Робинзон Крузо — легкомысленный, сумасбродный юноша из почтенной
буржуазной семьи, который, не послушавшись советов родителей,
отговаривавших его от мысли стать мореплавателем, отправляется в
плавание. Ему много довелось испытать, но постепенно трудности
формируют его характер, учат мудрости. Робинзон после кораблекрушения
попадает на необитаемый остров и проводит там 28 лет, 2 месяца и 19
дней. Герой Дефо оказывается изолированным от прочих людей, очутившись
на необитаемом острове, он имеет при себе только нож, трубку и
жестянку с табаком. Вскоре он спасает с затонувшего корабля вещи,
которые помогают ему выжить. Таким образом Дефо изолирует героя не от
цивилизации, а от общественных отношений. Робинзон Крузо трудится,
размышляет и постепенно делает свою жизнь не только сносной, но и
прекрасной. Автор подробно останавливается на всех достижениях
Робинзона Крузо: как он поставил себе палатку из парусины и как обнес
частоколом свое жилище; как он охотился на диких коз и как впоследствии
решил их приручить, построил для них загон, научился их доить и делать
из молока масло и сыр; как он обнаружил несколько зерен ячменя и риса и
какого труда стоило вскопать поле деревянной лопатой, как ему пришлось
защищать свой урожай от коз и птиц, как погиб один посев из-за
наступления засухи и как он начал наблюдать за сменой сухих и дождливых
сезонов, чтобы сеять в нужное время; как учился делать глиняную посуду и
обжигать ее; как мастерил себе одежду из козьих шкур, как сушил и
запасал дикий виноград, как поймал попугая, приручил его и научил
говорить, как пытался строить лодку, чтобы плавать по морю, и что из
этого вышло. Труд Робинзона Крузо суров и каждодневен. Он, с детства
обладавший многими хозяйственными навыками, еще большему учится на
острове. Дефо был одним из первых из просветителей, кто стал писать о
роли труда в истории человечества. Робинзон Крузо во всем
руководствуется здравым смыслом, умеет примириться со своим положением,
не впадать в отчаяние, действовать, рассчитывая только на себя. Увидев,
что он способен выжить в одиночку на необитаемом острове, Робинзон
Крузо успокаивается, начинает размышлять о своей прежней жизни, читать
Библию, спасенную с корабля, составляет на манер бухгалтерской
приходно-расходной книги книгу добра и зла, где расписывает плюсы и
минусы своего проживания на острове.
Мальчику было плохо у семье деда потому что он ругался с бабушкой . Его детство прошло очень быстро так как дед отправил его в люди. Если бы не бабушкина любовь то он бы ожесточился на всю округу , она научила его ценить добро ,автор хочет нам сказать что душа формируется еще в детстве тогда же когда и личность, это зависит от того будет ли человек жестоким или добрым.
Допустим ситуация:два друга идут купаться,один из них начинает тонуть и зовет на помощь.Другой трусит и убегает.Предательство и трусость в одном лице.
Предлагаю вашему вниманию главу из книги Юрия Олеши «Ни дня без строчки». Главка называется «Золотая полка». Вы догадались, что в название главы вынесена метафора. Как вы её понимаете? Есть ли в вашем доме такая «золотая полка»? Какие книги стоят на ней?
«Золотая полка - это та, на которую ставятся любимые книги. Я давно мечтаю об этом - завести золотую полку. В мечтах мне рисуется именно полка - никак не шкаф, а именно одна полка, один, если так можно выразиться, этаж шкафа. Где раздобыть такую? Пожалуй, нужно заказать столяру. Почему я ограничиваюсь только мечтой? Что, трудно в самом деле позвать столяра, потолковать с ним, описать ему, что именно имею я в виду. Нет, все же не зову, и мечта остается неисполненной. Может быть, это происходит потому, что не так легко золотой полке стать реальностью - все же это золотая полка, которых не так уж много на свете... Во всяком случае, я не видел такой ни в одном доме.
Иногда мне представляется простая четырехугольных форм полка, иногда, наоборот, я вижу кое-какую вычурность - но только кое-какую, пустяк: скажем, какие-нибудь витые столбики по концам.
Может быть, я не завожу этой полки из-за отсутствия в продаже золотой бумаги? Верно, теперь ее не продают... Помню эти золотые с тисненым рисунком листы, которые так украшали детство. Для чего они продавались? Кажется, они применялись при изготовлении елочных игрушек. Лист был величиной в нормальный лист писчей бумаги, и обратная его сторона - в данном случае хочется сказать подкладка - была белая. Белая и какая-то странная - как бы чуть-чуть пушистая, чуть-чуть... Как уже сказано, на ней был тисненый рисунок, нечто вроде цветов на замерзшем окне: только цветы либо серебряные, либо голубые, а узор был золотой. Но по рисунку это были цветы.
Парадоксально, но наиболее замечательные книги, которые мы в течение жизни постоянно перечитываем, забываются, не удерживаются в памяти. Казалось бы, должно быть наоборот: книга, произведшая на нас впечатление да еще читанная не однажды, должна была бы запомниться во всех подробностях. Нет, этого не происходит. Разумеется, мы знаем, о чем в основном идет в этой книге речь, но как раз подробности для нас неожиданны, новы - не только подробности, но и целые куски общей конструкции. Безусловно, так: замечательную книгу мы читаем каждый раз как бы заново, и в этом удивительная судьба авторов замечательных книг: они не ушли, не умерли, они сидят за своими письменными столами или стоят за конторками, они вне времени».