Служил на Кавказе офицер Жилин. Пришло ему письмо от матери, и решил он съездить в отпуск домой. Но по дороге его и ещё одного русского офицера Костылина схватили татары. Случилось это по вине Костылина. Он должен был прикрывать Жилина, но увидел татар, испугался и побежал от них. Костылин оказался предателем. Татарин, который взял в плен русских офицеров, продал их другому татарину. Пленников заковали в кандалы и держали в одном сарае.
Татары заставили офицеров написать родным письма с требованием выкупа. Костылин послушался, а Жилин специально написал другой адрес, потому что знал: выкупить его некому, старушка-мама Жилина жила очень бедно. Сидели Жилин с Костылиным в сарае целый месяц. К Жилину привязалась хозяйская дочка Дина. Она носила ему тайком лепёшки и молоко, а он делал для неё куколок. Жилин стал раздумывать, как им с Костылиным бежать из плена. Вскоре он начал делать подкоп в сарае.
Однажды ночью они сбежали. Когда вошли в лес, Костылин стал отставать и ныть — ему сапогами ноги натёрло. Из-за Костылина они далеко не ушли, их заметил татарин, который проезжал по лесу. Он сказал хозяевам заложников, те взяли собак и быстро догнали пленников. Им снова надели кандалы и не снимали их даже ночью. Вместо сарая заложников посадили в в яму аршин пяти глубиной. Жилин всё равно не отчаялся. Всё думал, как ему убежать. Спасла его Дина. Ночью она принесла длинную палку, спустила её в яму, и по ней Жилин вылез наверх. А Костылин остался, не захотел убегать: испугался, да и сил не было.
Жилин отошёл подальше от деревни и попытался снять колодку, но у него ничего не получилось. Дина дала ему в дорогу лепёшек, и заплакала, прощаясь с Жилиным. Он был добр к девочке, и она к нему очень привязалась. Жилин уходил всё дальше и дальше, хоть колодка очень мешала. Когда силы закончились, он пополз, так и дополз до поля, за которым были уже свои, русские. Жилин боялся, что его заметят татары, когда он будет пересекать поле. Только подумал об этом, глядь: налево, на бугре, десятинах в двух от него, стоят трое татар. Увидали они Жилина и бросились к нему. Так сердце у него и оборвалось. Замахал Жилин руками, закричал что было духу своим: «Братцы! Выручай! Братцы!». Услыхали Жилина казаки и бросились наперерез татарам. Испугались татары, не доехав до Жилина стали останавливаться. Так и спасли казаки Жилина. Рассказал им Жилин о своих приключениях, а потом говорит: «Вот и домой съездил, женился! Нет, уж видно не судьба моя». Остался Жилин служить на Кавказе. А Костылина только через месяц выкупили за пять тысяч. Еле живого привезли.
5 - 9 классыЛитература 25+13 б
Пожалуйста вставьте в пропуски нужные слова: До 1861 года лучшая часть дворянства добивалась личной свободы для крестьян. Но свершившийся факт отмены крепостного права не оправдал надежды ни ... , ни дворян. Обратная сторона новой жизни отображена не только в ... , но и в ... . Читающий стихи поэта ... внимает каждому слову борца за счастье русского мужика и понимает, что простой народ еще не живет ... . Всматривающийся в картину художника ... сочувствует ... .
Ответ:
Объяснение:
Идейный смысл этого произведения глубок и многообразен. Как бы насмехаясь над старинными рыцарскими романами, автор изобразил главного героя безумцем, потерявшим рассудок от их чтения. Сервантес построил историю его приключений как комическую эпопею – пародию на рыцарский роман (насмешливое подражание ему). Однако Сервантес развернул в «Дон Кихоте» широкую реалистическую картину жизни современной ему Испании и насытил его гуманистическими идеями. Дон Кихот вырастает у него в благородного защитника угнетенных, борца против общественной несправедливости; наряду с комическим безумием он обнаруживает высокую мудрость. Отсюда двойственность образа.
Влияние сказочных рыцарских романов, нереальное представление о жизни, почерпнутое из них, доведены в Дон Кихоте до степени невероятного, до гротеска (причудливое преувеличение). Бедный деревенский идальго (мелкий рыцарь), он пытается построить свою жизнь наподобие рыцарского странствия, какие описывались в книгах. Однако каждое приключение, каждая подробность этого странствия раскрывают контраст между воображаемой жизнью, вычитанной из романов, и реальной действительностью.
Героя зовут Алонсо Кихано; он придумывает себе рыцарское имя Дон Кихот Ламанчский, к которому позднее добавляется поэтическое прозвище Рыцарь Печального Образа. Тощую клячу он объявляет рыцарским конем и дает ему имя Россинант. Скотницу из соседней деревни его фантазия превращает в прекрасную даму Дульсинею Тобосскую, в честь которой он намерен совершить рыцарские подвиги. Постоялый двор Дон Кихот принимает за феодальный замок, где желает быть посвященным в рыцари; медный таз цирюльника – за волшебный золотой шлем.
Одежда богатырского коня- сбруя