1 этап – XIV - первая половина XV вв .- период экономической, политической и этнической консолидации кочевых и полукочевых племен Восточного Дашт-и-Кипчака, Семиречья и оседло-земледельческого населения Южного Казахстана, проходивший в рамках этнополитических объединений Ак-Орда, Ханство Абулхаира, Моголистан, Ногайская Орда. Территории данных этнополитических объединений войдут в состав Казахского ханства в разные периоды его истории.
II этап – вторая половина XV- начало XVI- веков - период образования Казахского ханства в Западном Семиречье, расширения границ и его укрепления при хане Касыме. Именно в это время Казахское ханство включало значительную часть этнической территории казахов. На данном этапе отложение султанов Джанибека и Гирея из ханства Абулхаира в междуречье Чу и Таласа ознаменовалось появлением нового политического образования. Специфический термин "казак", употреблявшийся в среде кипчаков еще в IX-X веках и имевший первоначально социальный смысл, постепенно обретает этническое значение.
III этап – вторая четверть – конец XVI века - завершающий этап формирования ханства, выхода его на международную арену, период активных военно-политических отношений казахов с соседними странами: русским государством, среднеазиатскими ханствами.
Юстиниан в течение почти полувека управлял судьбами Восточной Римской империи; он оставил глубокий след в эпохе, над, которой господствует его величественный облик, ибо одной его воли было достаточно, чтобы пресечь естественную эволюцию, увлекавшую империю к Востоку.
Под его влиянием с самого начала правления Юстина определилась новая политическая ориентация. Первой заботой константинопольского правительства стало примириться с Римом и положить конец расколу; чтобы скрепить союз и дать папе залог своего усердия в правоверии, Юстиниан в течение трех лет (518—521) яростно преследовал монофизитов на всем Востоке. Это сближение с Римом укрепило новую династию. Помимо того, Юстиниан весьма дальновидно сумел принять необходимые меры для обеспечения прочности режима. Он освободился от Виталиана, своего наиболее страшного противника; особенную же популярность он приобрел благодаря своей щедрости и любви к роскоши. Отныне Юстиниан начал мечтать о большем: он прекрасно понимал то значение, которое для его будущих честолюбивых планов мог иметь союз с папством; именно поэтому, когда в 525 году явился в Константинополь папа Иоанн — первый из римских первосвященников, посетивший новый Рим, — ему был устроен торжественный прием в столице; Юстиниан чувствовал, как нравится на Западе подобное поведение, как неизбежно оно приводит к сравнению благочестивых императоров, правивших в Константинополе, с арианскими варварскими королями, господствовавшими в Африке и в Италии. Так Юстиниан лелеял великие замыслы, когда после смерти Юстина, последовавшей в 527 году, он стал единственным правителем Византии.
<span>История оценила заслуги Юстиниана как великого кодификатора права, только за одно это деяние Данте отвел ему место в Раю. В религиозной борьбе Юстиниан сыграл противоречивую роль: сначала он пытался примирить соперников и достичь компромисса, затем развязал преследования и закончил тем, что почти полностью отказался от того, что исповедовал вначале. Его нельзя недооценивать как государственного деятеля и стратега. В отношении Персии он проводил традиционную политику, добившись определенных успехов. Юстиниан замыслил грандиозную программу возвращения западных владений Римской империи и почти полностью ее осуществил. Однако этим он нарушил баланс сил в империи, и, возможно, впоследствии Византии крайне не хватало энергии и ресурсов, которые были впустую израсходованы на Западе. Умер Юстиниан в Константинополе 14 ноября 565 года.</span>
В греции попадали в рабство чужестранцы и если человек не мог отдать долг
Форштевень (носовая
часть) боевого корабля
викингов — « драккара »,
украшенный драконьей
головойНос корабля обычно украшался головой какого-либо чудовища и чаще драконье-змеиного рода. Строительство одного из наиболее известных драккаров - Большого, или Великого, Змея - описано в "Саге об Олаве ТрюггвасонеНайденные корабли имеют длину около 23 м, один 15, другой 16 пар весел, клинкерную (кромка на кромку) обшивку и замечательно стройные обводы корпуса, плавно перетекающие в грациозно изогнутые штевни. Ученые утверждают, что строились нередко драккары длиной 30 м и более, а транспортные суда норманнов — кнорры, на которых викинги перевозили захваченный скот и лошадей, достигали 50-метровой длины. Гокштадский корабль не несет никаких украшений, зато озебергский имеет штевни, заканчивающиеся спиралевидными завитками в виде головы и хвоста змеи. По обеим сторонам штевней пущен резной узор из переплетенных змеиных голов, являющийся замечательным произведением декоративно-прикладного искусства древних скандинавов. Старые норвежские саги повествуют о том, что стилизованные изображения мифических драконов и змей были излюбленным украшением штевней кораблей викингов. Головы драконов иногда покрывали позолотой, а резные накладные доски на бортах часто изображали их лапы, крылья и чешую.
