<span> давних пор люди слагают песни о своей жизни, о важных событиях. Со временем эти события отходят в прошлое, умирают их участники. Давними становятся и сами песни, однако они не забываются - люди продолжают их петь. </span>
<span>Песни, в которых изображены важные события и выдающиеся личности прошлого, называются историческими. </span>
<span>В старинных исторических песнях рассказывается о героической борьбе народа с иноземными завоевателями и поработителями. Они отличаются высоким духом патриотизма. В них поется о славных походах и блестящих победах, тяжелых дорогах ратной славы. В них также проявлялись людские мечты и надежды, в них же нашли свое отражение характер русского народа" его доброта, щедрость, душевность. </span>
<span>Наверное, нет такого места, которое так или иначе не было бы запечатлено в устном народном творчестве. Так, в исторических песнях упоминаются и Волга-матушка, и Ростов-батюшка, и Новгород, и речка Кержинка, и "славный город Кострома"; рассказывают эти песни о народных героях: о добром молодце Емельяне-козаке (Пугачеве), Степане Разине, о Ермаке и их героической гибели. </span>
<span>Песни разинского цикла, в отличие от других исторических песен, не только эпические, но и лирические. Эти песни нельзя назвать простой летописью событий. Их значение шире. В них не только объективное повествование о происходящем, прежде всего они являются выражением народного сочувствия к восстанию и его вождю. Правдиво выражая отношение народа к разинскому движению, они идеализируют образ Разина, поэтизируют деятельность разинцев. Поэзией овеяны картины их подвигов, сборов, столкновений с царскими войсками, их драматическая участь. Так, например, обращаясь к своим "братцам" - удалым добрым молодцам, Разин говорит: </span>
<span>Ах, как бы нам добиться до тихих мест, </span>
<span>Что до той ли до проточинки Червоныя, </span>
<span>Как до славного до острова Кавалерского. </span>
<span>Ах, там ли нам, братцы, дуван делить, </span>
<span>Нам атласу и бархату по размеру всем, </span>
<span>Золотой парчи по достоинствам, </span>
<span>Жемчугу по молодечествам, </span>
<span>А золотой казны сколько надобно. </span>
<span>Основная идея таких песен - выражение стремление к свободе. Они отражают самые сокровенные мысли и чаяния крепостного крестьянства начиная с XVII века и до реформы 1861 года. </span>
<span>В XVIII - первой половине XIX вв. возникло большое количество так называемых солдатских песен, оригинальных по своему содержанию. В них отразились важнейшие военные события тех лет. Это песни о Семилетней войне (1756-1761), о походах Суворова (1799) и Отечественной войне 1812 года, о тяготах длительных военных переходов. В исторических песнях этого времени правдиво отражена повседневная жизнь солдат "на далекой чужбине", тяжелые учения, тоска по родине и родной семье. Солдатские песни той поры пополнили народный песенный репертуар произведениями новой тематики, новых образов, мыслей, чувств. </span>
<span>В исторических песнях получила отражение и русско-турецкая война 1877-1878 годов. Эта война в песнях рассматривается как война за национальную независимость славян. </span>
<span>Немало песен создано о Первой мировой войне. В них говорилось о выносливости, мужестве и патриотизме русских солдат. А основным жанром песен того времени был жанр песни-рассказа участника или очевидца тех или иных событий. Все эти песни печального содержания, с налетом трагичности. </span>
<span>Главное в народных песнях - выражение отношения народа к различным жизненным явлениям. А в исторических песнях отражено отношение простого народа к важнейшим событиям истории, начиная с давних времен и кончая нашими днями.</span>
Основной эпитет Ильи Муромца в былинах “старый”, “старой”. (Изображение седобородым стариком, едущим по полю на белом коне подчеркивает отнюдь не возраст, а исходит из древнего значения – “сильнейший”, “мудрейший”. Кроме того: темный лес, Владимир — красно солнышко, брови — черна соболя, татарин поганый, Литва хоробрая, седелышко черкасское, ИДОЛИЩЕ ПОГАНОЕ.
