На Руси после принятия христианства личные имена делились на две категории - канонические и неканонические. Канонические - те, которые давались церковью и были заимствованы из Библии или житий святых. К каноническим именам относятся крестильные (даваемые при крещении), монашеские (даваемые при пострижении в монахи) и схимническое (даваемое при принятии монахом схимы, т.е. перехода на высшую монашескую степень). Неканонические - даваемые родителями для пользования в повседневном обиходе. К таковым относились имена даваемые при рождении и прозвища. В вашем примере Ярослав - это личное неканонические имя, Георгий - каноническое крестильное имя. В примере с Грозным ситуация такова - при рождении княжич согласно церковному календарю получил крестильное имя Тит и дополнительное крестильное имя Смарагд. Однако к началу 16 в. сложилась традиция "княжеских" имен, то есть своеобразная номенклатура имен, которыми можно было называть князя. Ни Тита, ни Смарагда в этой номенклатуре не было. Поэтому наследнику престола по личному распоряжению его отца Василия Третьего присвоили еще имя Иоанн, каковое и стало официальным.
ПАЙЦЗА (пай-цзэ, байса, басма) — пластинки (верительные дощечки), выдававшиеся монголо татарскими ханами в XIII - XV вв. как верительная грамота.
Во времена монголо-татарского правления русские князья должны были получить ярлык в Золотой Орде. Т.е. грамоту на правление. Без этой грамоты власть считалась недействительной. А вот подтверждением того, что в ярлыке все изложено верно и не подлежит сомнению и служила пайцза
Можно было встретить золотые, серебряные, бронзовые и деревянные пайцзы. Всего в данное время найдены шесть золотоордынских пайцз.
Достоверно известно, что золотую пайцзу на великое княжение владимирское князю Ярославу вручил хан Батый.
На дошедших до нашего времени монгольских и золотоордынских пайцзах можно увидеть вот такую символику: мифический монстр Тяо-те, солнце (или звезда) с шестью-восемью лучами, копьевидный знак (в виде стрелки), полная луна, неполная луна, «кудрявые» облака.
Михаил Фёдорович Романов - первый царь из рода Романовых, так называемый богом избранный Царь, потому что не захватывал власть, не был наследником и даже не по собственной воле стал царём. Слышал о нём, что в детстве его разлучили с матерью, был заточен в монастыре, был в гонениях. Но в 16 лет, волею судьбы вознёсся на самую вершину власти. Которому пришлось решать задачи по выводу страны из Смуты, сохранять и укреплять Отечество, которое на тот момент разрывалось на части. Его отец Фёдор Никитич Романов был очень влиятельный человек в государстве, но он отказался взять скипетр правления у умирающего Ивана Грозного (согласившись, может бы и не было Смуты), что в дальнейшем не помешало, тогдашней знати и народу, поставить во главе Государства его сына Михаила, который сначала отказался. Вот так, не имея ни собственного желания, ни должного образования, неожиданно для себя стал русским царём, основавшим трёхсотлетнюю династию.
Нельзя утверждать, что мы живём по правде "Русской правды". Она лежит в основе многих современных законов, но разница в подходе слишком велика. "Русская правда" Ярослава Мудрого - это и уголовный, и гражданский кодекс того времени. Она определяла правила, по которым наследовалось имущество, устанавливала правила суда и наказание за убийство, оскорбление и кражу, а также порядок сбора налогов. На ее основе заключались политические договоры. Главное, что в "Правде" в законодательном порядке решалось, - это случаи, когда одно лицо наносило другому какой-либо вред. За нанесённое увечье, побои, обиду, за убийство предоставлялось право мести. Если отмщение было невозможным, тогда князю платилась «вира» – денежный эквивалент тяжести преступления. С самой первой главы речь идёт о мести как об обычном деле: " Кто убьет человека, тому родственники убитого мстят за смерть смертью; а когда не будет мстителей, то с убийцы взыскивать деньгами в казну: за голову боярина княжеского, тиуна, или граждан именитых, и тиуна конюшего – 80 гривен, или двойную виру; за княжеского отрока или гридня, повара, конюха, купца, тиуна и мечника боярского, за всякого людина, т. е. свободного человека русского или славянина, – 40 гривен, или виру, а за убиение жены полвиры". Понятно, что цена зависела от социального положения жертвы. Сейчас нет права мстить за смерть родственника. Хоть и жестокие тогда были нравы, но в этом что-то есть. В некоторых уголовных делах доказательством невиновности человека было его честное слово, а для того, чтобы разрешить спор между истцом и ответчиком, прикладывали к руке последнего калёное железо, считалось, что у невиновного через три дня не останется от ожога ни следа. А вот о насилии над женщиной в "Русской правде" Ярослава не было ни слова.
Годы правления - июнь 1605-май 1606. Самозванец,выдававший себя за чудом спасшегося сына Ивана Грозного Дмитрия.Возможно им был беглый монах Чудова монастыря Григорий Отрепьев. Запомнился своей гибелью.Когда народ, подстрекаемый Шуйскими ворвался в Кремль,Лжедмирий I не успел убежать, так как сиганув с крыльца вывихнул ногу и был убит. Тело его долго валялось без погребения,на груди скоморошья маска,во рту дудка.Наконец его похоронили на кладбище для упившихся, но потом стали слышать стоны из-под земли, люди стали говорить, что мертвый ходит. Тогда тело выкопали, сожгли,пепел перемешали с порохом и выстрелили в ту сторону, откуда он пришел-в сторону Польши.