В 1816 году рассказчик проезжал через неизвестную губернию. Внезапно пошёл дождь и он остановился на станции, где его с радостью приняли смотритель и его дочь Дуня. Вместе они поели и некоторое время общались, да так, что рассказчик даже не хотелось уезжать, когда наступила ясная погода.
Спустя несколько лет, рассказчик вновь проезжал через эту губернию и решил заглянуть к станционному смотрителю. Но, зайдя в дом, он не увидел Дуни и прежней радостной обстановки в доме. Смотритель был неразговорчив, лишь выпив, он рассказал о пропаже Дуни, произошедшей 3 года назад.
На станцию приехал офицер. Он очень спешил, но увидев Дуню, решил остаться. Когда ему надо было уходить, офицер соврал, что болен и пролежал у смотрителя три дня. Наконец он выздоровел и предложил Дуне подвезти её до церкви (это было воскресенье). Смотритель разрешил и они уехали. Спустя несколько часов, смотритель заволновался и сам пошёл в церковь. Там ему сказали, что Дуня не приходила, а от ямщика, вёзшего офицера, ещё и про то, как офицер забрал девушку с собой. Тогда смотритель заболевает, а выздоровев, идёт пешком в Петербург, где в то время был офицер. Но молодой человек говорит, что любит Дуню и спроваживает её отца.
Но смотритель хотел повидаться с дочкой. И вот, однажды, он видит офицера, заходящего в трёхэтажный дом. Поговорив с кучером, смотритель узнаёт, что здесь живёт Дуня. Отец заходит в открытую дверь и видит свою дочь с офицером. Последний выталкивает смотрителя, когда Дуня падает в обмороке.
Больше старик никогда не видел дочь, а приехавший через несколько лет рассказчик, узнаёт о его смерти и как барыня с тремя детками приходила на его могилу и дала денег сыну пивовара.
Поссорились однажды гласные буквы с согласными, и разошлись по разным сторонам. Гласные буквы говорили: «Мы главнее в Букваре, мы умеем петь, наши звуки гораздо звонче и их легче запомнить, а вы согласные только и можете, что рычать, да пугать. Мы и без вас обойдёмся!» Согласные буквы только молчали. Ведь они и правда не умели красиво петь, как гласные буквы, а только бурчали себе что-то под нос.
Так они и разошлись. Гласные буквы поселились на лесной опушке, а согласные – у берега реки. И вот однажды, когда гласные буквы гуляли на красивой полянке, к ним из леса вышел огромный голодный медведь. Что только не делали гласные буквы, чтобы прогнать его. Они и аукали, и окали, и укали, но медведь никак не уходил.
А в это время согласные буквы купались в реке. И вдруг согласная буква «Т» начала неожиданно тонуть. Как она только не кричала, но звук у неё был только ТТТТТТТТ, поэтому её никто не слышал и не понимал. Что она тонет. Только случайно буквы заметили, что их подруга в беде, и вовремя подоспели на помощь.
Одна из гласных букв вырвалась с полянки, на которой был медведь, и бросилась через весь лес к согласным буквам, звать их на помощь. Согласные буквы, позабыв об обиде, все вместе побежали выручать гласные. И они вовремя успели, так как медведь уже совсем близко подобрался к гласным буквам, пытаясь их съесть. Согласные буквы зарычали, зафыркали, зашипели. И медведь с ужасом убежал в лес, только его и видели.
<span>И тут все буквы начали обниматься, целоваться, благодарили и просили прощение друг у друга, и пообещали никогда больше не расставаться. И быть всегда вместе.</span>
Чацкий:
1."Чины людьми даются,
А люди могут обмануться …"
2. "Служить бы рад, прислуживаться тошно"
3. "<span>И где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты." "Как с ранних пор привыкли верить мы,что нам без немцев нет спасенья."
4. "<span>Что, нынче, так же, как издревле, хлопочут набирать учителей полки числом по более, ценою подешевле?...нам каждого велят признать историком и географом."
5. "<span>Тот Нестор негодяев знатных, толпою окруженный слуг; усердствуя, они в часы вина и драки и честь, и жизнь его не раз спасали: вдруг, на них он выменял борзые три собаки!!!"
6. "<span>Да и кому в Москве не зажимали рты, обеды, ужины и танцы?"
8. "<span>Помилуйте, мы с вами не ребята, зачем же мнения чужие только святы?"
