорности и страха”.
“Век нынешний” представлен в комедии Чацким и тем молодым поколением, от имени которого он выступает.
Чацкий - дворянин. Он имеет 300-400 крепостных душ крестьян, получил обычное для дворянской молодежи воспитание и образование, а потом, как и многие молодые люди того времени, уехал “ума искать”. В образе Чацкого воплощены черты, роднящие его с декабристами: глубокая любовь к русскому народу, ненависть к крепостничеству, желание служить делу, а не лицам, высокоразвитое чувство собственного достоинства, истинная культура и просвещенность, нежелание мириться с несправедливым общественным устройством. Поэтому, вернувшись из путешествий и не найдя никаких перемен к лучшему, он вступает в открытый конфликт с теми людьми, к кругу которых сам принадлежал по праву своего рождения.
Чацкий выступает с резким обличением крепостного права. Он обрушивается на тех “негодяев знатных”, которые меняют своих преданных слуг на борзых собак, сгоняют на крепостной балет “от матерей, отцов отторженных детей”, а потом распродают их поодиночке.
Как страстный патриот своей родины, Чацкий верит в прекрасное будущее своего народа. Герой комедии мечтает о времени, когда Россия воспрянет
Так как Грибоедов в лице Чацкого хотел показать представителя Северного тайного общества, то изобразил его страстным агитатором. В комедии много монологической речи. Чацкий - прекрасный оратор: ему свойственна лексика декабристов, он часто употребляет такие слова, как “Отечество”, “свобода”, “свободный”. Он обладает острым, критическим умом. Это говорит о том, что главный герой был не просто умным человеком, а вольнодумцем. Он является носителем передовых идей своего времени, но, как все прогрессивные люди того времени, терпит крах от своего ума, передового разума.
Грибоедов создал первую реалистическую комедию в русской литературе, показал типичных людей своего времени и класса, наделив их живыми чертами. Реализм комедии заключается в том, что победа, вопреки симпатиям автора, оказывается на стороне фамусовского общества, стремящегося всеми силами подольше сохранить устоявшиеся порядки. Чацкий вынужден бежать из Москвы. Грибоедов как бы предсказывает политическое поражение декабристов в 1825 году на Сенатской площади.
Патриот - это человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины.
Исходя из этого, был ли Левша патриотом?? ? была ли ему угроза и совершил ли он подвиг? Скорее всего нет.
После того, как он отвез блоху в Англию, остаться там, на их предложения, Левша отказывается, ссылаясь на родителей и русскую веру, которая «самая правильная» . Ничем его англичане не могут прельстить, далее предложением жениться, которое Левша отклоняет и неодобрительно отзывается об одежде и худобе англичанок. На английских заводах Левша замечает, что работники в сытости, но больше всего его занимает, в каком виде содержатся старые ружья. Вскоре Левша начинает тосковать и, несмотря на приближающуюся бурю, садится на корабль и не отрываясь смотрит в сторону России. Корабль выходит в «Твердиземное море» , и Левша заключает пари со шкипером, кто кого перепьет. Пьют они до «рижского Динаминде» , и, когда капитан запирает спорщиков, уже видят в море чертей. В Петербурге англичанина отправляют в посольский дом, а Левшу — в квартал, где у него требуют документ, отбирают подарки, а после отвозят в открытых санях в больницу, где «неведомого сословия всех умирать принимают» . На другой день «аглицкий» полшкипер «куттаперчевую» пилюлю проглатывает и после недолгих поисков находит своего русского «камрада» . Левша хочет сказать два слова государю, и англичанин отправляется к «графу Клейнмихелю» , но полшпикеру не нравятся его слова о Левше: «хоть шуба овечкина, так душа человечкина» . Англичанина направляют к казаку Платову, который «простые чувства имеет» . Но Платов закончил службу, получил «полную пуплекцию» и отсылает его к «коменданту Скобелеву» . Тот посылает к Левше доктора из духовного звания Мартын-Сольского, но Левша уже «кончается» , просит передать государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят, а то они стрелять не годятся, и «с этой верностью» перекрещивается и умирает. Доктор докладывает о последних словах Левши графу Чернышеву, но тот не слушает Мартын-Сольского, потому что «в России на это генералы есть» , и ружья продолжают чистить кирпичом. А если бы император услыхал слова Левши, то иначе закончилась бы Крымская война.
Так вот, является ли отказ от предложений англичан остаться и вернуться на Родину патриотизмом?? ? Является ли патриотизмом то, что он перед смертью думал о том, чтобы польза была России от его поездки в Англию - предупредить как обращаться с ружьями? В принципе наверное ДА!! ! В данном случае он ведь не приследовал ни каких корыстных интересов. Он ведь мог там остаться, жениться и жить препеваючи, а перед смертью думать о чем-то ином. По этому, может не в таком широком понятии, но качества патриотизма в его поступках присутствуют.
<span>Удачи!!!</span>
Жила - была бабушка у нее был внук Ванечка. Ванечка любил ходить в лес смотреть на зверей. Вдруг Ваня увидел красивую разноцветную жар птицу! Он подошел к этой удивительной птице и спросил: Почему ты такая красивая? Ты царь птица в этом лесу? Жар птица ответила: Мальчик, ты живешь очень бедно пожалуйста попроси у меня три желания и они моментально сбудятся! Ведь я только для этого и пришла!
Сказал Ванечка пускай у моей бабушки будет красивое и новое корыто! Жар птица сказала: Выполнено!
Пришел Ванюша домой и вот сидит бабушка и говорит: Попроси жар птицу для того что-бы она у нас служила. Пошел Ванечка к птице и загадал. Жар птица сказала это задание через чур нагло выпрошено ! Третье не будет выполнено, а первое отменяется!
Пришел Ванюша домой, а там бабушка сидит у разбитого корыта! Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Жили-были царь с царицей, и не было у них детей. Но вот однажды царице было предсказано, что родится у неё дочь. Предсказание сбылось.
На праздник были приглашены все феи города, кроме одной: о ней никто ничего не знал и не ведал уже много лет. Но вот феи стали делать предсказания: желали фее красоты, богатства. Но вот когда последняя фея хотела сделать предсказание, во дворце появилась та самая фея, которую не пригласили на праздник. Она была в обиде на царя и царицу и решила преподнести малышке очень неприятный сюрприз. Она сказала, что в юности царевна уколет палец веретеном и умрёт.
Но добрая фея, ещё не успевшая преподнести свой подарок, сказала, что это будет не смерть, а долгий сон, который продлится сотню лет.
И вот однажды царь с царицей уехали, и оставили свою дочь одну. Гуляя по дворцу, она поднялась в комнату, где пряла какая-то старушка. Царевна взяла веретено и укололась...
...И вот однажды царский сын заинтересовался дворцом, стоявшем в терновых кустах. Там он нашёл царевну и всех других людей, которых усыпила добрая фея. Он поцеловал царевну и она проснулась. Они сыграли свадьбу и жили долго и счастливо.