<span><span> <span>Впервые — в журнале «Современник», 1854, том номер 5</span></span></span>
Жилин и Костылин - центральные персонажи произведения "Кавказский пленник". Герои эти очень разные внешне и по характерам. Автор описывает Жилина так: "А Жилин хоть невелик ростом, а удал был". Уже исходя из описания внешности мы понимаем, что это герой сильный, подвижный. А вот Костылин - "мужчина грузный, толстый...". С такими параметрами у него не может быть отличной физической подготовки, ведь он тучный, а, следовательно, не выносливый.
Разные люди и по характеру. Так, Жилин - человек чести, слова. Он храбрый, мужественный, выносливый. У него отличная сила воли и он не станет полагаться ни на кого, кроме себя. С Костылиным все наоборот. Ему постоянно нужен "костыль". То есть он не способен надеяться на свои силы, а ищет опору в ком-то. Он слабый духом человек. Исходя из описания персонажей, можно сделать вывод, что разные судьбы у Жилина и Костылина лишь из-за их образа жизни, характера. Жилин сам строит свою судьбу, а Костылин лишь ждет опоры и не способен действовать.
В обоих произведениях куклу бросили, она стала не нужна(кукла очень похожа на человека) . В первом произведении ее истерзали, а во втором произведении она стукнулась головой, руки раскинула, очи закрыла( как человек "умерла")
<u>как-то так)</u>
А, верно, она существовала и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные.
М. Ю. Лермонтов. Герой нашего времени
"Герой нашего времени" - первый русский реалистический психологический роман в прозе. В романе поднимается злободневная проблема: почему умные и энергичные люди не находят применения своим недюжинным способностям и "вянут без борьбы" в самом начале жизненного поприща? На этот вопрос Лермонтов отвечает историей жизни Печорина, молодого человека, принадлежащего к поколению 30-х годов XIX в. В образе Печорина автор представил художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения молодых людей начала века.
В предисловии к "Журналу Печорина" Лермонтов пишет: "История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа..."
Такая идейная задача автора обусловила и своеобразное построение романа. Особенностью его является нарушение хронологической последовательности событий.
Роман состоит из пяти частей, пяти повестей, имеющих каждая свой жанр, свой сюжет и свое заглавие. Только основной герой объединяет все эти повести в нечто цельное, в единый роман.
1заманчивая вещица
2бабушкин отказ
3размышления о человечках
4отслеживание
5конфета для человечков
6неудачная попытка увидеть человечков
7боря обманул
8сломанный пароход
9 бабушка ещё ничего не увидела