Впервые мы слышим об Бермане, когда Сью, которая помогает заболевшей подруге, решает позвать старика, чтобы якобы срисовать с него образ бирюка. Как молния в темноте делает видимыми некоторые вещи, так и писатель осветил важнейшую черту Бермана – человечность, способность думать о другом. Невзрачный, обычный человек, у которого больше «минусов», чем «плюсов», способен на высокий нравственный поступок. Чудак, неспособный нарисовать художественный шедевр, способен на шедевр человечности. А.Генри не случайно сравнивает Бермана с Моисеем. Как пророк бродил со своим народом 40 лет по пустыне, так и Берман мечтал создать шедевр – нарисовать бессмертную картину. Рискуя жизнью Берман и Моисей выполнили свою миссию. Библейский пророк привел свой народ в землю обетованную и передал людям 10 заповедей Божьих, которые помогут человеку спастись от греха, а художник нарисовал свой шедевр – последний листок плюща на стене соседнего дома. Тем самым спас Джонсе от смерти. Этому рисунку суждено было стать первым и последним шедевром Бермана, в который он вложил свое большое сердце, что билось в груди художника — неудачника Берман нарисовал не просто листок, это был его шедевр, о котором он мечтал всю жизнь», — читаем в финале новеллы. Добро, которое сделал Берман, это спасенная жизнь молодой девушки, в первую очередь, и осуществление его заветной мечты. Он выполнил свое предназначение на земле – творить добро и прекрасное – и жизнь он прожил не зря. Этот старый неудачник предстает образцом той действенной любви, которая без единого слова бросается на помощь другим. Образ Бермана приобретает подлинного духовного величия. Отрицательные черты Бермана: Типичный неудачник, пьяница,гадкий , старый ворчун, обречен никогда не создать свой шедевр,неопрятный, от него пахнет яліцівкою, уродливая внешность, «пес-охранник», всю жизнь потратил на ожидание Музы. Положительные черты Бермана Милосердие, доброта, отзывчивость, сочувствие и душевность, умение разделить чужую боль, вовремя поддержать в трудную минуту, утешить в горе и беде, гуманный, готовый к самопожертвованию, отзывчивость, сочувственный – лучшие черты людей. Именно таким и был художник – неудачник.
Внешне простые хокку содержат в себе совсем непростое содержание
1 правило.Нарочито медленное прочтение
Чтобы понять смысл стихотворения хокку нужно как можно дольше останавливаться на строчке,анализируя и вдумываясь в каждое слово.Еще лучше-перечитать,потому что изображенная картина с каждым прочтением становится все ярче и осмысленнее.
2.Поэзия хокку-поэзия настроения
необходимо "вживиться" в то настроение,которое описал автор
3.В основе хокку лежит моментальная зарисовка повседневности,поэтому следует осознавать важность каждого штриха в стихотворении
4.В любом стихотворении стоит искать обобщенно-иносказательный смысл,потому что в основном в хокку иносказательная картина жизни
5.Художник изображает только часть того,что видит(минус-прием),поэтому читателю стоит самому воссоздавать "белые пятна" в стихотворении
<span>В некотором царстве, в некотором государстве жили - были старик со старухой, и был у них сын Иванушка. Был он загадочным, сказочным человеком. Может быть даже и немного мифическим существом. Жили они не ленились, с утра до ночи трудились: пашню пахали да хлеб засевали. Но случилась тут беда. Налетела стая черных воронов и поклевала весь урожай, а послала ту стаю злая ведьма. Затужили старик со старухой, загоревали. А сын утешает их: </span>
<span>– Не горюйте, батюшка и матушка! Пойду я в темный лес, разузнаю, где живет эта колдунья, разузнаю, по что на нас она этакую напасть навела! </span>
<span>Снарядили они сына в путь-дорогу. Взял сын котомку с хлебом - солью, сел на добра коня и поехал. Долго ли, коротко ли ехал - встречается ему старый человек. </span>
<span>– Здорово, добрый молодец! </span>
<span>– Здравствуй, дедушка! </span>
<span>– Куда это ты путь держишь? </span>
<span>– Еду к ведьме в темный лес разузнать, почто она на нашу деревню такую напасть наслала! </span>
<span>– Доброе это дело! Только вижу я, добрый молодец, что тяжкие испытания тебя ждут. Если сдюжит твой дух, преодолеешь ты все, а в конце, не испугавшись смерти, обретешь былое чело и счастлив будешь. </span>
<span>– Что это значит, дедушка? </span>
<span>– Всему свое время, Иван! – ответил старик.– Но вот тебя скляночка с водицей, которая поможет тебе, – и растворился, как будто его и не было. </span>
<span>Ехал он, ехал и приехал в какую-то деревню. Смотрит - кругом ни одной живой души нет. Все повыжжено, поломано. Стоит одна маленькая избушка. Вошел Иван в избушку. Лежит на печке старуха да охает. </span>
<span>- Здравствуй, бабушка! - говорит Иван. </span>
<span>- Здравствуй, молодец! Куда путь держишь? </span>
<span>– Еду к ведьме в темный лес, разузнать почто она на нашу деревню напасть наслала! </span>
<span>- Ох, молодец, за доброе дело взялся! Ведь она, злодейка, всех разорила! И до нас добралась. Только я одна здесь осталась, а все ушли в дальние края лучшей доли искать. Я бы тоже ушла, да она, ведьма окаянная, внучку мою единственную, Марьюшку, к себе в услужение забрала, куда ж я без неё пойду. </span>
<span>Переночевал Иван у старухи, а поутру рано встал и отправился снова в путь - дорогу. Что за чушь я несу</span>
Рассказ про магазин
Чебурашка и крокодил Гена решили сходить в магазин. Там они долго выбирали, что же взять. Чебурашка сразу побежал к прилавку с фруктами и взял апельсин, а Гена решил взять кроссворды. Потом крокодил оплатил покупку, и они, довольные, пошли гулять.
