ДОСТИЖЕНИЕ, -я; ср.
1.
к Достичь (3-5 зн.) . По достижении совершеннолетия. Быть настойчивым в достижении цели. Стремиться к достижению совершенства.
2.
<span>Положительный результат работы, деятельности; успех. Научно-технические, спортивные достижения молодёжи. Достижения науки, искусства. Достижения в области культуры. Высшее д. человеческого разума.</span>
своей лирике Дмитрий Сергеевич Мережковский (1865–1941) часто обращался к прошлому в поисках новых смыслов и образов. Часто предметом его интереса становилась эпоха античности с ее мифологией. В древних легендах поэт не только черпал вдохновение, но и находил параллели с суетным настоящим. Примером такого синтеза мифического и реального является стихотворение «Парки» 1892 года.
Это произведение состоит из восьми строф. Все четверостишия имеют кольцевую форму: рифмуются первая-четвертая и вторая-третья строки. Размер стихотворения – четырехстопных хорей. Первая половина строф посвящена непосредственно паркам, существам из древнегреческой и древнеримской мифологии, а вторая часть содержит рассуждения автора о человеческой сущности.
В начальных строфах поэт знакомит читателя с этими необыкновенными богинями. Не зря выбраны именно эти существа. Парки (в Древней Греции – Мойры) – это дочери верховного бога Зевса и богини Фемиды. Но в отличие от божественных родителей, подверженных страстям и чувствам, богини судьбы не подвержены эмоциям. Поэт описывает их как старых женщин, многое повидавших и утративших склонность к сочувствию:
Не склоняют их мольбы…
Не пленяет красота…
Эти древние существа держат в руках нити человеческих судеб. Поэт несколько раз упоминает, что это «спутанные нити», потому что натура людей такова, что они сами создают сложности в своих жизнях. Но парки бесстрастно орудуют над этими нитями, разрезая и связывая их по собственному разумению.
Автор очень спокойно говорит об этом, используя будничные образы: нитки, ножницы, кудель. Дважды поэт повторяет «Ты шуми, веретено», благодаря чему повествование обретает какие-то знакомые очертания и звуки. Даже парафраз знаменитой фразы из Библии «Все произошло из праха и возвратится во прах» теряет пафос и звучит не так внушительно.
Именно это спокойствие отличает парок от людей, которых поэт противопоставляет этим божественным созданиям. Когда поэт начинает размышлять о людях, к коим он причисляет и себя, ритм произведения заметно меняется. В тексте появляются громкие выражения, например, «роковой узел», «цепи рабства», «петля роковая». Звучат взрывные резкие согласные «р», «д», «с»: «покориться», «рассечь», «страхом».
Автор признается, что обладает теми же человеческими слабостями: он лжет, любит, тоскует, боится, страдает:
Мы же лгать обречены:
Роковым узлом от века
В слабом сердце человека
Правда с ложью сплетены.
Но он не желает примириться с этим, поэтому согласен, чтобы кто-то другой судил его и прекратил его страдания взмахом божественных ножниц.
Вывод в стихотворении заключен, вопреки логике, не в последней строфе, а в первой. «Будь, что будет – все равно», — говорит поэт, готовый покориться высшим существам
Шёл Ёжик домой. По дороге нагнал его Заяц, и пошли они вместе. Вдвоём дорога вдвое короче.
До дома далеко - идут, разговаривают.
А поперёк дороги палка лежала.
За разговором Заяц её не заметил - споткнулся, чуть было не упал.
- Ах ты!.. - рассердился Заяц. Наподдал палку ногой, и она далеко в сторону отлетела.
А Ёжик поднял палку, закинул её себе на плечо и побежал догонять Зайца.
Увидел Заяц у Ежа палку, удивился:
- Зачем тебе палка? Что в ней толку?
- Эта палка не простая, - объяснил Ёжик, - Это палочка-выручалочка.
Заяц в ответ только фыркнул.
Пошли они дальше и дошли до ручья. Заяц одним прыжком перескочил через ручей и крикнул уже с другого берега:
- Эй, Колючая Голова, бросай свою палку, тебе с нею сюда не перебраться!
Ничего не ответил Ёжик, отступил немного назад, разбежался, воткнул на бегу палку в середину ручья, одним махом перелетел на другой берег и стал рядом с Зайцем как ни в чём не бывало.
Заяц от удивления даже рот разинул:
- Здорово ты, оказывается, прыгаешь!
- Я прыгать совсем не умею, - сказал Ёжик, - это палочка-выручалочка-через-всё-скакалочка мне помогла.
Пошли дальше. Прошли немного и вышли к болоту.
Заяц с кочки на кочку прыгает. Ёжик позади идёт, перед собой палкой дорогу проверяет.
