4.
В романе Л.Н Толстого мы встречаем две исторически значимые личности - Кутузова и Наполеона. О которых мне и хотелось бы рассказать поближе.
Наполеона Толстой описал "низкорослым" с "толстыми ляжками" крайне самолюбивым. Полководец лишен величия в романе так, как он не соответствовал идеалу Толстого - "нет истинного величия там, где нет простоты, добра и правды". Бонопарт не был живым, он был "позером", "куклой" и "актером", все его эмоции были наигранными, в доказательство стоит вспомнить сцену с портретом сына, он "сделал вид задумчивой нежности".
Так же Француз воображал себя властелином всего мира, ему казалось, будто все зависит лишь от него, особенно ярко это выражается в сцене с подписанием Тильзитского мирного договора, Бонопарт смотрел на всех как бы сверху вниз, но при этом он был лишен духовной свободы. Цели его жизни были малы и ничтожны, как и он сам.
Для каждого человека дружба она разная. каждый понимает по разному и дружит по разному. но дружба это очень важная часть нашей жизни. дружба она как алмаз арегиналов мало, а подделок очень много. ведь дружба не всегда бывает настоящей. бывает так что могут дружить из-за выгоды какой-либо, а не потому что есть какой-то интерес или желание. дружба это огромный дар данный людям.
Эта пословица учит нас что если не будешь работать или учиться ты ничего не добьёшься ! Если не потрудишься то не поешь .Что без труда не было бы человека.Труд нужен всегда и везде !!!
В этом стихотворении Николай Рубцов обращает внимание на восприятие родины – “тихая”. Рассмотрим смысловые значения этого слова: негромкая, неторопливая, неприметная, кроткая, смиренная. В них заключено многое: черты русского национального характера – степенность, размеренность труда; особенности образа жизни – всему свое время, всему свой срок; крестьянин живет, подчиняясь той цикличности событий, которую диктует время года. Об этом любил писать В. Белов, земляк поэта, именно ему посвящено стихотворение.
Также в определении “тихая” есть ещё один смысловой оттенок: любовь к родному уголку – такое глубинное чувство, что проявляется оно тихо, молитвенно тихо.
Память о родине наполнена обычными и в то же время необыкновенными для поэта деталями: ива, река, соловей. Каждая из них рождает свой ассоциативный ряд: ивы – воплощение печали; река – дорога жизни, надежд; соловей – радующая душу чудесная трель маленькой пташки. Таково лексическое наполнение трёх коротких слов.
Лирический герой давно не был в родных краях. Первая потребность – поклониться могиле матери. Ведь в сердце вечно живет нерастраченная сыновняя нежность.
Мать моя здесь похоронена
В детские годы мои.
Так уже в первой строфе раскрывается тема сиротства – мальчик потерял мать в раннем детстве.
Тихо ответили жители,
Тихо проехал обоз.
Тема тишины продолжается – от грешного и суетного отделено кладбище:
Это на том берегу.
Здесь же, по другую сторону реки, мало радостного:
Купол церковной обители
Яркой травою зарос.
Даже в вологодской глуши человек, соприкасаясь природой, мнит себя ее царем:
Между речными изгибами
Вырыли люди канал.
Результатом этого вмешательства стало превращение радостной речной заводи в болото. Место светлых ребяческих игр было испорчено:
Тина теперь и болотина
Там, где купаться любил …
Но лирический герой помнит эту речку прежней, неприкосновенной. И только школа, как и раньше, вызывает бодрое чувство надежды:
Новый забор перед школою,
Тот же зелёный простор.
Нелегко покидать “деревянное” село в глуши северных лесов. Пронзительная, щемящая печаль выражена в следующих строках:
Время придет уезжать –
Речка за мною туманная
Будет бежать и бежать.
Признание в любви к родной деревеньке говорит не только о связи поэта с родиной, это “смертная” связь: здесь похоронена его мать.
И вспоминаются строки Анны Ахматовой о родной земле:
Но ложимся в нее и становимся ею,
Оттого и зовем так свободно – своею.
Основная тема - любовь
Идея рассказа показать показать роль детства для дальнейшего становления человека.