Антон Павлович Чехов – известный русский писатель. В основном он писал
короткие юмористические рассказы. В основе таких рассказов лежит
юмористическая ситуация. В рассказе «Пересолил» простой сюжет. Землемеру
Глебу Гавриловичу Смирнову надо попасть в деревню генерала Хохотова. Он
нанимает телегу и по дороге разговаривает с кучером Климом. Для
создания юмора в этом рассказе Чехов использует своих персонажей.
Сначала он показывает, как они выглядят. Автор дает портрет Клима. Эго
здоровый мужик, угрюмый, рябой, плохо одет. А вот авторского описания
внешности землемера Смирнова нет. Я думаю, это сделано специально. Все,
что происходило в дороге, дается только со слов Глеба Гавриловича. Он не
является рассказчиком, но все показано как бы «через него» . Глеб
Гаврилович говорит, что он хотя и худой, но сильный. Сразу предстают
образы здоровенного деревенского мужика и щуплого городского человека.
Потом Чехов постепенно раскрывает их характеры. Сначала характер Глеба
Гавриловича: землемер всего боится. Поэтому он сначала выдумывает, будто
у него есть три пистолета. Но чем дальше они едут, тем страшнее ему
становится. Он начинает рассказывать Климу разные истории о себе, потом
об урядниках, которые сидят в засаде. А в самом конце он будто бы
вспоминает о друзьях, которые его должны догнать. Так постепенно
раскрывается характер Глеба Гавриловича. Он трусоват, ему везде кажется,
что его об крадут или ограбят. Клим молчалив. Что бы у него ни
спрашивал землемер, он отвечает неохотно. Поэтому не ожидаешь, что он
так поступит, когда его попутчик решил «показать» ему револьверы. Когда
давалось его описание внешности, казалось, что это очень сильный и
смелый мужик. На самом деле он оказался еще большим трусом, чем Глеб
Гаврилович. Клим просто все бросил и убежал. Он испугался маленького
городского человека, хотя я думаю, что Клим был сильнее Глеба
Гавриловича. Юмористическая ситуация рассказа образуется из-за трусости
двух людей. Они боятся друг друга. Один прячет свой страх за молчанием, а
другой, наоборот, за разговором. В итоге они оба были испуганы.
<span>Самый краткий рассказ. Должно помочь</span>
Уважаемый Марк, в настоящее время науке известны разнообразные породы китов. Так, например, есть род китов, имеющих 44 зуба в нижней челюсти и достигающих 60-65 футов длины (18-20 метров) . Но они имеют очень маленькую глотку. Вероятно, это и послужило поводом утверждать, что Иона не мог быть поглощен китом. Есть и другой вид кита, так называемый "бутылочно-носовой" (или "с клювом"). Это небольшой кит, до 30 футов длины (9 метров) . Хотя он и малый, но имеет довольно большую глотку и вполне мог бы проглотить человека. Но пророк не мог быть поглощен им, потому что этот кит имеет зубы и пережевывает пищу.
Есть киты, не имеющие зубов, но снабженные китовым усом и ширкой глоткой. Один из видов называется фин-бак. Это киты, имеющие длину 88 футов (26 м) . Желудок такого кита имеет от 4 до 6 камер, или отделений, причем, в любом из них могла бы свободно поместиться небольшая группа людей. Такого рода киты дышат воздухом, имеют в голове воздушную запасную камеру, являющуюся расширением носовых полостей. Прежде, чем проглотить слишком большой предмет, кит фин-бак проталкивает его в эту камеру. В случае, если в голове этого кита окажется слишком большой предмет, он плывет к ближайшей суше, ложится в мелкие воды и выбрасывает ношу.
Ученый доктор Рансон Гарвей свидетельствует, что его приятель, весом в 200 фунтов (около 80 килограммов) , вполз изо рта мертвого кита в эту воздушную камеру. Этот же ученый указывает, что собака, упавшая за борт китоловного судна, через 6 дней была найдена в голове кита живой.