Лирический герой радуется весне, видит ее . В начале стихотворения изображаются конец февраля и начало марта. Луг, отдыхающий под снегом. Какие поэтические приемы использует автор? С какой целью? – Луг «отдыхает» – олицетворение, «шумят» – олицетворение, деревья «весело – сухие» – метафора. Эти поэтические приемы позволяют поэту представить и луг, скрытый под снегом, и голые деревья, ожидающие наступление весны. – Чем отличаются первое и второе четверостишия? Как удалось автору передать это? – В первом четверостишии выражается настроение ожидания, поэтому при чтении этих строчек преобладает повествовательная интонация. Резкий перелом в настроении лирического героя становится заметным во втором четверостишии: и легкости своей дивится тело (глагол «дивится» – высоко – поэтическое) в сочетании с существительным «легкость» (от прилагательного «легкий») и нейтральным «тело» создают особое настроение умиротворения. <span>– Четыре строчки начинаются с союза «и», играющего не только сочинительную, но и усилительную роль. Этот прием называется анафорой. Еще какие настроения рождаются в душе поэта?</span>
Антон Павлович Чехов – известный мастер коротких рассказов. У него в рассказах практически отсутствуют описания. А если они есть, значит, играют определениую роль. В рассказе «Пересолил» есть описание природы. Впервые с таким описанием мы встречаемся, когда землемер Глеб Гаврилович выехал со станции. Сначала автор говорит, какое это было время. Были сумерки. Землемер не видел того, что иахолилось впереди. Мешала спина Клима. А по краям была пустая местность. Это сразу привело землемера к мысли, что если здесь с ним что-то случится, то никто ничего не узнает. Я думаю, что именно окружающая местность и привела Глеба Гавриловича к мыслям о нападении. В этом и значение первого описания природы Больше такого подробного описания природы в рассказе не встречается. Чехов только отдельными фразами дает представление о том, что природа начинает меняться. Когда телега повернула налево, автор говорит, что уже стемнело. Землемер практически ничего не видит. Он начинает думать, что его завезут в какую-нибудь чащобу. Упоминание о времени суток _ «стемнело» – приводит читателя к мысли, что Глеб Гаврилович испугался еще больше. Он начинает рассказывать небылицы о своих подвигах. Затем землемер начинает говорить об урядниках и сотских, которые спрятались за кустами. Уже нет описания природы. Окружающий мир мы узнаем только со слов героев. Они въехали в лес. Уже было темно. Поэтому Глеб Гаврилович был совсем испуган. Он хочет показать Климу револьвер, которого у него нет. Клим же сам испугался землемера, спрыгнул с телеги и убежал в лес. Мне кажется, ’11’0 если бы вместо леса была равнина, то Глеб Гаврилович так бы не испугался. ОН бы видел, что происходит по сторонам, и тогда ему не пришлось бы пугать Клима. А так он просидел два часа на холоде и пытался позвать Клима назад. Дороги-то он не знал. Теперь он боялся не столько грабителей, сколько того, что на него подумают, что он украл лошадь Клима. <span>Таким образом, описание природы в рассказе помогает понять, почему герои поступили именно так. Чехов дал только приблизительное описание, все остальное додумывают герои и читатель. Не зря говорят, что у страха глаза велики.</span>
Главная тема книги: Мальчик очень любил приключение и не боялся их, поетому ему было не страшно куда-то вляпаться либо можно сказать Приключение непоседливого Тома.
приключение на цвинтаре, приключение в пещере с индианцем Джо
Том, индианец Джо и друга Тома
Том. потому что он учит всех ничего не боятся и быть целеустремленным
Мне очень понравилась книга я советую её всем. Когда грустно можно прочитать и розвеселится