Василий Тёркин - это не то что герой, вымышленный персонаж. В нем есть то, чего не достает многим людям. Это оптимизм, светлый юмор, патриотизм.
Со стороны, когда ты на войне и нужно думать только о ней, это получится странным. Идет война, потери умножаются в цифрах, а Василий Тёркин развлекает народ и есть за двоих! В перерывах между ожесточайшими перестрелками, он отдыхает, переводит дух, пока есть время.
Им гордятся командиры, его уважают солдаты и несмотря на низкое звание, он выглядит так, как будто уже какой-нибудь адмирал или капитан рангом выше.
А как он выжил на переправе? Когда надежды нет, все утонули в холодной воде, он выныривает из нее и идет к шокированным солдатам. Он живой! Он выбрался! Это ободрило их, дало толчок на то, что война еще не проиграна.
Его иммунитет выдержал, выздоровел после ледяной воды на которой могли бы замерзнуть многие, но только не этот бессмертный герой.
Награды... Медали... Он не хочет орден, ему нужна медаль, а остальное и не нужно. Другой бы с гордостью принял бы орден, но для Тёркина достаточна и медаль.
Он хочет вернуться домой, но понимает, что это невозможно. Друзья, подруги и золотая награда, которая далась ему с большим трудом. Он знает, что не вернется.
<span>Пушкин восхищался Пугачёвым и писал про него не так плохо как Есенин</span>
Вообще то во второй части 3 4действие.илья штольцу рассказывает о жизни которую осуждает и о которой мечтает. ты кажется перепутал действия
Образом Манилова Гоголь начинает галерею помещиков. Перед нами возникают типические характеры. В каждом портрете, созданном Гоголем, по его словам, «собраны черты тех, которые считают себя лучше других» .
В описании деревни и поместья Манилова проявляется сущность его характера. Дом расположен на очень невыгодном, открытом всем ветрам месте. Деревня производит убогое впечатление, так как Манилов совсем не занимается хозяйством. Дом Манилова ветхий, открытый всем ветрам. Повсюду виднеются худенькие березы. Пруд полностью оброс ряской. Единственным опрятным местом в его поместье является аккуратная беседка, которую он величает как «Храм уединенного мышления» . Не блещет красотой и его кабинет – он покрыт дешевенькой синенькой краской, которая со стороны кажется серой.
Мысли Манилова хаотичны. Зацепившись за одну тему, они могут улететь далеко прочь, отречься от реальности. Он не способен думать о настоящем, тем более принимать какие-то важные решения этот персонаж не в силах. Всю жизнь он пытается обернуть в изысканные словесные формулы – и действие, и время, и смысл.
Все разговоры носят слащаво-приторный тон, который идет, естественно, от хозяина поместья – Манилова. Сама его внешность говорит об этом: лицо имело «выражение не только сладкое, но даже приторное, подобное той микстуре, которую ловкий светский доктор засластил немилосердно, воображая ею порадовать пациента» .
Вычурность, слащавость раскрываются не только в портрете Манилова, не только в его манерах, но и в том, что покосившуюся беседку он называет «храм уединенного размышления» , а детям дает имена героев Древней Греции. Сущность характера Манилова — совершенная праздность. Лежа на диване, он предается мечтам, бесплодным и фантастическим, которые никогда не сможет осуществить, так как всякий труд, любая деятельность ему чужды. Его крестьяне живут в нищете, в доме царит беспорядок, а он мечтает о том, как хорошо бы построить через пруд каменный мост или от дома повести подземный ход. Обо всех он отзывается благосклонно, все у него препочтительнейшие и прелюбезнейшие. Но не потому, что он любит людей и испытывает к ним интерес, а потому, что ему нравится жить беззаботно и удобно. О Манилове автор говорит: «Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан, по словам пословицы» .
Стоило Чичикову обмолвиться о желании приобрести мертвые души, Манилов, не раздумывая, дает согласие.
Таким образом, автор дает понять, что образ Манилова типичен для своего времени. Именно из сочетания подобных качеств и происходит понятие «маниловщина».
(первая и вторая глава )