Впервые халдеи упоминаются в 878 году до н. э. в анналах ассирийского царя Ашшурназирпала II. Они жили на берегу Персидского залива, в районе болот и озёр вдоль нижнего течения Тигра и Евфрата. Известны шесть халдейских племён (бит). В IX в. до н. э. халдеи прочно заняли южную часть Вавилонии и постепенно продвигались на север, одновременно воспринимая древнюю аккадскую / вавилонскую культуру и религию. Все халдейские племена вели полукочевой образ жизни и занимались скотоводством (Иов. 1:17), рыболовством, а также земледелием. Они жили родами, под управлением своих вождей, известных из клинописных источников:
Бит-Якин (пограничное с Эламом племя),Бит-Дакури (самое крупное племя),Бит-Амукани,Бит-Адини,Бит-Шилини и Бит-Ша’алли[3],
которые стремились сохранить независимость как друг от друга, так и от ассирийцев, пытавшихся овладеть Южной Вавилонией, которую касситы называли Кардуниаш («страна Карду», то есть халдеев), а ассирийцы — страна Kaldu.
Ассирийский царь Салманасар III в 851 году до н. э. принудил халдейских князей Бит-Дакури, Бит-Амукани и Бит-Якин к выплате дани. Вели с ними войны цари Ассирии Шамши-Адад V и Адад-нирари III 803 до н. э., 796 до н. э. и 785 до н. э., принудив всех халдейских князей Приморья к выплате дани.
В 744 до н. э. ассирийский царь Тиглатпаласар III (745 до н. э. — 727 до н. э.) вторгся в Вавилонию и нанёс поражение союзным ей халдейским племенам на территории от Сиппара до болот Персидского залива, принял титул «царь Шумера и Аккада». Вавилонии пришлось признать над собой власть Ассирии. Жреческие круги, чиновники и купцы вавилонских городов постепенно превратились в прочную опору ассирийского господства, а инициатива в борьбе за независимость страны перешла к халдеям и низам городского населения[4]. В 732 до н. э. прекращение вавилонской династии послужило сигналом к борьбе между Ассирией, халдеями и Эламом за вавилонское наследство.
Чтобы противостоять натиску Казани, нужно было укреплять Нижний Новгород, усиливать его оборону. С середины XV века здесь постоянно находился крупный военный гарнизон, а в 1500 году начинается строительство каменного кремля. При этом строительные работы шли медленно. К 1505 году была возведена только одна Ивановская башня. В это время к Нижнему Новгороду подошло 60-тысячное войско казанского хана Мухаммеда-Эмина. Началась многодневная осада. Положение обороняющихся становилось все боле отчаянным. И тогда нижегородский воевода Симский решает: привлечь к обороне города пленных литовцев, томившихся в нижегородских тюрьмах.Была пущена в дело артиллерия. Ядро,напрпвлен ное метким выстрелом Феди Литвича, поразило одного из предводителей штурма. Это вызвало панику в рядах нападающих, и они бежали от стен города.В награду за помощь воевода одарил литовцев и отпустил их на свободу.Осенью 1506 года Мухаммед-Эмин вновь попытку захватить город, но и на данный раз нижегородцы вынудили его отступить.Победы над врагом давались воинам гарнизона не легко. Мощная новая крепость была необходима городу.
Не являлось б) потому что в момент европейского кризиса любопитство было на последнем месте
1 они платили подати государству,платили налог за проезд по дорогам,за пользование лесами помещиков церковную десятину и т.д
2 в собствености феодала находилась земля на которой работали крестьяне,поэтому они должны были платить ему за пользование ею. кроме того,феодалу пренадлежала верховная судебная власть в его землях.
<span>Он вступил на престол, вдохновленный идеей службы государству, и мятеж 14 декабря преломил реализацию ее по двум направлениям. С одной стороны, Николай увидел опасность для собственных прав и прерогатив, а следовательно, с его точки зрения, и для государства в целом со стороны общественных сил, желавших преобразований. Это предопределило отчетливо охранительный характер правления. С другой стороны, "друзья-декабристы" материалами их допросов, записками и письмами на имя Николая сформировали у него представление о необходимости реформ - реформ умеренных, осторожных, проводимых исключительно самодержавной властью для обеспечения стабильности и процветания государства.Первым шагом на пути осуществления "консервативной реакции" Николая I на события, сопровождавшие начало его царствования, стала деятельность Комитета 6 декабря 1826 г., в котором должны были быть рассмотрены проекты, реформ, намечавшихся при Александре I, разработаны неотложные преобразования в устройстве государственных учреждений, а также в положении и правах отдельных сословий. При рассмотрении всех этих вопросов встала роковая для России проблема крепостного права. Ко времени вступления на престол Николая I уже выявились как несовместимость крепостничества с понятием гражданского равноправия, так и меньшая продуктивность крепостного труда в сравнении с вольнонаемным. Крестьянский вопрос во внутренней политике Николая I занимал ведущее место, но результаты, достигнутые на путях его решения, не соответствовали затраченным усилиям. Причину этого следует искать как в личных взглядах императора, так и в условиях, в которых ему приходилось проводить свою политику в жизнь.Лично сам император относился к крепостному праву отрицательно, вынеся такое мнение из непосредственных впечатлений молодости, когда он путешествовал по России, сталкиваясь с неприглядными сторонами крепостного быта. Знакомство с делом декабристов только укрепило его убеждения. Однако Николай I вовсе не был сторонником полного освобождения крестьян, то есть перехода к бессословному строю. Его взгляды в крестьянском вопросе вытекали из его общих воззрений на сословные отношения. Если за дворянством не признается политическая независимость, поскольку она противоречит принципу абсолютизма, то за ним не может быть признано и право владеть другим сословием - крестьянством как видом собственности. Эта мысль, как и мнение, что такое владение нарушает экономические интересы государства, отчетливо осознавались Николаем I. Отсюда его стремление вернуть крестьянам их гражданские права, придав им особое государственное состояние.</span>