За 14 лет до гибели "Титаника" никому тогда еще не известный американский писатель написал роман "Тщетность". В книге описывается крушение огромного лайнера под названием "Титан". После гибели "Титаника" автор романа Морган Робертсон был назван одним из величайших пророков XX века.
Это пророчество - одно из самых удивительных в истории, настолько точно оно описывает те события, которые произошли с "Титаником". Идея написания книги возникла у автора во время болезни, и, как потом утверждал он сам, огромный корабль вдруг явился ему в мыслях как наяву. Видел он и гибель этого корабля, сопровождаемую душераздирающими криками утопающих. Количество совпадений с реальным "Титаником" заставляет читателя ужасаться при чтении этой пророческой книги.
В 1898 году, за 14 лет до гибели "Титаника", роман "Тщетность", написанный еще тогда никому не известным американским писателем Морганом Робертсоном, был издан в Англии. Сам Морган Робертсон, по некоторым данным, был отставным капитаном, опытным моряком, ему не раз приходилось оказываться в сложных ситуациях, не раз видеть гибель людей.
В книге рассказывалось о корабле "Титан", считавшемся непотопляемым, однако затонувшим в Атлантическом океане после столкновения с айсбергом. Свой вымышленный лайнер автор населил богатыми пассажирами – и здесь "Титан" был удивительно похож на реальный "Титаник". Роман начинается со слов "Это судно было воистину огромным" - таким был "Титаник".
Как и на "Титанике", на "Титане" было всё, кроме самого главного, а именно - необходимого количества спасательных шлюпок. Не оказалась на гигантском судне и других простых, но полезных вещей, которые помогли бы пассажирам спастись.
На вымышленном "Титане", к примеру, на шлюпочной палубе не нашлось какого-нибудь острого предмета - топора или охотничьего ножа - для того, чтобы разрубить канаты, за которые были подвешены шлюпки. На реальном "Титанике" не было красных сигнальных ракет, которые служили сигналом бедствия, а у впередсмотрящих не оказалось биноклей.
В романе "Титан" превосходил по массе все существующие суда, и при столкновении с каким-либо кораблем просто разрезал бы его пополам, а сам бы получил ну разве что легкие повреждения в виде стертой краски. По сути, единственным плавающим объектом, пишет Робертсон в своей книге, c которым "Титан" не мог бы тягаться в массе, был именно айсберг, который в результате и погубил лайнер.
Дела, которые надо успеть сделать в жизни (по версии одного из опросов).
1. Построить свое генеалогическое дерево и найти богатых родственников за границей.
2. Посадить сад, построить дом, родить и воспитать детей.
3. Прыгнуть с парашютом.
4. Создать успешный бизнес.
5. Стать Президентом (чего хотите).
6. Купить остров и объявить его суверенным государством.
7. Научиться танцевать и поехать на карнавал в Рио.
8. Полететь в космос.
9. Пересечь пустыню с караваном.
10. Купить яхту и совершить кругосветное путешествие под парусом.
11. Создать собственную религию, которая изменит жизнь людей.
12. Открыть новую звезду и назвать в честь любимой/любимого.
13. Купить шубу под цвет обуви.
14. Организовать вечеринку для друзей в Кремле.
15. Собрать коллекцию раритетных автомобилей.
16. Изменить свой имидж.
17. Прочитать Шекспира в подлиннике и отгадать загадку авторства.
18. Покататься на слоне.
19. Победить в конкурсе Мисс/Мистер Вселенная.
20. Провести год в Тибете и вернуться оттуда другим человеком.
21. Написать мемуары.
22. Отправиться в кругосветное путешествие пешком.
23. Открыть новый вид животных.
24. Попасть в книгу рекордов Гиннеса.
25. Найти свою второю половину.
26. Сплавиться по горной реке на байдарках.
27. Высказать своему начальнику все, что о нем думаешь.
28. Побывать во всех странах с лекциями.
29. Научиться летать.