Из сказанного видно, что Иона мог пробыть во "чреве", т. е. в воздушной камере такого кита, 3 дня и 3 ночи и остаться живым. Так из научных данных и из непосредственного опыта - мы можем видеть, что Иона мог быть поглощен и китом и остаться живым !
Так наука доказала очередную Библейскую истину.
<span>Всего Вам доброго !</span>
<span>На картине Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» я вижу четырёх медведей: маму-медведицу и трёх медвежат. Они резво играют в сосновом лесу под наблюдением мамы. Двое медвежат залезли на поваленное дерево и смотрят сверху на медведицу, а третий медвежонок устремил с задумчивостью свой взгляд в туманную даль леса. Видно, что лес старый, верхушки высоких сосен устремлены в лазурно-голубое небо. Много поваленных деревьев, трухлявые стволы, кажется, вот-вот сломаются, но нет, они твёрдо стоят. В лесу мрачно, но лучи солнца пробиваются сквозь сосны. Картина написана тёмными оттенками красок. Фигурируют больше всего оттенки зелёного. Мне понравилась эта картина тем, что она очень натурально нарисована, как будто я сама присутствую там. </span>
Тема ума – центральная в произведении, заявленная еще в заглавии. Известно, что сначала Грибоедов хотел назвать комедию «Горе уму». В этом заглавии отражалось то, что носитель ума терпит гонения со стороны окружающих. Однако затем он переменил его на «Горе от ума». Здесь имеется уже другой смысл: горе переносит не только сам носитель ума, но и все его окружение. И действительно, второе заглавие глубже отражает то, что происходит по ходу сюжета: Чацкому непросто, однако непросто и представителям московского дворянства, которые соприкасаются с ним…
Если говорит об уме, то в комедии постоянно идет игра значением этого слова. Существует два понятия ума: ум Чацкого и ум «фамусовского общества».
Ум Чацкого заключается в его умении свободно мыслить, видеть суть окружающих явлений. Он – носитель передовых идей: освобождение крестьян от рабства, новые ценности жизни (отличные от чинопоклонства, праздного времяпрепровождения). Кроме того, Чацкий отличается выразительной речью, любит бросать меткие фразы («говорит, как пишет»). С этой стороны Чацкий умен. С другой стороны, он (как отмечал еще Пушкин) выглядит глупым, когда пытается донести свои идеи людям, которые не хотят их слушать. О глуп во всем, что касается людей, а также в том, что связано с житейской практичностью (которая так ценится в «фамусовском обществе»).
Если говорить о представителях московского общества, то они глупы в том, в чем умен Чацкий. Они живут лишь для того, чтобы зарабатывать деньги и добиваться положения в обществе, совершенно не думают о том, что происходит вокруг. Однако у них присутствует собственная «житейская мудрость», которой они руководствуются в жизни. Она заключается в том, чтобы уметь найти подход к нужному человеку, знать свое место в обществе и вести себя исходя из этого и, таким образом, обеспечить себе спокойную жизнь. Фамусов пытается поучать Чацкого, рассказывая ему о своих жизненных воззрениях. Молчалин тоже обладает этой «житейской мудростью» (он очень хитер) и умеет постоянно входить в нужную ему роль (с Софьей казаться романтичным влюбленным юношей, с Фамусовым и гостями бала – послушным и кротким, с Лизой стать развязным, с Чацким – равнодушным). Вот что говорит про него Софья:
Конечно, нет в нем этого ума,
Что гений для иных, а для иных чума,
Который скор, блестящ и скоро опротивит,
Который свет ругает наповал,
Чтоб свет об нем хоть что-нибудь сказал;
Да эдакий ли ум семейство осчастливит?
В этих строках Софья противопоставляет ум Молчалина и ум Чацкого. И тяготеет к первому (как и все московское общество). В итоге автор комедии показывает, что по-настоящему умные люди редко ценятся в обществе, состоящем из дураков. И более того, их ум может показаться сумасшествием – как это и случилось с Чацким.