Кто умен в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»? I. Вступление Ответ на этот вопрос на первый взгляд абсолютно ясен- умен Чацкий. Подтверждают это и слова самого Грибоедова: «В моей комедии двадцать пять глупцов на’одного здравомыслящего человека». Но в том-то и дело, что проблема кажется простой лишь на первый взгляд. В комедии представлены разные типы ума, между которыми возникает конфликт. II. Главная часть 1. Ум Чацкого. Наличие ума у Чацкого не оспаривает никто из персонажей комедии, даже те, кто относится к нему недружелюбно. Лиза говорит о нем: «Кто так чувствителен, и весел, и остер, как Александр Андреич Чацкий!» Софья тоже не может отказать Чацкому в уме: «Остер, умен, красноречив…» Ум Чацкого признает и сам Фамусов: «Он славно пишет, переводит… Нельзя не пожалеть, что с эдаким умом…» В чем же состоит ум Чацкого? а) Чацкий — человек, получивший хорошее образование, он из тех, кого в те времена называли просвещенными дворянами. Он много знает, многим интересуется, имеет свое собственное суждение о многих жизненных проблемах: о крепостном праве, о национальном достоинстве, о смысле и цели существования, о службе Отечеству и т.п. Он живет своим умом, отказываясь принимать на веру опыт предшествующих поколений, поэтому он так смел в суждениях, что приводит в ужас Фамусова, Молчалина и др. б) форма проявления ума у Чацкого своеобразна: он умеет говорить легко, свободно, остроумно, на что не способны практически все остальные персонажи комедии (по словам Фамусова, «говорит, как пишет»). Он совершенно не способен говорить о разных пошлостях, которые так занимают других героев комедии, его интересуют возвышенные предметы. в) Чацкий не просто умен, он вольнодумен, ему присуще свободомыслие. Это важно потому, что в эпоху Грибоедова одним из синонимов слова «умный» выступало именно слово «вольнодумный», то есть свободно мыслящий. 2. Почему «горе от ума»? Умный Чацкий все время попадает в глупые ситуации, выглядит едва ли не смешным. В фамусовской Москве его ум никому не нужен, более того, вреден и неприемлем для общества. а) Чацкий постоянно вредит сам себе, и именно из-за своего ума. С самого начала он раздражает Фамусова и тем фактически лишает себя надежды на брак с Софьей; говорит колкости Скалозубу, гостям Фамусова, Молчалину — все это ему припомнится, когда понадобятся доказательства его сумасшествия. б) ум Чацкого не нужен и Софье: для нее Чацкий слишком умен, дерзок и самостоятелен, чтобы быть хорошим мужем («Ах, если любит кто кого, Зачем ума искать и ездить так далеко»), В третьем действии Софья, косвенно характеризуя ум Чацкого в сравнении с Молчалиным, скажет: «Да этакий ли ум семейство осчастливит?». в) общее неприятие ума Чацкого приводит в конце концов к тому, что его объявляют сумасшедшим: не просто смутьяном, «фармазоном», «карбонари», а именно сумасшедшим (сошедшим с ума). 3. Уму Чацкого противопоставлен в комедии ум практически-житейский, который позволяет добиваться успеха в делах. Такой ум свойствен большинству персонажей комедии, но ярче всего проявляется в образе Молчалина. Ум Молчалина — это прежде всего хитрость, скрытность, преклонение перед общим мнением и признанными авторитетами. Именно такой тип ума больше всего ценится в обществе, чему примеры — полковник Скалозуб, Фамусов, его дядя Максим Петрович (о котором Фамусов не случайно говорит, что он «смышлен») и др. III. Заключение У каждого персонажа в комедии свой ум и своя глупость. На их столкновении во многом построено драматическое действие, Ответить же на вопрос, сформулированный в теме сочинения, можно словами Пушкина: «В комедии «Горе от ума» кто умное действующее лицо? ответ: Грибоедов».
<span>Еще больше сочинений на сайте http://sochineniye.ru/plan-sochineniya-kto-umen-v-komedii-griboedova-gore-ot-uma/</span>
Тимур сумел организовать мальчишек на добрые дела, они были заняты и на
дурные поступки у них не оставалось ни времени, ни желания. Это подрастало поколение патриотов, будущих защитников Родины, потому что скоро была война...Это история о бескорыстной помощи, о дружбе и любви.
Родина краше солнца, дороже золота.Гусь за море полетел, гусь, а не лебедь, и назад прилетел.На чужбине и собака тоскует.Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.Смело иди в бой, Родина за тобой.Всякому мила родная сторона.На чужой стороне и весна не красна.Родину-мать учись защищать.
Царица (мачеха): "Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива."
Эпитеты: -правда молодица-значит молодая,статная,видная дама; -высока, стройна, бела-высокая,стройная и с красивым лицом; -умом и всем взяла-умная,всем хороша; -горда,ломлива-гордая,капризная,упрямая; -своенравна и ревнива-любит делать всё по-своему,ревнивая,внимание должно уделяться только ей. -добродушна, весела-только с зеркальцем, -гордо глядясь-гордилась своей красотой.
Царевна: "Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась - и расцвела, Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого."
<span>Честь-это внутреннее
нравственное достоинство человека, доблесть, благородство души и чистота
совести. Она даётся человеку однажды, вместе с именем, её нельзя ни возместить,
ни исправить, её можно только беречь. Честь является неотъемлемой частью каждой
личности, это её нравственный стержень. Чувство чести не может устареть. Человеку настолько дорога честь, насколько он в гармонии со своей совестью.</span>