30. Добиться мировой известности.
31. Стать профессиональным серфингистом.
32. Построить храм.
33. Купить участок на Луне.
34. Побывать на нудистском пляже.
35. Удачно развестись и отсудить у бывшего супруга/супруги целое состояние.
36. Найти затонувшие сокровища пиратов.
37. Встретиться с инопланетянином.
38. Съездить на сафари.
39. Изобрести машину времени.
40. Победить на турнире по гольфу.
41. Покорить горную вершину.
42. Пообедать с королевой/королем.
43. Придумать новый вид спорта, который войдет в олимпиаду.
44. Стать законодателем моды.
45. Изобрести эликсир молодости.
46. Найти Атлантиду.
47. Сняться в фильме в главной роли и получить Оскар.
48. Победить на велогонках.
49. Сделать дома ремонт.
50. Влюбиться.
51. Принять участие в корриде.
52. Получить Нобелевскую премию.
53. Основать свою премию.
54. Подобрать бездомного котенка/щенка.
55. Построить свой зоопарк.
56. Выучить японский язык.
57. Научиться показывать фокусы.
58. Сохранить здоровье и красоту.
59. Достичь просветления.
60. Выиграть в лотерею один миллион долларов.
61. Стать героем самого крупного скандала года.
62. Завести страусиную ферму.
63. Создать вечный двигатель.
64. Открыть заповедник и сохранить исчезающие леса.
65. Пересечь Европу автостопом.
66. Понять своих родителей и сказать, как сильно их любишь.
67. Попасть на обложку модного журнала.
68. Похудеть на (сколько хотите) килограммов.
69. Выпить кофе с друзьями в кафе в Париже.
70. Стать признанным гением.
71. Основать благотворительный фонд.
72. Сделать сногсшибательное тату.
73. Научиться использовать возможности собственного мозга хотя бы на 20%.
74. Поплавать с дельфинами.
75. Обрести смысл жизни.
Тема первой любви – самая животрепещущая на мой взгляд из всех тем литературы. Здесь и чувства, и переживания, пьянящий аромат цветов и первые признания… Все это кружит голову, вдохновляет и приносит в скучную жизнь необъяснимый восторг.
Это прекрасное чувство живет во многих произведениях русской и зарубежной литературы, не оставляя никого равнодушным. Одним из многочисленных примеров произведений о любви является рассказ Ю. Нагибина «Сирень», в котором рассказывается о рождающихся чувствах между Верочкой Скалон и Сергеем Рахманиновым.
Большую часть рассказа занимают события одного лета. Композиция рассказа четкая и ясная, в ней логично выделяются шесть частей: вступление о лете, «в котором все перепуталось», встреча Верочки и Сергея у сирени, раздумья героини и её разговоры с Рахманиновым, гадание, поездка на дрожках и заключение, похожее на пролог.
Основная тема – любовь, - корреспондирует с названием текста. Ю.Нагибин сравнивает любовь Верочки и Рахманинова с сиренью, которая «зацвела вся разом, в одну ночь вскипела», а в конце пребывания главных героев в усадьбе завяла. Так и чувства Верочки и Рахманинова неожиданно вспыхнули и так же неожиданно закончились.
Нужно отметить, что к образу сирени обращались и другие русские классики, такие, как И.А. Гончаров в романе «Обломов», где сирень стала символом увядающей любви Обломова к Ольге, и А.Куприн в своем рассказе «Куст сирени», где сирень является символом единства и любви главных героев. Можно сказать, что и в рассказе Нагибина сирень тоже символична.
Автор в своем повествовании использует сложные предложения и синтаксические конструкции с множеством деталей, чтобы точно описать все события лета. В этом проявляется художественное своеобразие стиля Нагибина, он мастерски описывает мелочи.
Когда читаешь этот рассказ вслух, то слова Верочки читаешь не очень громко, с придыханием и паузами – автором умело показано вечно взволнованное состояние героини. Тон Рахманинова же более уверенный, при обращении к героям он использует саркастические, но все-таки милые прозвища: «Психопатушка», «Миссочка», «Тунечка». Все это подчеркивает доброту героев.
