Социальный эксперимент можно считать самостоятельной разновидностью аналитического исследования. Его проведение предполагает создание экспериментальной ситуации путем изменения (в той или иной степени) обычных условий функционирования исследуемого объекта. В ходе эксперимента особое внимание уделяется изучению «поведения» тех включенных в экспериментальную ситуацию факторов, которые придают данному объекту новые черты и свойства. Подготовка и проведение любого эксперимента весьма трудоемки, требуют специальных знаний и методических навыков. Это особенно важно помнить тогда, когда речь идет о внедрении новых форм организации и стимулирования труда, организации общественной и повседневной жизни людей, т. е. о вопросах, затрагивающих личные, коллективные и общественные интересы. Их глубокое изучение требует, конечно, предварительной экспериментальной проверки, чтобы избежать случайностей и непредвиденных последствий и, следовательно, с научной обоснованностью внедрять в практику новые формы и методы управления.
В зависимости от того, изучается ли интересующий исследователя предмет в статике или в динамике, могут быть выделены еще два вида социологического исследования — точечное и повторное.
Точечное исследование (его также называют разовым) дает ин- формацию о состоянии объекта анализа, количественных характеристиках какого-либо явления или процесса в момент его изучения. Такая информация в определенном смысле может быть названа статической, поскольку отражает как бы моментальный «срез» количественных характеристик объекта, но не дает ответа на вопрос о тенденциях его изменения во времени.
<span>Повторными называются несколько исследований, которые проводятся последовательно через определенные промежутки времени и позволяют получить данные, отражающие изменение объекта. Подобные исследования осуществляются на единой программе и инструментарии. По сути повторное исследование представляет собой средство сравнительного социологического анализа, направленное на выявление динамики развития изучаемого объекта</span>
Республика Казахстан расположена в центре Евроазиатского континента. В силу определённых обстоятельств этот регион был малодоступен для внешнего мира и поэтому интерес к нему со стороны заметно возрастает в последние годы. Для туриста, дляпа здесь интересно всё: история, культура, быт, природа, потому что общение с первозданной, почти нетронутой материей и наполнение всех своих клеток, всего существа этим сокровищем приближает человека к познанию истины.
Территория Казахстана была заселена в глубокой древности, о чём говорят найденные следы стоянок первобытного человека при археологических раскопках в долине реки Бухтармы и окрестностях Семипалатинска на востоке Казахстана, в Баянаульском районе Павлодарской области, в горах Каратау, вблизи Тараза. Все эти стоянки относятся к каменному веку.
На смену палеолиту пришёл новокаменный век(неолит). В Казахстане известно более двухсот неолитических стоянок, когда появляется земледелие, скотоводство, люди создают орудия охоты, что облегчает добычу пропитания, охотясь на животных. Стоянки человека времён неолита обнаружены почти во всех регионах республики.
В век бронзы в Центральной части Казахстана занимались добычей руды и плавкой металла. В конце бронзового века, в первом тысячелетии до новой эры население Казахстана переходит к кочевому образу жизни. В это время возникают племенные союзы, начинается разложение первобытнообщинного строя. Сведения о племенах и племенных союзах, обитавших на территории Казахстана, относятся к середине первого тысячелетия до новой эры. В древнеперсидских источниках они назывались саки, они занимали территорию современного Семиречья и бассейна Сырдарьи, на северо-западе Казахстана жили племена савроматы, на восточном побережье Каспийского моря племена каспии. Племена занимались скотоводством и земледелием. Примерно в это время на юго-западе региона существовали государства Согд, Бактрия с их высочайшей для того времени культурой. В конце IV века и начале III века до нашей эры на территории Казахстана образовывались новые племена усуней, кангюй и аланов, которые жили между озером Балхаш и отрогами Тянь-Шаня, кангюй населяли предгорья Каратау, а аланы, потомки савроматов расселились на западе в степях Казахстана.
В первой половине первого тысячелетия новой эры первобытный строй этих мест пришёл в упадок, и на смену ему в регионе с VI века складываются феодальные отношения, которые продолжались в регионе свыше полутора тысячи лет. Особое место в развитии региона принадлежит "Великому шёлковому пути", который проходил через регион Казахстана и связывал Китай с Византией. Главным предметом торговли здесь были шёлковые ткани. Много городов возникло на северном пути маршрута в бассейне реки Сырдарьи. Вот некоторые города, возникшие на этом маршруте.
