Автор хотел показать очень простую мысль: любую проблему можно решить различными способами.
Каждый способ имеет свои показатели: цену,время, ресурсы.
В басне каждый предложил свой способ.Каждый способ имел свою цену.
Древнерусская литература всецело обращена к проблеме человека как индивидуальности, стараясь изобразить в нем идеальную личность с внутренней гармонией и истинной красотой. В литературе этой эпохи четко прослеживается патриотическое содержание, направленное на служение родине и государству, где присутствуют определенные принципы и правила.
Национальный идеал
В большинстве древнерусских произведений воспевается моральная красота русского человека, который способен на самопожертвование ради общественного благополучия.
Отличительной чертой древнерусской литературы является историческая составляющая, которая выражается в фактическом изображении эпохальных персонажей. Героями произведений становятся реальные исторические лица, которые на страницах книг подают пример читателю, тем самым воспитывая в нем истинный патриотизм: «Народ, создающий высокий национальный идеал, создает и гениев, приближающихся к этому идеалу». Превознося в человеке бесстрашие, храбрость, почитание христианских заповедей, скромность, духовность и другие «истинно высокие» людские качества, тем самым как бы свидетельствуя о присутствии в душе героя Божьего Духа. Так, в Повести о житии и о храбрости благородного и великого Александра Невского он представляется читателю как идеал человека своего времени: «Александр Невский – доблестный полководец и праведник, защитник Русской земли веры христианской, храбрый воин и мудрый правитель».
Великая эпоха героев
Главное качество человека в древней литературе – это душевная красота, которая значительно превосходит красоту внешнюю. В произведениях этой эпохи воспевались русские воины, как самые смелые и храбрые защитники, способные ценой собственной жизни отстаивать интересы Родины. Ярким примером является «Поучение» Владимира Мономаха, в котором представлен образ молодого человека, в котором идеально гармонирует сила с добром, ум с благородством, а так же мужественность и истинное достоинство.
Древнерусская литература – это описания исторической действительности в художественном стиле, своеобразные биографии, повествующие об эпизодах жизни героев с максимальным раскрытием их характеров как патриотов. Ведь настоящий патриотизм, истинная религиозность, отвага, мужество и героизм, мудрость и справедливость – были и остаются идеалом могучего русского народа.
<span>Анализ Стихотворения «Три пальмы» Стихотворение «Три пальмы». Восприятие, толкование, оценка Стихотворение «Три пальмы» было написано М. Ю. Лермонтовым в 1839 году. В том же году оно было опубликовано в журнале «Отечественные записки». Тематически произведение связано с такими стихотворениями, как «Песнь араба над могилою коня» В. А. Жуковского, «Подражания Корану» А. С. Пушкина. Однако произведение Лермонтова в определенной степени полемично по отношению к творениям его предшественников. Мы можем отнести стихотворение к философской лирике, с элементами пейзажа. Стиль его — романтический, жанр обозначен самим автором в подзаголовке — «восточное сказание». Исследователи отмечали также черты жанра баллады в этом произведении — драматизм сюжета при общем лаконизме стиля, небольшой объем стихотворения, наличие пейзажа в зачине и в концовке, лиризм и музыкальность произведения, наличие трагически неразрешимого. Композиционно мы можем выделить в стихотворении три части. Первая часть — это зачин, описание чудного оазиса в пустыне: «три гордые пальмы» с роскошными, сочными листьями, студеный ручей. Вторая часть включает в себя завязку, развитие сюжета, кульминацию и развязку. «Гордые пальмы» недовольны своей участью, они стали роптать на Бога и собственную судьбу: «На то ль мы родились, чтоб здесь увядать? Без пользы в пустыне росли и цвели мы, Колеблемы вихрем и зноем палимы, Ничей благосклонный не радуя взор?.. Не прав твой, о небо, святой приговор!» Однако роптать на судьбу, по мысли поэта, нельзя. Пальмы получили то, чего так жаждала их душа: к ним пришел «веселый» караван. Природа предстает здесь доброй и гостеприимной по отношению к людям: Приветствуют пальмы нежданных гостей, И щедро поит их студеный ручей. Люди же оказываются жестоки и бессердечны по отношению к «питомцам столетий». Не замечая красоты мощных, сильных деревьев, они демонстрируют свое утилитарное, прагматичное отношение к природе: Но только что сумрак на землю упал, По корням упругим топор застучал, И пали без жизни питомцы столетий! Одежду их сорвали малые дети, Изрублены были тела их потом, И медленно жгли их до утра огнем. Поэт здесь воспринимает природу как живое существо. Картина гибели пальм страшна, ужасна. Мир природы и мир цивилизации трагически противопоставлены у Лермонтова. Третья часть стихотворения резко контрастирует с первой: И ныне все дико и пусто кругом — Не шепчутся листья с гремучим ключом: Напрасно пророка о тени он просит — Его лишь песок раскаленный заносит Да коршун хохлатый, степной нелюдим, Добычу терзает и щиплет над ним. В финале стихотворения мы вновь возвращаемся в то место, где росли «три гордые пальмы», где бьет тот же студеный родник. Таким образом, мы имеем кольцевую композицию, первая и третья части в которой антитетичны. Стихотворение имеет разнообразные трактовки в литературоведении. Общепринятым является анализ произведения как аллегорической философской притчи, смыслом которой является расплата человека за ропот на Бога, на собственную судьбу. Цена этой гордыни, по мысли Лермонтова, — собственная душа. Другая трактовка связывает образ трех прекрасных пальм с мотивом загубленной красоты. Та же тематика присутствует у М. Ю. Лермонтова в стихотворении «Спор», в балладе «Морская царевна». По мысли поэта, красота в «Трех пальмах» погублена именно потому, что стремилась соединиться с пользой. Однако это в принципе невозможно, недостижимо.</span>