Ассоль с детства привыкла к одиночеству. У нее не было подруг: "...Девочка росла без подруг..." Ассоль живет скучной и одинокой жизнью вдвоем с отцом: "...девушка припоминала свою жизнь. Там было много скуки и простоты. Одиночество вдвоем, случалось, безмерно тяготило ее, но в ней образовалась уже та складка внутренней робости, та страдальческая морщинка, с которой не внести и не получить оживления..." Ассоль - милая девушка: " ...Ты милая, – просто сказал он и, потрепав девушку по щеке, пошел на берег посмотреть лодку..." Ассоль - девушка с глубокой душой: "...глаза посматривали с робкой сосредоточенностью глубоких душ..." Ассоль - особенная девушка. Она не похожа на местных женщин: "...Как женщина, она была непопулярна в Каперне, однако многие подозревали, хотя дико и смутно, что ей дано больше прочих – лишь на другом языке. Капернцы обожали плотных, тяжелых женщин с масляной кожей толстых икр и могучих рук; здесь ухаживали, ляпая по спине ладонью и толкаясь, как на базаре..." Окружающие посмеиваются над Ассоль и считают ее сумасшедшей: "...Над ней посмеивались, говоря: – «Она тронутая, не в себе»; она привыкла и к этой боли; девушке случалось даже переносить оскорбления, после чего ее грудь ныла, как от удара..." Ассоль считают причудливой девушкой: "...Она говорит, как большая, но причудливый ее разговор. Прислушиваешься – как будто все то же самое, что мы с вами сказали бы, а у нее то же, да не совсем так..." Ассоль смотрит на окружающий мир как на тайну. Она ищет в простых вещах глубокий смысл: "...все, что она видела, чем жила, что было вокруг, становилось кружевом тайн в образе повседневности..." "...сверх общих явлений видела отраженный смысл иного порядка <...> все просто понятное было чуждо ее душе..." Ассоль - хозяйственная девушка. Она убирает, шьет и т.д.: "...вымыв посуду, пересмотрела в шкалу остатки провизии <...> Затем она вымыла пол и села строчить оборку к переделанной из старья юбке..." "...засмеялась и села, начав шить..." Ассоль - образованная девушка. Отец сам научил ее читать и писать: "...Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил ее читать и писать..." Ассоль любит читать: "...Она умела и любила читать, но и в книге читала преимущественно между строк, как жила..." "...Ассоль, сидящую за какой-то книгой. Она читала; по странице полз зеленоватый жучок..." Ассоль любит природу: "...Ассоль чувствовала себя, как дома; здоровалась с деревьями, как с людьми, то есть пожимая их широкие листья. Она шла, шепча то мысленно, то словами: «Вот ты, вот другой ты; много же вас, братцы мои! Я иду, братцы, спешу, пустите меня. Я вас узнаю всех, всех помню и почитаю».."
Лучше синица в руке,чем журавль в небе.
<span>На чужой сторонушке рад родной воронушке.</span>
Мцыри были написаны Лермонтовым когда он был в ссылке на Кавказе.Кавказ очень богат различными лесами и природа Кавказа вдохновила Лермонтова на написание этого рассказа.
16) гротеск это Произведение искусства, исполненное в фантастическом, уродливо-комическом стиле.
16) ирония это
Тонкая насмешка, выраженная в скрытой форме.
3) А) Оспап (погиб как народный герой)
3) Б) Андрей
14)этический жанр
Прости больше не знаю....
В
начале критической статьи Белинский признается, что он с некоторой робостью и
благоговением приступает к рассмотрению романа «Евгений Онегин». Потому что «в
этом произведении весь поэт во всем объеме творческой деятельности».
Главная заслуга романа в его народности. Как говорит критик, «это очень
верная картина русского народа, ведь Пушкин повернулся от подражательности к
самобытности». Это первая истинно-национальная поэма, и заслуга в этом
принадлежит большому таланту поэта. Пушкин сумел разгадать «дух русского
народа».
Несомненная гениальность поэта в том, что он «взялся писать подобный роман в
стихах в такое время, когда на русском языке не было ни одного порядочного
романа в прозе». Этим он положил начало новой русской литературе вместе с
творением Грибоедова «Горе от ума».
Второй заслугой романа критик считает «историзм в описаниях того времени, хотя
Пушкин не показал здесь ни одного исторического лица». Виссарион Григорьевич
восторгается, «с какою верностью, как полно и художественно» изобразил Пушкин
русское общество, хотя «это первый опыт такого рода». Везде и всюду изображен
русский помещик, коим и был сам Пушкин. В этом сословии выразился наибольший
прогресс общества, и это наиболее полно выражено в главных героях.
Онегин - светский человек. За отсутствие скорби по дяде он сразу же был
причислен читателями к безнравственным людям, но Белинский заступается за
героя, говоря, что в нем просто нет лицемерия. Это страдающий эгоист, ставший
таким по воле рока.
Татьяна - вторая главная героиня романа. Критик оправдывает ее любовь,
признавая за девушкой право любить, кого она хочет. И если в лице Онегина
воспроизведен русский мужчина, то в лице Татьяны - русская женщина, искренняя и
благородная. Белинский в этой статье выступает за равноправие женщин, в то
время как общество признает за ней одну обязанность - выйти замуж и рожать
детей.
Виссарион Григорьевич Белинский в статье, написанной в 1844 году, пророчески подчеркивает, что роман
имел большое влияние как на современную, так и на последующую литературу.
Большая «заслуга Пушкина в том, что он вывел из моды чудовищ порока и героев
добродетели, рисуя вместо них просто людей».
Самыми лучшими критик признает ночной разговор Татьяны с няней, дуэль и конец 6
главы. А последние главы (7 и 8) говорят о зрелом таланте автора. Белинский
называет их «дивно-прекрасными стихами».
В конце критической статьи автор делает вывод, что роман «Евгений Онегин» - это
«энциклопедия русской жизни», после него «русское общество сделало огромный
шаг вперед, и стояние на одном месте сделалось невозможным».