Вот держи.Вроде так и должно быть
Список султанов Османской империи
Османские монархи от Османа I до Мехмеда V
Список султанов Османской империи — хронологический перечень верховных правителей из династии Османов, правивший в 1299—1924 годах.
Турки-османы происходили из огузского племени кайы, обитавшего в Средней Азии в области Балха. Спасаясь от нашествия монголов, часть племени откочевала на запад, где их предводители находились на службе у хорезмшаха Джалал уд-Дина. Затем небольшое подразделение кайы, во главе с Эртогрулом[1], направилась во владение румского султана Кей-Кубада I, который пожаловал ему удж Сёгюта в Анатолии, на границе с византийскими владениями.
В 1402 году среднеазиатский завоеватель Тамерлан разгромил османов под Анкарой[2]. Султан Баязид I попал в плен[3], где и умер. Государство османов Тимур разделил на части. Лишь Мурад II смог вновь восстановить единство государства. C XIV века началась мощная экспансия турок[4].
В 1517 году Селим I уничтожил государство мамлюков в Египте и присоединил Египет к своим владениям[5]. Он также принял новый титул халиф правоверных. Османские султаны носили титул халифа вплоть до 1924 года.
Постепенно усилившись, турки-османы захватили огромные территории, включавшие в себя весь Балканский полуостров, Малую-Азию, Северную Африку вплоть до Марокко, Сирию, Палестину, Аравийский полуостров, Месопотамию, Закавказье и Крым[6].
В 1909 году султана Абдул-Хамида II свергли, следовательно, абсолютная монархия в Османской империи перестала существовать. На престол взошёл ранее бесправный брат Абдула-Хамида II Мехмед V[7]. Ситуация в Османской империи при нём стала стремительно ухудшаться.
В 1922 году султан Мехмед VI покинул страну. Практически с этого момента монархия в Османской империи перестала существовать. Документально это было оформлено 29 октября 1923 года, когда была провозглашена Турецкая республика. 3 марта 1924 года был упразднён халифат[8]. Более в Турции монархия не возрождалась.
Историзмы - зипун, камзол, кафтан,кокошник.алтын, грош, полушка,боярин, дворянин, граф,городовой, приказчик, урядник, пищаль,волость, уезд. Архаизмы - ветрило (парус), заморский (иностранный), сей (этот), кои (который), поелику (потому что).
<span>Каждый день жизни первобытного человека был похож не предыдущий, и каждый следующий день он должен был заниматься тем же, чем и накануне. Уже на заре своего существования люди понимали, что в условиях постоянного противостояния с природой выжить поодиночке им не удастся, поэтому они объединялись в племена. У каждого племени был свой вождь, который следил за порядком в племени и распределял обязанности всех его представителей. Как правило, на долю мужчины выпадала защита племени от нападений соседних племен и свирепых животных, а также забота о благополучии женщин и детей своего племени. Каждое утро мужчины должны были отправляться на охоту и, рискуя жизнью, добывать для себя и своего племени пропитание. В то время опасность подстерегала охотников на каждом шагу, а примитивные орудия не могли их спасти от нападений свирепых хищников. Да и победить хищника, имея в своем распоряжении лишь копья с каменными наконечниками, было очень сложно. Поэтому каждый раз, отправляясь на охоту, первобытный человек не мог рассчитывать на то, что ему удастся вернуться с добычей, удастся вернуться живым и невредимым.В то время, когда мужчины уходили на охоту, женщины должны были заботиться о детях, готовить еду для всего племени и, выказывая всю свою находчивость, придумывать одежду из шкур убитых животных, которая смогла бы защитить их от холода. Такой труд был не легче, чем охота, поскольку первобытные люди чаще всего жили в пещерах, которые были слабой защитой от непогоды и холода.Когда мужчины возвращались с охоты, женщины кормили их и окружали заботой. Причем, у первобытного человека в непрестанной борьбе за выживание находилось время для того, чтобы составить рассказы о своей жизни, о своих повседневных делах и заботах. Такие рассказы, воплощенные в картинках, можно и сегодня увидеть на стенах многочисленных древних пещер. Рисунки, сохранившиеся от первобытных людей, рассказывают нам об охоте, о животных, которые жили в то время, о спасительном тепле очага и о многом другом.Я думаю, что даже один день жизни первобытного человека может многому научить нас и сегодня. Прежде всего, мы видим, что уже тогда люди понимали, что добиться чего-нибудь в одиночку невозможно. Они отдавали себе отчет в том, что нужно заботиться о своих близких и защищать их от опасностей. Кроме того, в жизни каждого человека, несмотря на все сложности и опасности, несмотря на постоянную борьбу за выживание, обязательно должна присутствовать духовная и культурная составляющая. Познакомившись с одним днем жизни первобытного человека, мы с уверенностью можем сказать, что он во многом похож на один день жизни нашего современника.</span>