<span> <span><span>ГЕНРИХ III </span>(Heinrich<span> III) </span>(1017–1056), прозванный Черным, император Священной Римской империи из Франконской династии. Генрих, сын императора Конрада II и Гизелы, вдовы Эрнеста I, герцога Швабского, родился в Остербеке (близ Арнема, совр. Нидерланды) 28 октября 1017. Благодаря заботам матери Генрих получил прекрасное воспитание, его учителями были епископы Бруно из Аугсбурга и Эгильберт из Фрейзинга. В 1027 он унаследовал герцогство Бавария, а уже в следующем году был избран германским королем и короновался в Ахене. В 1038 Генрих стал герцогом Швабии и королем Бургундии. После смерти отца в 1039 без каких-либо осложнений вступил на его престол, и уже вскоре после этого ему пришлось выступить в поход против напавшего на Польшу Бретислава, князя Чехии, которого, однако, Генриху удалось привести к покорности в 1041. Затем Генрих добился признания своего сюзеренитета от Бургундии (1042) и Венгрии (1045). В 1046 на соборе, проходившем в Сутри (городок в 40 км к северу от Рима), Генрих настоял на смещении трех правивших одновременно и враждовавших друг с другом пап и добился избрания своего кандидата епископа Свидгера Бамбергского – под именем Климента II. В ближайшее Рождество Климент короновал Генриха как императора. В этом событии – и не без основания – принято усматривать момент, когда Священная Римская империя достигла наивысшего могущества. Генрих приобрел формальное право назначать папу, отныне он правил как церковью, так и государством. Ему были подвластны Германия, Италия, Бургундия, Венгрия и Чехия. Впрочем, его царствование было омрачено возмущениями в Лотарингии и прежде всего в Венгрии, где императорский сюзеренитет был утрачен навсегда в 1053. Умер Генрих в замке Бодфельд (в горах Гарц близ Гослара) 5 октября 1056. Покровитель искусств и наук, он основал несколько школ и построил соборы в Вормсе, Майнце и Шпейере. Генрих был горячим сторонником церковной реформы (известной как Клюнийская), церковь при нем оставалась действенным орудием монархии.</span><span> </span></span>
Вавилон - рацвет Вавилонии при царе Навуходоносоре 2.
Палестина - царь Навудоносор уничтожил Иудею.
<span>Индия - восникает будизм.</span>
<span><span>
<em>20 мая 2013</em></span>Пролив Дрейка и остров Лисянского, мыс Челюскин и водопад Ливингстона, австралийская Тасмания и Гудзонов залив... Называя места, где много лет назад оказались корабли легендарных путешественников, Redigo восхищается смельчаками, которые на века оставили свои имена на географических картах, и объясняет, как добраться до далеких, но таких притягательных земель.</span>
Иосифляне — последователи Иосифа Волоцкого, представители церковно-политического течения в Русском государстве в конце XV — середине XVI веков. Они занимали крайне консервативную позицию по отношению к группам и течениям, требовавшим реформирования официальной церкви. Иосифляне отстаивали право монастырей на землевладение и владение имуществом в целях осуществления монастырями широкой просветительской и благотворительной деятельности.
Иосиф Волоцкий — обличитель ереси жидовствующих, который доказывал полезность монастырского землевладения, отстаивал необходимость украшать храмы красивыми росписями, богатыми иконостасами и образами.
Иосифляне выступали в качестве официальных идеологов православной церкви и монархической власти. Доктрина<span> иосифлян строилась на теологическом обосновании возникновения государства и «божественного происхождения» царской власти, а также на утверждении преемственности Русского государства, оставшегося единственным оплотом православия после падения Константинополя в 1453. Иосифляне выступали за открытость монастырей. Главной задачей монастырей являлась миссионерская деятельность и обеспечение населения продовольствием во время неурожая.
</span>Нестяжатели - религиозно-политическое течение к.ХV-н.ХVI вв., возглавляемое старцем Нилом Сорским, основателем Кирилло-Белозерского монастыря на р.Соре (основателем Кирилло-Белозерского монастыря, возможно, был православный религиозный деятель Кирилл Белозерский (1337-9 ИН 1427).
Требовали преобразования церкви, отказа от церковных богатств и земель, выступали за самоусовершенствование, аскетизм, личный труд монахов. Нил осуждал стяжание церковью богатств, в т.ч.владение землями (сторонники Сорского получили название "нестяжатели"). Нестяжатели, напр., считали, что с еретиками следует полемизировать. Против них выступали иосифляне. Осуждены церковными соборами (1503, 1531). Окончательно разгромлены "Стоглавым" собором<span> ФВ-МЙ 1551.</span>
Если это из учебника по истории СПБ.
Ну Санкт Петербург был основанным Петром 1
И то эта еще была крепость Санкт-Питер-бурх
так же позже стал быть городом
Название СПБ создали в честь апостола Петра
Город строился еще во время Северной Войны(1700-1721)
первая и главная постройка был Фортеция
Ну решал судьбы Петр 1,потому что он создал этот город,и в нем жил в этом городе,ибо в Москву он возвращаться не будет из-за кровавого детства