По первым письменным историческим документам (Геродот и другие античные историки), на всей территории, находящейся севернее Черного моря (у античных авторов Понтийское море), обитали скифы, однако слабозаселённость территории и отсутствие охраняемых границ позволяли осуществлять вылазки на эту территорию кочевым народам.
Степи Дикого Поля были пригодны для развития земледелия, скотоводства и промыслов, что способствовало началу их освоения ещё во времена Древнерусского государства. Этому, однако, препятствовали набеги степных кочевников, которые волнами прокатывались по этим землям с древнейших времён (хазары, печенеги, половцы, татары). Для защиты от них из Киева и других русских городов направлялись княжеские дружины и создавались сторожевые посты, а в дальнейшем из них вырастали поселения и города.
Продолжилось заселение Дикого Поля в XIV—XV веках, когда часть территории правобережной Украины вошла в состав Литовского государства, позднее объединившегося с Польским Королевством в Речь Посполитую (1569). Земли Дикого Поля осваивались и заселялись переселенцами, крестьянами и холопами с территории правобережной Украины и крепостными из России и Речи Посполитой. Впоследствии территория Дикого Поля была под контролем казаков. После образования Российской Империи Московское правительство на территории Дикого поля и ведения борьбы против турецко-татарской экспансии создавало системы оборонительных сооружений, включающие крепости, засеки, земляные валы и рвы, организовывало станичную и сторожевую службу. На оборонительных линиях селились служилые люди.
В XVI—XVII веках правительство Польско-Литовского государства Диким Полем считало украинские земли, находившиеся на восток и юг от Белой Церкви, и раздавало их магнатам и знатнейшим в частную собственность как незаселённые.
В конце XVII века название «Дикое Поле» перестало употребляться.
Августин обосновывал и оправдывал существование имущественного неравенства людей в обществе. Он утверждал, что неравенство — неизбежное явление социальной жизни и бессмысленно стремиться к уравнению богатств; оно будет существовать во все века земной жизни человека. Но все же все люди равны перед Богом и потому Августин призывал жить в мире.
Национали́зм (фр. nationalisme) — идеология и направление политики, основополагающим принципом которой является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства, её первичности в государствообразующемпроцессе. Как политическое движение национализм стремится к отстаиванию интересов определённой национальной общности в отношениях с государственной властью.
В своей основе национализм проповедует верность и преданность своей нации, политическую независимость и работу на благо собственного народа, культурное и духовное возрастание, объединение национального самосознания для практической защиты условий жизни нации, её территории проживания, экономических ресурсов и духовных ценностей.
Пацифизм (от лат. pacificus - миротворческий, от pax - мир и facio - делаю), антивоенное движение, участники которого главным средством предотвращения войн считают осуждение их аморального характера. Пацифисты осуждают всякую войну, отрицая правомерность справедливых освободительных войн. Они верят в возможность предотвращения войн лишь посредством убеждения и мирных манифестаций, без устранения социально-экономических и политических условий, порождающих войны.
Расизм-это предрассудок о «превосходстве» одной расы над другой. В современном мире под расизмом чаще всего подразумевается «белый расизм» — лживая и преступная концепция о превосходстве белой расы над чёрными и цветными.
Так уж исторически сложилось, что белая раса достигла наибольшего прогресса в развитии науки, культуры и техники. При этом негры долгие века находились в рабстве, а азиаты были слишком бедны и далеки географически от центров мировой цивилизации. Это цивилизационное неравенство и дало толчок расизму — предубеждениям, согласно которым белая раса является «элитной». Расизм живёт и процветает по обе стороны океана, несмотря на попытки правительств укоренить равенство между расами.
реализм больше относится к классике а воторое наоборот к современности