Нельзя на чужое зариться! - основной вывод. Это я насчет чужой жены.
А вообще идея - против засилья опричнины в те годы - как опричники нахально себя вели - и покрывала с чужих жен снимали и все.
<span>А все-таки жаль их всех. </span>
Зощенко-серьезный писатель, так как он продолжал традиции, внося что-то своё. Его произведения маленькие по объёму, но интересные по сюжету. Он использует простой язык, сказовую форму,выбирая героя-полуинтеллегента. В своём творчестве он показывает острые социальные проблемы и пытается с ними бороться
Ответственное отношение к учебе:
"Учился я и тут хорошо. Что мне оставалось? — затем я сюда и приехал, другого дела у меня здесь не было, а относиться спустя рукава к тому, что на меня возлагалось, я тогда еще не умел. Едва ли осмелился бы я пойти в школу, останься у меня невыученным хоть один урок, поэтому по всем предметам, кроме французского, у меня держались пятерки".
Стремление к знаниям:
"Учился я хорошо, в школу ходил с удовольствием и в деревне признавался за грамотея: писал за старух и читал письма, перебрал все книжки, которые оказались в нашей неказистой библиотеке, и по вечерам рассказывал из них ребятам всякие истории, больше того добавляя от себя".
Стремление к правде и справедливости:
"Не смея поднять глаза на нее, я не посмел и обмануть ее. Да и зачем, в конце концов, мне было обманывать?" "Это меня обидело, и я поднялся.— Нет, — заявил я, — так я не играю. Зачем вы мне подыгрываете? Это нечестно".
Гордость и застенчивость:
"И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка, в этой чистенькой, аккуратной квартире учительницы я в первое время буквально каменел и боялся дышать". "Стыдно сейчас вспомнить, как я пугался и терялся, когда Лидия Михайловна, закончив наш урок, звала меня ужинать. Будь я тысячу раз голоден, из меня пулей тут же выскакивал всякий аппетит".
Терпение, умение переносить боль и обиды:
"В конце концов я не выдержал и спустился к ним. Я знал, что иду на унижение, но не меньшим унижением было раз и навсегда смириться с тем, что меня избили и выгнали". "Она сделала еще попытку посадить меня за стол — напрасно. Тут я был непреклонен, упрямства во мне хватало на десятерых".
Неприятие обмана и предательства:
"И тут я неожиданно заметил, что Лидия Михайловна и не старается вовсе у меня выигрывать. При замерах ее пальцы горбились, не выстилаясь во всю длину, — там, где она якобы не могла дотянуться до монеты, я дотягивался без всякой натуги. Это меня обидело, и я поднялся.— Нет, — заявил я, — так я не играю. Зачем вы мне подыгрываете? Это нечестно".
Где находятся зимние становища скворцов; какие опасности подстерегают птиц а момент перелёта; как птицы чувствуют опасность (с. 36).
Как и где пережидают скворцы шторм, заставший их во время перелёта через море; как скворцы выбирают место отдыха на суше и как выглядит это место в момент «скворчиной остановки» (с. 37).
Насколько быстро совершают свои перелёты скворцы (с. 38).
Время отдыха скворцов, когда они добрались до места основного длительного пристанища; их поведение; борьба с воробьями (с. 39-40).
Строительство гнезда и корм скворцов (с. 40-41).
Как приручить скворцов (с. 41-42).
Скворчиная песня (с. 42-43).
Как скворцы высиживают птенцов; на кого похож птенец (с. 43-44).
Как скворцы охраняют молодое потомство от врагов (с. 44).
<span>Как скворцы покидают пристанище; где готовятся к дальнему зимнему перелёту; отлёт скворцов (с. 45-46).</span>
1)Путешествие вглубь леса
2)Главное чудо дня
3)Потерянная дорога