Внимание! Правильные ответы указаны в скобках.
По вертикали: 1. Один из древнейших городов, царем которого был Гильгамеш ( Урук ). 2. Богиня плодородия и любви ( Иштар ). 3. Бог луны ( Син ) 4. Злой великан, охранявший кедровый лес ( Хумбаба ).5. Наводнение, затопившее всю землю по воле богов ( потоп ). 6. Царь Урука — герой сказаний, возникших в Двуречье ( Гильгамеш ). 7. Бог солнца ( Шамаш). 8. Полноводная река, текущая в Двуречье ( Евфрат ). 9. Любимый друг и соратник Гильгамеша ( Энкиду ).
Ответ по горизонтали:Утнапишти
История изучает процесс развития обществе в разные отрезки времени
<span>стрелецкое войско стало переходной формой вооруженных сил от старинного сочетания небольшой княжеской дружины и ополчения к регулярной армии, стрелецкое войско - армия нового типа – массовая, состоящей из профессиональных воинов, служба в войске была пожизненной и наследственной.</span>
<span><span>В невоенное время стрельцам позволялось обзаводиться собственным хозяйством, возделывать землю, заниматься различными промыслами. В сущности, они стали отдельным сословием, в чем-то близким другим полувоенным сословиям: поместной коннице, казакам. Все это не способствовало ни высокой дисциплине, ни качественной военной подготовке, потому и начали еще при Алексее Михайловиче создавать "полки нового строя" по западному образцу, где солдаты должны были заниматься только военной подготовкой, а не собственным хозяйством. При Петре I этот процесс лишь ускорился. Впрочем, и стрельцы после Петра еще лет 100 существовали, а в окраинных гарнизонах и дольше. Так что реформы Петра - это лишь пик процесса, время когда переход к новой армии шел с максимальной скоростью. Не с Петра это началось, не при Петре и завершилось.<span> </span></span>
<span>Ну, а создание новой армии, с более крепкой дисциплиной и более качественной подготовкой позволяло перейти и к новому вооружению, и к новой тактике, опять же, по европейскому образцу.</span></span>
Важнейшим событием в истории Древнерусского государства явилось принятие князем Владимиром христианства в его православном варианте. Для исторических исследований характерна общность взглядов на предпосылки, причины, 'последствия и историческое значение принятия Русью христианства. Дискуссионными остаются вопросы, связанные с появлением первых очагов христианства на древнерусской земле, местом и временем самого крещения, взаимодействием христианства и язычества, темпами христианизации и др. Введение христианства на Руси следует рассматривать как длительный и сложный процесс, начавшийся задолго до княжения Владимира и продолжавшийся после него. Церковная традиция склонна относить начало истории христианства к хождению апостола Андрея Первозванного на Русь в 1 веке н.э. Упоминание об этом событии есть в летописи, где рассказывается о том, что апостол Андрей занимался миссионерской деятельностью на берегах Черного моря, откуда отправился путем "из варяг в греки". Так он попал на киевские горы, где предсказал возникновение здесь великого христианского города и воздвиг крест. Побывал апостол и на месте, где впоследствии возник Новгород. Большинство историков < считает это сказание легендой, которая имела целью возвеличить русскую церковь и утвердить её независимость от константинопольской патриархии. Исторических источников о миссионерской деятельности Андрея Первозванного не сушествует. Христианство - не только религия, но также идейно-политическая доктрина, учение об устоях организации человеческого общества, система нравственных ценностей, свод правил поведения человека в семье и обществе. Принятие христианства означало для славян освоение исторического и общественно-культурного опыта позднеримского, а затем и византийского мира. Поэтому обстоятельства принятия христианства, формы, методы и темпы этого сложного и многогранного процесса зависели от множества внутренних и внешнеполитических факторов. Источники свидетельствуют, что одним из начальных этапов христианизации Руси является время княжения в Киеве Аскольда и Дира (60-е годы IX века), когда появились первые христианские общины. Но успехи христианизации Руси в 60-80-е гг. ГХ века не были значительными. Для широкого распространения христианства условия еще не созрели, а новая вера встречала сопротивление широких масс и значительной части господствующей верхушки. С утверждением в Киеве Олега происходит возрождение языческих обычаев. Правительство князя Игоря отличалось веротерпимостью, что способствовало. оживлению христианской веры на Руси. Княгиня Ольга много сделала для её распространения, кроме решающего шага - провозглашения государственной религией. Сильный ущерб христианизации Руси был нанесен в годы княжения Святослава. При нем возобладала тенденция нетерпимости к христианской идеологии, были разрушены храмы, разгромлены православные общины. Объективно эти действия Святослава не могут быть оценены положительно, однако следует учесть, что Святослав боролся с Византией, а заодно со всем тем, что от нее исходило. В распространении христианства он видел стремление мировой империи подчинить себе Русь, навязать ей вассальную зависимость. Таким образом, первые киевские князья проявляли осторожность по отношению к новой вере. Это можно объяснить обстоятельствами внутренней жизни. В условиях противоборства на Руси двух идеологий решительный отказ от традиций грозил отстранением от власти или смертью (как было с Аскольдом).
Испанский философ видел опасность тоталитаризма и считал его исторически обреченным, поскольку он понимал что общество будет принужденно жить для государства, также, человек будет существовать только для правительственной машины.