- Эй, Колючая Голова, что ты там плетёшься еле-еле? Наверно, твоя палка...
Не успел Заяц договорить, как сорвался с кочки и провалился в трясину по самые уши. Вот-вот захлебнётся и утонет.
Перебрался Ёжик на кочку, поближе к Зайцу, и кричит:
- Хватайся за палку! Да покрепче!
Ухватился Заяц за палку. Ёжик изо всех сил дёрнул и вытянул своего друга из болота.
Когда выбрались на сухое место, Заяц говорит Ежу:
- Спасибо тебе, Ёжик, спас ты меня.
- Что ты! Это палочка-выручалочка-из-беды-вытяга-лочка!
Пошли дальше и у самой опушки большого тёмного леса увидели на земле птенчика.
Он выпал из гнезда и жалобно пищал, а родители кружились над ним, не зная, что делать.
- Помогите, помогите! - чирикали они.
Гнездо высоко - никак не достанешь. Ни Ёж, ни Заяц по деревьям лазать не умеют.
А помочь надо.
Думал Ёжик, думал и придумал.
- Становись лицом к дереву! - скомандовал он Зайцу.
Заяц стал лицом к дереву. Ёжик посадил птенца на кончик своей палки, залез с ней Зайцу на плечи, поднял как мог палку и достал почти до самого гнезда.
Птенчик ещё раз пискнул и прыгнул прямо в гнездо.
Вот обрадовались его папа и мама! Вьются вокруг Зайца и Ежа, чирикают:
- Спасибо, спасибо, спасибо!
А Заяц говорит Ежу:
- Молодец, Ёжик! Хорошо придумал!
- Что ты! Это всё палочка-выруча-лочка-наверх-поднималочка!
Вошли в лес. Чем дальше идут, тем лес гуще, темнее. Страшно Зайцу. А Ёжик виду не подаёт: идёт впереди, палкой ветки раздвигает.
И вдруг из-за дерева прямо на них огромный Волк выскочил, загородил дорогу, зарычал:
- Стой!
Остановились Заяц с Ежом. Волк облизнулся, лязгнул зубами и сказал:
- Тебя, Ёж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем, с хвостом и ушами!
Задрожал Зайчик от страха, побелел весь, как в зимнюю пору, бежать не может:
ноги к земле приросли. Закрыл глаза - сейчас его Волк съест.
Только Ёжик не растерялся: размахнулся своей палкой и что есть силы огрел Волка по спине.
Взвыл Волк от боли, подпрыгнул - и бежать!..
Так и убежал, ни разу не обернувшись.
- Спасибо тебе, Ёжик, ты меня теперь и от Волка спас!
- Это палочка-выручалочка-по-врагу-ударялочка, - ответил Ёжик.
Пошли дальше. Прошли лес и вышли на дорогу. А дорога тяжёлая, в гору идёт.
Ёжик впереди топает, на палочку опирается, а бедный Заяц отстал, чуть не падает от усталости.
До дома совсем близко, а Заяц дальше идти не может.
- Ничего, - сказал Ёжик, - держись за мою палочку.
Ухватился Заяц за палку, и потащил его Ёжик в гору. И показалось Зайцу, будто идти легче стало.
- Смотри-ка, - говорит он Ежу, - твоя палочка-выручалочка и на этот раз мне помогла.
Так и привёл Ёжик Зайца к нему домой, а там давно его поджидала Зайчиха с зайчатами.
Радуются встрече, а Заяц и говорит Ежу:
- Кабы не эта твоя волшебная палочка-выручалочка, не видать бы мне родного дома.
Усмехнулся Ёжик и говорит:
- Бери от меня в подарок эту палочку, может быть, она тебе ещё пригодится.
Заяц даже опешил:
- А как же сам ты без такой волшебной палочки-выручалочки останешься?
- Ничего, - ответил Ёжик, - палку всегда найти можно, а вот выручалку, - он постучал себя по лбу, - а выручалка-то вот она где!
Тут всё понял Заяц:
- Верно ты сказал: важна не палка, а умная голова да доброе сердце!
Последние годы Пушкина – довольно непростые. Он накопил много долгов и, чтобы как-то выйти из финансовых затруднений старался много писать.
В 1834-1835 годах издаются книги Пушкина: полный текст «Евгения Онегина», сборники стихотворений, поэм, повестей. Но расходятся они с трудом.
Несмотря на то, что литературная деятельность так и не приносит Пушкину больших доходов, в 1834 году он все-таки решился уйти в отставку по службе.
<span>Кроме того, занялся издательским делом – начал издавать литературный журнал «Современник». Но спроса читателей, а, следовательно, и коммерческого успеха журнал не имел. </span>