Вид вырастающих в морской дали чудовищ должен был приводить в ужас врагов и, несомненно, наводил панику на мирные прибрежные селения других стран. Известно, что при возвращении к родным берегам норманны зачехляли или даже снимали носовые фигуры, чтобы не испугать своих жен и стариков. Кроме устрашающих драконов и змей, корабли викингов иногда несли менее воинственные фигуры — резные изображения быка, льва, оленя или дельфина, а транспортные и рыбацкие суда часто не имели никаких украшений. Драккар короля норманнов Вильгельма Завоевателя, совершившего в 1066 г. захватнический поход в Англию, нес на форштевне позолоченную фигуру льва, а на ахтерштевне — деревянное изваяние вождя, дующего в боевой рог, со знаменем в другой руке.
Фафнир
Нормандская мифология. Дракон-хранитель сокровища, позже известного как сокровище Нибелунгов. Его убил Сигурд Вольсунг.
Кольцо Андваринаут умножало богатство, как и Драупнир, кольцо Одина, но несло на себе страшное проклятие карлика Андвари. Хрейдмар, получив кольцо от Локи, стал первой его жертвой, приняв смерть от руки сына Фафнира, мечтавшего завладеть золотом. Чтобы охранять клад, Фафнир превратился в дракона. Когда юный герой Сигурд убил дракона, сказочное сокровище перешло к нему вместе с проклятием.
Образ змея - дракона, существа земноводного и опасного, родственника "Посоха Вселенной", как нельзя лучше подходил для плаваний и для укащеия форштевеня корабя
Драккар — традиционное, но не ставшее от этого верным название боевого корабля эпохи викингов. Термин, вероятно, появился в Ирландии как гибрид слов «дракон» и «карра» .
Драккары были килевыми, беспалубными кораблями.
Самый ранний драккар, известный по археологическим раскопкам, датируется примерно 800-м годом.
<span>Почетным местом на драккаре считалась носовая часть — в бою эскадры, выстроившись в линию и связав корабли побортно, шли навстречу друг другу, а значит, воины, стоявшие на носу,</span>
1)Совершенно иной тактики Александр Невский придерживался в отношении Золотой Орды, с которой пытался ладить, понимая, что сил для борьбы с нею у Руси, расчлененной и обескровленной нашествием Батыя, нет. Монголы располагали воинской мощью в 600 тысяч всадников, которым князь, даже объедини все силы, уступал бы втрое-вчетверо, а реально мог собрать не более 20—30 тысяч воинов. В последнее время стало модным обвинять Невского в предательстве, якобы отказавшегося от поддержки Запада и выбравшего иной исторический путь развития Руси — союз с Востоком. Князь выбирал не между Востоком и Западом, а спасал свой народ от физического уничтожения и угрозы его растворения в огромной массе захватчиков. Ему даже приходилось самому усмирять горячие головы, так как иначе Русь вновь ожидала неминуемая кара, как случилось после поднятого братьями князя Андреем и Ярославом восстания, после которого по городам и весям прошел хан НЕВРЮЙ. А сам Невский казнил и ослеплял тех, кто подымал на него его родного сына. Во время посещений столицы Золотой Орды Сарая Александру, хорошо знавшему психологию татар, не раз удавалось договориться с ними по-хорошему. В свой последний приезд он сумел даже добиться исключительной милости: освободить Русь от обязанности поставлять Орде воинскую силу, что делали все другие покоренные ею страны.