Конкуренцию подразделяют на внутривидовую и межвидовую. Как внутривидовая, так и межвидовая конкуренции могут иметь большое значение в формировании разнообразия видов и численности организмов.
Человек научился плавать на лодках давным-давно, много тысячелетий назад. Но лодка с тех пор сильно изменилась. Современный корабль сейчас похож на город. Там есть и улицы, и магазины, и бассейны, и кафе. Устроен он прочно, надёжно, но и сегодня на реках, в морях, океанах они тонут или горят ежедневно.
Корабль может сбиться с курса, сесть на мель, напороться на айсберг, как знаменитый «Титаник», может произойти столкновение судов между собой, шторм, ураганы, пожары и взрывы на кораблях и многое другое, что может привести к опасной ситуации на пароходе.
Чтобы чувствовать себя на корабле увереннее, избежать лишних проблем на воде, надо знать, что где находится, выполнять правила безопасного поведения на корабле.
Поэтому надо обязательно внимательно осмотреть корабль для того, чтобы узнать дорогу и, если случится опасная ситуация – не бегать по коридорам, а сразу идти на выход.
Стоит также посмотреть, где хранят спасательные жилеты, узнать заранее из инструкции, как ими пользоваться.
И хотя крушения пассажирских судов происходят гораздо реже, чем маленьких рыболовных лодок, но и на больших пароходах случаются ситуации, когда морякам своими силами не удаётся справиться с аварией. И тогда капитан принимает решение об эвакуации. И тогда спасение твоё во многом зависит от тебя, от твоего поведения. Самое страшное и неприятное – это паника и давка возле борта. По морским законам первыми в спасательные шлюпки садятся женщины и дети. Для спасения от холода надо надеть тёплую одежду, потом спасательный жилет. Взять с собой разрешается документы, деньги, лекарства, одеяло, спички, еду. Багаж нельзя брать – бесполезно, да и некогда. Капитан покидает свой корабль последним.
Если не осталось плавсредств, надо прыгать в воду. Для этого прижать к груди подбородок, напрячь затылок, не наклоняя сильно голову вперёд, чтобы не удариться о воду лицом. Одной рукой закрыть нос и рот, а другой держаться за спасательный жилет.
Выныривать с открытыми глазами, стараясь не попасть под корабль, и постараться как можно быстрее отплыть от тонущего корабля на безопасное расстояние, чтобы не затянуло вместе с кораблём вглубь. А затем постараться зацепиться за какой-нибудь плавающий предмет.
Спасательные жилеты снабжены лампочками, работающими от специальных батареек, свистком и сигнальным зеркалом, поэтому можно подавать сигналы.
Рекомендуется надевать спасательные жилеты даже тем, кто умеет хорошо плавать. Так как можно удариться о воду и потерять сознание; может захлестнуть волной; может судорога свести ноги; мокрая одежда потянет вниз.
<span>Нельзя находиться у борта судна, если оказался в воде. Может утянуть потоком вглубь. Нельзя пить морскую воду, т.к. она солёная, и от неё ещё сильнее будет хотеться пить.</span>
Форте)) думаю так*<span>В целом - никак не называется. Просто - "резкая смена звучания". </span>
<span>А вот обозначается словом "attacca". Что подразумевает непосредственный и, порой, внезапный переход к следующему фрагменту. Помнишь "взрыв" в 1-й части 6-й Симфонии Чайковского? Там тоже - attacca. Хотя смысл термина не в "контрасте", а в непосредственном переходе без паузы. Иногда этот термин стоит между частями произведения. </span>
<span>Но есть и более "мелкие" термины. Например, sforzando. Или sf, sp - subitoForte, subitoPiano - внезапно громко или внезапно тихо. А ещё резкую смену звучания можно устроить внезапной сменой темпа. "Контраст" - а так оно называется в общем случае - достигается разными средствами. И каждый раз имеется своё собственное название использованного приёма. </span>
<span>С ув. Н. И.</span>