Нагибин в своем произведении ставит перед нами несколько проблем: неразделенная любовь, взросление, мнение против чувств, непризнанность таланта. Из всех проблем, высказанных автором, меня больше всего волнует проблема «мнение против чувств». Я считаю, что Верочка предала любовь Рахманинова. «Покорная дурной силе рода, Верочка даже не пробовала сопротивляться тому, что «в высшем суждено совете»». Она не боролась за свою любовь, не смогла пойти против устоев семьи. Любовь на расстоянии ослабила её чувства к Рахманинову, и этим она только терзала его. В итоге, спустя некоторое время она поняла, что скучает по Рахманинову и ей «стало печально и пусто в её богатом доме». Ей в противовес можно поставить образ шекспировской Джульетты, которая ради своей любви пошла на крайность. Но это уже другая история.
Прочитав этот рассказ, возникает множество литературных ассоциаций, прежде всего с произведениями А.С. Пушкина. Первое «ассоциативное произведение» - «Евгений Онегин». Сон Верочки похож на сон Татьяны, да и судьбы героев Нагибина схожи с судьбами пушкинских персонажей, только в случае Рахманинова и Верочки последняя отказалась от своей любви.
Второе «ассоциативное произведение», а точнее стихотворение – «Сожженное письмо». Эпизод, в котором Верочка сжигает все письма Рахманинова, напомнил мне об этом стихотворении. В голове так и всплывают строки: «…Как долго не хотела// Рука предать огню все радости мои!..// Но полно, час настал. Гори, письмо любви…». И во времена Пушкина, и во времена Нагибина, и в наше время тема любви и расставания является актуальной.
В своем расскаже Ю.Нагибину удалось многое показать: и искреннюю влюбленность в лице Верочки, преданность и любовь со стороны Наташи, которая стала женой Рахманинова. Автор осудил стереотипное поведение и стереотипную судьбу в общем. В этом рассказе каждый найдет для себя что-то свое, может, увидит себя каком-то из персонажей. Кто-то и покритикует это произведение – но никто не сможет остаться равнодушным.
В картине «Весна» три неразрывных друг от друга направления нашли свое место. Это те направления, в стиле которых развивались наука, философия и искусство. Куртуазный, помпезный стиль, часто в таком стиле на то время изображались возлюбленные.Античный стиль на картине представляют мотивы из мифов Древней Греции, а также и их персонажи. Христианский стиль представлен образом Мадонны, которая своей рукой будто бы благословляет всех.Справа западный ветер — Зефир, который похищает греческую нимфу Хлориду, повелительницу полей и цветов. В левой части вы найдете три грации, которые своим присутствием олицетворяют целомудрие, наслаждение и любовь в единстве. Меркурий, погружает зрителя в воспоминания из мифов о Парисе, который отдал яблоко богине. У греков этой богиней была Афродита, а у римлян — Венера. На картине она нежно ступает по травам и цветам. а над головой богини расположился маленький амур, который целится в одну из граций.Мадонна изображена неспроста. Ведь ее, как и других богинь, низвели к лику святых и для христиан она — богиня. Для художника она является образом идеальной женщины и "прекрасной дамы", изображение которой вдохновляет как художников, так и поэтов.В картине художник дает понять, что разные эпохи искусства существенно же не отличаются друг от друга, они просто постепенно преобразуются в новые образы и героев мифов и легенд. Не обращая внимания на то, что в картине смешались христианство и языческая вера, художник упорно отстаивает право на существование различных направлений и взглядов.<span>Картина поражает своей гармонией и миролюбием, теплотой и потоками любви, как будто действительно амуры посылают свои стрелы в сердца тех, кто с теплотой и вниманием относится к искусству. Хочется долго и неустанно изучать каждый уголок и завиток, хочется стать ее частью.
</span>