Ответ:
Объяснение:
Знаменитая книга Н. А. Куна "Легенды и мифы Древней Греции" завоевала любовь и признание читателей во всем мире. Имена богов и героев мифов давно стали нарицательными: Афина и Аполлон, Орфей и Эвридика, Ясон и Meдея завораживают и уносят читателя в удивительный мир Древней Эллады.
Издание содержит большое количество великолепных иллюстраций, которые украшают и дополняют книгу, - росписи древних ваз, изображения античных скульптур и прекрасные живописные полотна знаменитых художников, вдохновленных образами греческой мифологии.
В своем первом рассказе «Макар Чудра» , опубликованном в 1892 году, Горький передал легенду, услышанную во время своих странствий по средней и южной России.
Эта легенда о влюбленных в свободу прекрасных людях соотнесена с размышлениями старого цыгана о жизни и человеке. Правда жизни для Макара заключается в свободе, ему ненавистна власть земли над человеком. В подтверждение мысли о том, что самым дорогим в человеке является чувство свободы, Макар рассказывает легенду о гордой красавице Радде и прекрасном юноше Лойко Зобаре. Красоту Радды нельзя описать словами. «Может быть, ее красоту можно бы на скрипке сыграть, да и то тому, кто эту скрипку, как свою душу знает» . У Лойко Зобара «очи как ясные звезды горят, а улыбка — целое солнце.. . Стоит, весь как в крови, в огне костра и сверкает зубами, смеясь!» .
Герои горячо любили друг друга, но еще больше каждый из них любил свою волю, боялся потерять ее. «Кабы орлица к ворону в гнездо по своей воле вошла, кем бы она стала? » — говорит Радда. Лойко отказывается поклониться своей возлюбленной в ноги и убивает ее, а она, умирая, благодарит за то, что он не подчинился ей и остался на высоте своего идеала, который достоин ее любви. Автор подводит читателя к мысли о том, что свобода и счастье несовместимы, если один человек должен покоряться другому.
<span>Ни Лойко, ни тем более Радда не показаны как борцы за свободу других людей; в основе рассказа лежит иная идея: человек не может быть борцом, если сам не добился внутренней свободы. У Лойко Зобара были задатки народного героя, готового к самопожертвованию во имя другого человека: «...Нужно тебе его сердце, он сам бы вырвал его из груди, да тебе и отдал, только бы тебе от того хорошо было» . </span>
«На зеркало неча пенять, коли рожа крива».
История появления эпиграфа в произведении Н.В.Гоголя очень необычна. Изначально, в первом издании, его не было. Но после выхода комедии на автора пролилось столько критики, что он вынужден был ответить взбудораженной общественности. Самыми рьяными критиками были чиновники всех мастей. Они обвиняли Гоголя в том, что он исказил истинную картину. Но вся их ярость была вызвана тем, что они узнали в чиновниках города N самих себя. Это узнавание и было целью писателя. Для тех же, кто упорствовал и обвинял комедию в клевете на целый слой общества, Гоголь и вставил свой эпиграф, поясняющий его авторскую позицию.
Актуальны: о выборе, и судьбе, о жизни и смерти, о любви к родине и неком эгоизме печрина, о настоящих чувствах и неразделимой любви и т.д.
Философские и нравственные — таковы основные проблемы, поднятые в «Герое нашего времени». Они заставляют нас, читателей, размышлять о собственном предназначении в жизни, о сложном соотношении мира и человека, делают это произведение нужным для нашего времени. ведь мы - герои нашего времени!!!
Многому сам подумай это просто