Сложно ...Каждое почти лето Варвара Петровна отправлялась по деревням (технический термин), т. е. предпринималась на долгих поездка в имения Орловской, Тульской и Курской губерний <...> В одну из таких поездок, приехали мы в Сычево <...> Подъезжая к деревн, Варвара Петровна и все мы были поражены необыкновенным ростом одного пашущего в пол крестьянина. Варвара Петровна велела остановить карету и подозвать этого великана. Долго звали его издалека, наконец, подошли к нему ближе, и на все слова и знаки, которые к нему относились, он отвечал каким-то мычанием. Оказалось, что кто был глухонемой от рождения. Призванный сычевский староста объявил, что немой Андрей трезвый, работящий и необыкновенно во всем исправный мужик, несмотря на свой природный недостаток. Но мне кажется, что, исключая роста и красоты Андрея, этот недостаток, как придающий ему еще более оригинальности, и пленил Варвару Петровну. Она тут же решила взять немого во двор, в число своей личной прислуги и в звании дворника. И с этого дня он получил имя Немой. Как совершилось это, охотно ли променял Андрей свою крестьянскую работу на более легкую при барском доме - не знаю <...> ...расспросила я очевидцев и узнала, что он действительно сначала сильно грустил. Да! Надо было иметь ту любовь и то участие к крепостному люду, которое имел наш незабвенный Иван Сергеевич, чтобы дорываться так до чувства и до внутреннего мира нашего простолюдина! Узнал же он, однако, что Немой скучал и плакал, а мы все даже и внимания не обратили. Но утешительно то, что Немой, вероятно, не долго печалился, потому что до несчастного случая с Муму, он был всегда почти весел и изъявлял в особенности очень сильную привязанность в барыне своей, которая, в свою очередь, была в нему особенно благосклонна. Варвара Петровна щеголяла своим гигантом-дворником. Одет он был всегда прекрасно, и кроме красных кумачовых рубашек никаких не носил и не любил; зимой красивый полушубок, а летом плисовая поддевка или синий армяк. В Москве зеленая блестящая бочка и красивая серая в яблоках заводская лошадь, с которыми Андрей ездил за водой, были очень популярны у фонтана близ Александровского сада. Там все признали Тургеневского Немого, приветливо его встречали и объяснялись с ним знаками. Замечательно огромное, но совершенно пропорциональное с его гигантским ростом, лицо Андрея всегда сияло добродушной улыбкой. Сила его была необыкновенная, а руки так велики, что когда ему случалось меня брать на руки, я себя чувствовала точно в каком экипаже <...> ...я в первый раз увидала Муму. Крошечная собачка, белая с коричневыми пятнами, лежала на кровати Андрея <...> ...Всем известна печальная участь Муму, с тою только разницей, что привязанность Андрея к своей барыне осталась все та же. Как ни горько было Андрею, но он остался верен своей госпоже, до самой ее смерти служил ей, и кроме нее никого своей госпожой признавать не хотел... <...> ...он показал пальцем на свою барыню и ударил себя в грудь, что на его языке значило, что он ее очень любить. Он ей даже простил смерть своей Муму! Но замечательно, что после трагического конца своей любимицы, он ни одной собаки никогда не приласкал... <...> Весь рассказ Ивана Сергеевича об этих двух несчастных существах не есть вымысел. Вся эта печальная драма произошла на моих глазах..." (В. Н. Житова "Воспоминания о семье И. С. Тургенева", 1884 г.) Родственница писателя Конусевич Е. Н. также указывает на то, что крепостной крестьянин Андрей являлся прообразом Герасима: "...дворником в Спасском, возил воду, колол дрова, топил в доме печи..." "...красавец с русыми волосами и синими глазами, огромного роста и с такой же силой, он поднимал десять пудов..." (Конусевич Е. Н. "Воспоминания")
<span>Источник: </span>http://www.literaturus.ru/2015/10/prototipy-geroev-rasskaza-Mumu-Turgeneva.html
<span>@Сайт www.literaturus.ru</span>