Члены «водяного общества» - это мелкие души с мизерными страстями, нет здесь места благородству и честности. Даже простой порядочностью не обладают .
Отрицательное отношение Печорина к «водяному обществу» сказывается даже на характере речи героя. Способом выражения авторского отношения к изображаемому персонажу является и отбор эмоционально окрашенных эпитетов и глаголов, передающих состояние или характеризующих отдельные качества того или иного героя. Описывая разговор с драгунским капитаном незадолго до дуэли, Печорин замечает: «Он пожелтел, посинел; скрытая злоба изобразилась на лице его». У второго секунданта Грушницкого- Ивана Игнатьича - автор отмечает «пискливый голосу Интересна и речевая характеристика эпизодических персонажей, представляющих дворянское общество. Разговор провинциальных аристократов является образцом жаргона, который Грибоедов назвал «смесью французского с нижегородским». Не ограничиваясь зарисовкой «водяного общества», Лермонтов расширяет представление о типичной для Печорина среде показом офицерского общества в повести «Фаталист» и отдельными высказываниями героя и автора о столичном свете. Основное занятие офицеров казачьей станицы, куда ненадолго попадает герой,- карты по вечерам и пустые разговоры.
Эпос<span> - это определённый вид повествования, который имеет героическую тематику, прославляя героическое прошлое целой нации, или определённой группы людей, например древнегреческих героев или богатырей. Выдержан в основном, именно в так называемом "эпическом" стиле. Этот стиль полностью противоположен лирическому стилю. </span>Лирику<span> пишут, в-основном в стихотворной форме и она повествует о чувствах и переживаниях человека. Но есть, конечно и смесь типа "лиро-эпического" произведения, где помимо основного "эпического" стиля время от времени делаются отступления, где автор обращается к читателю с целью, например затронуть какие-то его определённые, лирические чувства.</span>
Герои: барыня Герасим Гаврила Капитон Татьяна Муму
Мама думает, что они в чем-то виноваты. А в чем, мне приходиться только догадываться
На картине В. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком» представлен эпизод сражения казаков Ермака и войск хана Кучума. Интересна композиция картины: впереди крупным планом изображены русские войска, вооружённые пищалями (первые в России пороховые ружья), а на втором плане войска сибирского хана, вооружённые копьями и луками. Очевидно преимущество казаков в бою: они хорошо вооружены, действуют сообща: один сидит на вёслах, другой заряжает пищали. третий стреляет. Образы казаков на картине В. Сурикова выразительны, полны решимости, тогда как войска сибирского хана выписаны менее чётко. Художник подчёркивает безвыходность положения воинов Кучума. На заднем плане изображён крутой высокий берег, который преграждает путь к возможному отступлению в глубь Сибири. Поднятые русскими войнами хоругви (церковные знамёна) говорят о том что Ермак сражается не только за обладание сибирской землёй, расширение границ государства, но и за распространение православной веры среди народов Сибири.
Картина изображает не конкретный, зафиксированный в истории бой — художник рисует такую битву, которая могла бы передать ощущение победы и силы русских людей. В реальности вряд ли казаки сражались с развёрнутыми знамёнами, а воины Кучума не стали бы спускаться с крутого обрыва на мелководье, чтобы встретить высаживающихся казаков