Тюркоязычные племена если и были когда-то одним народом, то очень давно. Родственные племена соединялись, образовывали союзы, часто воевали с соседними государствами, либо захватывали их, либо, потерпев поражение, становились частью их войск и шли покорять новые земли. В многовековой истории тюркских племен были случаи возникновения могущественных империй: держава Аттилы, Великие тюркские каганаты (первый и второй), Хазарский каганат, Золотая Орда, Османская империя, империя Тамерлана. И всего их было шестнадцать. Как правило, это происходило вследствие объединения ряда племен и народов с последующим их распадом на мелкие ханства. Поэтому этнические имена тюркских народов то исчезали бесследно, то сменялись другими, то вновь возрождались, обретая былую славу. В истории это известно как феномен так называемых «скользящих этнонимов». (Стратанович Т. Г. «Этнонимы». Стр. 53).
Племена номадов, заселившие Великую Степь, в результате постоянных контактов между собой в течение веков выработали единую духовную и материальную культуру. А так как это возможно только тогда, когда люди владеют одним языком или, по крайней мере, разговаривают на близких, взаимопонимаемых языках, то на всей этой огромной территории должен был быть единый язык или, скажем, диалекты близкородственного языка. Это корневое единство сохранилось в тюркских языках до наших дней.
История кочевых народов похожа чем-то на колоду карт, где менялся козырь. У тюркских народов в каждую эпоху главенствовало на определенной территории какое-нибудь племя (скифы, аланы, гунны, асы, болгары, хазары, печенеги, половцы, татары, турки и т. д.). Но вся эта колода постоянно перемешивалась, никто никуда не исчезал, менялся козырь, лидер.
1)Сущность опричнины состояла в отторжении имущества у граждан в пользу государства.Все территории отбирались у помещиков с помощью угроз и силы.Многие из князей Ярославских и Ростовских также подверглись опале, имущество их было конфисковано; некоторые из них с женами и детьми были сосланы «на житье» в Казань и Свияжск.Несколько виднейших представителей княжеской аристократии были казнены, другие насильственно пострижены в монахи.Первые репрессии после учреждения опричнины были направлены и против представителей боярской группировки, выступившей еще в 1553 г. против Ивана Грозного. 2) Исторические деятели периода смуты (Правители Смутного времени): Борис Годунов,Василий Шуйский, Лжедмитрий 1,Федор 2 Годунов. 3) Направления культуры: <span>Важнейшим явлением культуры XVI в. стало начало книгопечатания (Литература). В 1564 г. дьяконом одной из московских церквей </span>Иваном Федоровым<span> и его помощником Петром Мстиславцем был напечатан </span>"Апостол" — первая русская печатная книга с выходными данными. Впоследствии во Львове Федоров выпустил первый русский букварь с грамматикой.В XVI в. ведется грандиозное крепостное строительство (Архитектура). В 1630-х гг. к Кремлю было пристроено полукольцо укреплений Китай-города, защищавшего центральную часть посада.<span>Наиболее ярким признаком архитектурных памятников этого времени является</span>шатровый стиль<span>, который обогащает каменные церкви элементами деревянных, в частности невиданной раньше конструкцией верха в виде шатра.</span> Иконопись (Живопись) в XVI в. испытывает все большие сложности. Ее сковывает жесткий канон — образец, за рамки которого иконописцу выходить запрещалось. В результате вырабатывается своеобразное художественное направление, в котором идейное содержание, внутренний мир изображаемых персонажей уходят на задний план.
В 1198 году папа Иннокентий III приступил к организации четвертого крестового похода, целью которого должны были стать овладение Иерусалимом и покорение Египта. Перевезти крестоносцев в Палестину должен был венецианский флот, однако рыцарям не хватало денег на оплату этой услуги. Тогда Венеция решила использовать армию крестоносцев для устрашения своего торгового партнера на Адриатике – христианского города Задара в Далмации. В 1202 году крестоносцы захватили Задар, а затем направились к Константинополю. В 1204 году ворвались в эту столицу христианства и подвергли ее грабежу и ужасающему разгрому. На Балканах возникли новые государства крестоносцев, в том числе Латинская Римская империя (просуществовала до 1261 года). Четвертый поход ярко продемонстрировал грабительскую сущность и завоевательные цели крестовых походов. <span>Четвертый крестовый поход печально знаменит тем, что закончился он не отвоеванием Гроба Господня, к чему на словах стремилась Европа, а… штурмом и разграблением христианского города Константинополя. Почему это случилось?! Многие века историки ломали головы над этим вопросом. Внезапное ослепление крестоносцев? Жажда легкой добычи? Боязнь сражений на Святой Земле? И то, и другое, и третье. Но было еще кое-что. Самое главное! Заговор. Заговор против цветущего города, который направляли завистливые конкуренты. Константинополь пал, потому что… ему завидовали. Кто? Венеция, Рим, Германия, или…сам же Константинополь!</span>
1) Слабое развитие регина. 2) Метяжи,бунты,и восстания на Европейской части России 3)Большое растояние,развитые региона находились долеко от театра военных действий.По сути по Сибири проходила оодна полоса жеоезной дороги, что затрудняло поставки техники,боеприпасов и т.д с Западных регионов страны 4) Техническое отстование. У противники были более лучшие корабли.