Здравствуйте. Среди множества средств художественной выразительности,кото<wbr />рые я помню,именно гипербола усиливает выразительность и подчеркивает сказанную мысль. Гипербола может сделать повествование комичным или наоборот добавить драматизма.
Оттоманка - одна из многочисленных версий дивана, по сути широкий мягкий лежак, на котором предполагается лежать, сидеть, валяться, складывать ноги сидя на другом диване/кресле, дремать полусидя или полулежа, зависать в неге, томиться от безделья и пр-пр-пр... Как у дивана есть куча вариаций - тахта, софа, оттаманка, кушетка, канапе, различные пуфы и пр..., так и у оттаманки есть куча вариаций - со спинкой (во всю длину или в часть длины лежака) и без, с подлокотником (1), подлокотниками (2), без подлокотников, с валиком (1), с валиками (2), без валиков... Но как правило, оттаманку всегда заваливают кучей подушек, одно время шиком было покрывать оттаманки ковром...
Вообщем, оттаманка - это оттяжное мявкое местечко, куда можно бросить свои части тела (целиком или частично) для получения разного рода расслабления и комфорта для оного тела (или его частей)
Внутренний конфликт в пьесе ¬это конфликт не просто внутри пьесы, не между героями пьесы, а внутри героя пьесы.
Внутренний конфликт заключается в борьбе человека с самим собой, со своими противоречивыми чувствами. Вот, например, герой пьесы Эдварда Олби «Что случилось в зоопарке» страдает от одиночества, мучительно ощущает пустоту в себе и вокруг. Но вместе с тем он не пытается сблизиться с живущими рядом людьми, не пытается узнать, почему плачет женщина, которой он, возможно, сумел бы чем-то помочь. (Зато он приручает собаку для того, чтобы иметь возможность её отравить.) Да, его не научили любить, не привили ему навыков социального общения, но он и сам не пытается этому научиться. И эти внутренне раздирающие его противоречия приводят в конце концов к трагическому концу.
Или пьеса Вампилова «Прощание в июне». Чрезвычайная дилемма стоит перед студентом: что предпочесть: любовь или диплом?
И Катерина из пьесы Островского «Гроза» конфликтует не только с вредной Кабанихой…
Русский писатель Боборыкин П.Д., который родился в 1836 году в семье помещика, ввел в обиход русского языка слово «интеллигенция». Он начал впервые употреблять его в прессе. Появление нового для русского человека слова «интеллигенция» аргументировал тем, что в немецком языке есть такое слово и обозначает оно часть общества людей, которые занимаются интеллектуальной умственной деятельностью. Но Боборыкин вкладывал в него не только это понятие, он определял интеллигенцию, как людей высокой культуры, образованных, умных, воспитанных, с высокими моральными и передовыми взглядами.
Лирическое отступление - это внесюжетные вставки в текст, позволяющие автору от своего лица или лица героя поделиться своими чувствами или рассуждениями по поводу той или иной проблемы, затрагиваемой в произведении. Они отличаются общественной значимостью, особой эмоциональной окраской, взволнованностью, философичностью. Таким образом автор стремится привлечь внимание читателя к волнующим его проблемам и как бы приглашает задуматься над ними.
Классический пример лирического отступления - рассуждение Н.В.Гоголя о судьбе России в конце 1 тома поэмы "Мёртвые души" ("Русь-тройка").Именно обилие лирических отступлений и позволило автору определить это произведение как поэму.
Много лирических отступлений и в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин": о театре, о юности, о женщинах, о творчестве.
Лиро-эпической является поэма Александра Твардовского "Василий Тёркин". В композиционных отступлениях от сюжетной линии автор и лирический герой рассуждают о войне "ради жизни на земле", о солдатской доле, о "чудо-человеке" труженике-солдате.
Лирические отступления расширяют художественное пространство произведения, делая его более общественно значимым.