<span>ПУГАЧЁВ - герой поэмы С. А. Есенина «Пугачев» (1921). Историческая фигура Емельяна Пугачева транспонирована Есениным в поэтический, окрашенный трагическим лиризмом образ. Есенинский П. - воплощение идеи русского бунта, как бы его духовная ипостась. «Ведь он был почти гениальным человеком», - замечает поэт, работая над произведением. П. присуще нравственное осознание своей избранности. Он принимает на себя имя императора Петра, хотя «в мертвое имя влезть - тоже, что в гроб смердящий» . Стихийный мятеж, «бессмысленный и беспощадный» , не входит в замыслы П. Он упрямо отстаивает идею разумной войны. Образ П. сложен и противоречив: степной дикарь, с «медвежьим» темным нутром, он наделен светлым разумом, «светильником» мысли; он - мечтатель, чудак, «как в решето просеивающий плоть» , и свирепый мятежник, любимый чернью «за буйство и удаль» . Закономерен последний возглас-выкрик зажатого в угол изменой соратников П. : «Неужель под душой так же падаешь, как под ношей? » Он звучит как прощение отступникам и прощание с животворящей мечтой. Поэма написана под влиянием художественной эстетики имажинистов и обычно рассматривается как программное произведение этого направления. Обилие сложных метафор, повышенная эмоциональность, почти «крикливость» стиха создают вокруг образа П. атмосферу тревоги, опасности, обреченности. Исследуя поэтику есенинского произведения, А. Марченко характеризует его как «драматизированную исповедь» , раскрывающую разные стороны души П. , разные фазы его самосознания, условно обозначенные именами сподвижников исторического П. : происходит драма одного героя, все остальные персонажи (Сторож, Караваев, Хлопуша, Зарубин и др. ) - его тени, маски, мысли, его сомнения, одетые в «плоть» . В 1921 году состоялась читка поэмы в театре Вс. Э. Мейерхольда (постановка не осуществлена) . «Пугачев» был поставлен Ю. П. Любимовым в Театре на Таганке (1967), главную роль исполняли Н. Губенко и В. Шаповалов.
<span><span>Помещик первым былЭкономический упадока вторым Моральное разложение</span><span>Манилов (2 глава)бесхозяйственный помещикпраздный мечтатель, живущий в мире своих грез - «рыцарь пустоты»</span><span>Коробочка (3 глава)мелочная скопидомка«дубиноголовая»</span><span>Ноздрев (4 глава)безалаберный прожигатель жизнибесшабашный враль, мот и шулер</span><span>Собакевич (5 глава)прижимистый и упрямый хозяиноскотинившийся кулак.</span><span>Плюшкин (6 глава)скряга, доведший свое имение и крестьян до полного разорения«прореха на человечестве»</span><span> </span></span>
Многие солдаты действительно считали Василия Тёркина своим однополчанином и никогда не расставались с книгой. Это происходило потому, что поэту удалось в полной мере отразить повседневную военную атмосферу, короткими скупыми фразами передать ощущение близости того, о чём написано. Выйдя из землянки, каждый мог запросто столкнуться с теми же деталями быта и военной обстановки, о которых автор повествует ёмким солдатским языком. Сам Тёркин , как образ собирательный, нёс в себе частички многих солдат, встречавшихся А. Т. Твардовскому на фронте, в каждом батальоне или полку обязательно был смекалистый, хладнокровный и жизнелюбивый воин, заводила и балагур, готовый выполнить опасное задание и поддержать товарищей шуткой во время привала.
Идеи как таковой не вижу, это просто хорошая добрая сказка о любви. Возможно идея заключается в том что нужно верить в чудеса, мечтать, надеяться, не сдаваться.
Если Вам понравился мой ответ, можете нажать на кнопочку "Спасибо". Мне будет очень приятно! Я старалась. ☺️