Изучая творческое наследие А. С. Пушкина, легко заметить, что великий русский поэт в своих произведениях нередко обращался к мотивам, темам и образам, позаимствованным из мифов, легенд и сказаний европейских народов. Конечно, фольклорная традиция русского народа наложила наиболее сильный отпечаток на творчество Пушкина и наиболее ярко проявилась в сказках и поэме «Руслан и Людмила».
Однако в произведениях Пушкина можно отыскать мотивы, заимствованные из фольклора других народов. В качестве примера можно назвать поэтический цикл «Песни западных славян». Кроме того, в произведениях Пушкина встречаются мотивы греческих, римских, скандинавских и арабских преданий и мифов, а также средневековых легенд Европы.
Нетрудно догадаться, что интерес к русским сказкам и преданиям был связан с влиянием няни поэта, простой русской крестьянки Арины Родионовны, которой Пушкин посвятил проникновенные стихи, полные теплоты и нежности. Что же касается мотивов и образов, позаимствованных из мифологии и фольклора других народов, то и они, разумеется, появились в произведениях Пушкина не случайно. Во-первых, великий русский поэт был экспериментатором, которому всегда интересен поиск разнообразных форм воплощения своего таланта — жанров, тем, образов. Во-вторых, образы и мотивы мифов, сказок, народных песен, нередко повторяющиеся у многих народов мира, несут в себе глубокий смысл. Кроме того, они универсальны, и потому на определенном уровне понятны всем. В качестве примера подобных универсальных образов можно назвать волшебника Финна и колдунью Наину из поэмы «Руслан и Людмила», в которых воплотились представления о добром и злом чародее. Также понятия Добра и Зла воплощены и в образах князя Руслана и волшебника Черномора, противопоставление которых имеет и другую ипостась: молодой влюбленный — сластолюбивый старик.
Воспитание бывает разное, главное, чтобы воспитание давало положительные плоды.
1. Гоголь " Тарас Бульба"
В этом произведении нет того воспитания, каким мы привыкли его воспринимать. Воспитание Тараса по отношению к своим сыновьям суровое , можно даже сказать , " спартанское"
Остап и Андрий закончили обычную для казаков тех времён бурсу, но не это главное в воспитании. Тарас учит сыновей мужественности, чести, долгу перед Отчизной. И наверное, такое воспитание имеет место быть, так как из Остапа вырос настоящий мужчина, герой, которого не страшит смерть ради своей родной земли.
2. Железняков " Чучело"
Произведение о девочке Лене, воспитанием которой занимался дедушка. Дедушка воспитывал внучку на духовных ценностях, Прививал терпение, чувство прекрасного , это можно назвать " духовным воспитанием"
Наверное , именно такому воспитанию Лене свойственна порядочность, понимание того, что такое настоящая дружба. Как мы знаем, новые одноклассники не приняли Лену и считали её " белой вороной". но девочка не сломалась и смогла перебороть это непонимание.