Фамусов:
<span>1. «Будь плохонький, да если наберется, душ тысячки две родовых, тот и жених» </span>
<span>2 «А у меня, что дело, что не дело, обычай мой такой: подписано, так с плеч долой» </span>
<span>3. «Дверь отперта для званных и незванных, особенно для иностранных.» </span>
<span>4. «Забрать все книги бы да сжечь», «Ученье - вот чума, ученость - вот причина, что нынче пуще чем когда, безумных развелось людей и дел, и мнений» </span>
6. <span>«К Прасковье Фёдоровне в дом во вторник зван я на форели», «В четверг я зван на погребенье», «А может в пятницу, а может и в субботу я должен у вдовы, у докторши крестить.»
7. <span>“При мне служащие чужие очень редки, все больше сестрины, свояченицы детки” </span></span></span></span></span></span></span>
Н. В. Гоголь написал столько замечательных произведений, что я уверена: нет ему равных во всей литературе (в русской и в зарубежной) как писателю-сатирику. Его произведения стали достоянием мировой литературы. До сих пор вызывает споры и дебаты противоречивая натура писателя. Я считаю: талант Гоголя огромен и самобытен, и одно из моих любимых произведений — комедия "Ревизор"."В "Ревизоре" я решил собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал... и за одним разом посмеяться над всем" — так определил замысел своей комедии сам автор. Гоголь признавал, что самым трудным образом в пьесе является Хлестаков. В рекомендациях для актера, исполнявшего эту роль, Гоголь достаточно глубоко раскрывает характер этого персонажа. Хлестаков совершил все свои подвиги в уездном городе абсолютно непреднамеренно. Его можно сравнить с балетным танцовщиком — двигаясь по пространству пьесы, он оживляет ход всего действия, выступает настоящим двигателем сюжетного развития комедии. Хлестаков блестяще сыграл роль ревизора перед уездными чиновниками, только к середине четвертого действия начиная понимать, что его принимают за несколько "государственного человека". Что чувствует при этом лжеревизор? Кажется, ничего. <span>В образе Хлестакова Гоголь дает утрированный и собирательный тип поверхностно образованного фанфарона. Хлестаков с удовольствием употребляет ради красоты слога подхваченные от кого-то и дурно понятые французские словечки, штампы тогдашней художественной литературы. В то же время в речи Хлестакова встречаются и вульгарные выражения. Гоголь сделал реплики Хлестакова отрывистыми: этот персонаж духовно нищ и совершенно неспособен на чем-либо остановить свое внимание. Современник Гоголя Аполлон Григорьев дал характеристику этого персонажа: "Хлестаков, как мыльный пузырь, надувается под влиянием благоприятных обстоятельств, растет в собственных глазах и глазах чиновников, становится все смелее и смелее в хвастовстве..."
Перед нами уездный городок, целая страна, где есть и просвещение, и здравоохранение, и многое другое. В нем успешно процветают взяточничество, лихоимство, казнокрадство. Каждый чиновник "успешно" выполняет свои "обязанности". Городничий соответственно чину берет взятки часто и в больших размерах. Ляпкин-Тяпкин по праву считается вольнодумцем. Больные в богоугодных заведениях ходят в грязных халатах. Совершенно случайно среди этого беспорядка оказывается некто Хлестаков, которого все принимают за ревизора. В образе мелкого петербургского чиновника Гоголь показал хлестаковщину как особое порождение эпохи, типичное явление того времени.
В "Замечаниях для господ актеров" автором дается следующая характеристика героя: "Несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове. Говорит и действует без всякого соображения". Действительно, с самого начала Хлестаков показывает себя как человека до крайности легкомысленного и пустого: просадив все деньги, присланные отцом, обедает в долг, не думая, что расплачиваться ему нечем. Далее он без стыда и тени смущения просит руки дочери городничего, не думая о том, что секунду назад объяснялся в любви его жене. Мысль Хлестакова суетливо перескакивает с одного предмета на другой, не анализируя и ни на чем не останавливаясь: начав с униженных обещаний заплатить за обеды и комнату при встрече с городничим, заканчивает угрозами обратиться с жалобой к министру. И это — на протяжении одной минуты. По случайности его слова приходятся очень кстати — городничий уверовал, что перед ним действительно не кто иной, как ревизор.
</span>
Это типо про друзей пословица как не имей сто рублей а имей сто друзей так и тут если будешь работать один ничего не добьёшься