Древние города Казахстана
Отрар
Отрар расположен в долине Сырдарьи, при слиянии рек Арыси и Сырдарьи. В науке этот район называется Отрарский оазис, древние названия которого Тарбанд, Турарбанд, Турар, Фараб. Интересен тот факт, что Фараб является родиной выдающегося учёного, мыслителя, философа, продолжателя Аристотеля - Абу Наср аль-Фараби.
В 1219-1220 годах город штурмовали монгольские отряды Чингис-хана, в 1405 г. здесь умер великий завоеватель Тимур. Географическое положение оазиса совпадает с территорией современного Отрарского района Южно-Казахстанской области. С запада оазис ограничен Кызылкумами, занимающими пространство между двух великих среднеазиатских рек - Сырдарьи и Амударьи. Часть правобережья Сырдарьи, входящая в оазис, - плоская или слегка холмистая степь с бедной однообразной флорой. Она заканчивается у горного хребта Каратау, из ущелий которого вытекают Бугунь, Боролдай, Чаян, Арыстанды и другие речки. Отрарский оазис всегда занимал в Южном Казахстане удобное стратегическое положение. Через Отрар проходил Великий Шелковый путь, поэтому город упоминают почти все средневековые арабо- и персоязычные авторы.
Тысячелетия, наполненные завоевательными войнами, сделали свое дело: сейчас на месте некогда цветущего города остались заросшие травой руины. Человек, впервые попавший сюда, невольно останавливается, потрясенный видом застывших развалин городов и селений, замков и сторожевых башен. Высохшие поля пересекают глубокие магистральные каналы, растрескавшиеся от жары, русла которых вот уже сотни лет не получали ни капли воды. Этот своеобразный музей под открытым небом "говорит" нам о жизни наших далеких предков. Археологические исследования и раскопки в Отрарском оазисе ведутся археологами Казахстана с 1969 г. Раскапывались городища Отрар, Куйруктобе, Кок-Мардан, Алтынтобе, Мардан-Куик. На Отраре вскрывались городские кварталы XVI-XVIII вв., XIV-XV и XI-XII вв; квартал гончаров XIII-XIV BB; баня XIII-XV вв; кирпичеобжигательная мастерская XIII-XIV в.; мечеть и дворец конца XIV-XV вв.
1. <span>Попытка решения индейского вопроса силами церкви в наши дни - попытка реакционная и не имеет ничего общего с благородными усилиями Лас-Касаса.</span><span> </span><span>Таким образом, что в лоне современного индеанизма появились силы, не только далекие от правильной постановки индейского вопроса и тем более от его действительного решения, но и откровенно реакционные.</span>
<span>Отмечая наличие реакционной линии в современном индеанистском движении, мы вовсе не собираемся умалять значение индеанизма в целом, значение деятельности отдельных его представителей. Наоборот, позитивный вклад индеанистов в разработку многих вопросов, вытекающих из факта существования в Латинской Америке более чем 20-миллионного индейского населения, заслуживает высокой оценки. Более того, индеанисты прогрессивного направления сделали немалый вклад в возрождение и сохранение культурного наследия некоторых индейских народов.</span>
Царское Село<span>
Эта резиденция пережила расцвет при императрице Елизавете Петровне, так что я буду рассказывать о развлечениях этой "веселой царицы". Речь пойдет о том, как она переодевала мужчин в дамские платья, и о том, как она однажды заставила всех своих фрейлин побриться налысо, и о том, кто чесал ей пятки по вечерам. Далее, именно в Царском Селе начался роман Екатерины II с Потемкиным, так что я расскажу немного о нем и вообще о системе фаворитизма, сложившийся в царствование этой любвеобильной государыни. Наконец, с Царским Селом связан любопытный эпизод из жизни Алексндра II, так что речь зайдет о втором - морганатическом - браке царя-освободителя.</span>
<span>Индустриализация, демократия, экспериментальная наука - три фактора культурного переворота 19 века. </span>