Прочитайте стихотворение Константина Николаевича Батюшкова "Есть наслаждение и в дикости лесов. Ответьте на вопросы: 1 В чем сут
Прочитайте стихотворение Константина Николаевича Батюшкова "Есть наслаждение и в дикости лесов. Ответьте на вопросы: 1 В чем суть противопоставления, лежащего в основе сюжета стихотворения? Что указывает на внутреннюю противоречивость позиии лирического героя? 2 Какой смысл содержится в финальном вопросе-утверждении: Развалины на прахе строит Минутный человек, сей суетный тиран, Но море чем себе присвоит?? Какова роль эпитетов в раскрытии главной мысли человека?
К. Н. Батюшков - талантливый, самобытный поэт русского предромантизма. Творчество его получило признание уже у его современников. В последние творческие годы усиливается философичность его призведений, в частности элегий, лирический герой не столько стремится к наслаждениям и радостям жизни, сколько к ее глубокому осмыслению. Пример такой элегии - "Есть наслаждение и в дикости лесов... " В основе сюжета лежит традиционная схема личных местоимений "я" - "ты". "Я" - это лирический герой. Все стихотворение построено на его переживаниях, раскрытии его внутреннего мира. Весь словесный текст принадлежит самому лирическому герою. Это его диалог с самим собой. "Ты" - это природа, некий абстрактный образ, к которому обращается герой. Стихотворение не разбито на строфы, поэтому лучше его разбирать по предложениям и по строкам. Второе предложение - восклицательное. Это своеобразная кульминация стихотворения. В этом предложении заключена основная мысль: "…ты, природа-мать, / Для сердца ты всего дороже! " Автор снова использует прием антитезы: любовь к ближнему и близость к природе. Устоявшееся словосочетание "природа-мать" указывает на то, что лирический герой считает весь мир и самого себя творением природы. Первое предложение состоит из четырех строк. Его можно разбить на три простых предложения. Они построены по принципу параллелизма. Образ природы здесь прямо не обозначен, он присутствует в деталях: "леса", "приморский брег", морские "валы". Автор использует прием оксюморона: "наслаждение" и "дикость лесов", которая обычно не вызывает приятных впечатлений; "радость" и "приморский брег", часто кажущийся унылым; "гармония" и "говор валов", представляющий собой естественный шум. Таким образом, представления лирического героя о природных явлениях не соответствуют общепринятым. Он слышит и видит то, что скрыто от других. В третьем предложении природа названа "владычицей"". Используя данный контекстуальный синоним, автор говорит о том, что природа выше человека, именно она управляет жизнью. В последнем предложении говорится о том, что природа возрождает духовный мир лирического героя. Но тут возникает еще один конфликт. Для отражения его используется антитеза: душа не знает, как выразить чувства, и герой не знает, как о них молчать. Примечательно то, что используется один отрицательный глагол "не знаю", но разные носители действия: "душа" и "я". Таким образом, возникает впечатление, что весь конфликт разворачивается во внутреннем мире лирического героя. Идет борьба между душой и его "я". Основную мысль стихотворения отражает особый ритмический рисунок. Строки с шестистопным и четырехстопным ямбом чередуются. Расположение пиррихиев и ударных стоп так же довольно упорядочено. Часто используется параллелизм синтаксческих конструкций. Противопоставления не выходят за рамки одного предложения. На основе этого выстраивается противостояние более широкого плана: потерянности человека и всеспасительности природы. Однако в то же время оно существует во внутреннем мире лирического героя. Мотивы разочарованности, непрочности земных благ, обращение к вечным ценностям присутствуют в данном произведении. Эти темы явно волновали Батюшкова в последний период его творчества. Первые четыре строки объединены еще и тем, что образ лирического героя в них почти не виден. На первом плане - чувства, ощущения - то вечное, незыблемое, что существует всегда, - приобретают обощенный смысл. Его подчеркивает глагол "есть" в значении быть, употребленный дважды и дважды выраженный через тире. Благодаря ему жизнь приобретает еще одно толкование - жизнь вечная, бессмертие. Вторая часть стихотворения выходит уже на более личный уровень: Людей люблю - природа ближе мне. И то, чем был, и то, к чему иду я, Я забываю с ней наедине. В своей душе весь мир огромный чуя, Ни выразить, ни скрыть то чувство не могу я. <span>Лирический герой здесь обозначен через личное местоимение "я</span>
Это логично. Как мы можем вообще говорить что поступки героев легковесными. А вот суждения можно сказать. Но иногда бывает что Суждения бывают тяжеловесными. Если не так тогда я не понимаю о чем вы.
Жили в лесу заяц и волк. Один раз заяц опаздывал на день рождения и не увидел Волка и сбил его с ног. Волк разозлился и подумал его съесть пошёл к зайцу, пришёл и говорит: Заяц выходи! Заяц говорит: Неа не выйду, ты меня съешь на обед! А Волк: Неет я не съем на обед . На обед у меня была курочка, а ты на ужин! Волк выбил дверь и съел зайца! Вот зайцу и урок, что нужно когда бежишь или куда-то опаздываешь нужно смотреть куда ты бежишь.
Границы анализируемого эпизода:"Любань"-городок,что раскинулся на берегах не большой реки Тигоды.Время годо-весна"...увидел я пашущего ниву крестьянина"Время было жаркое"первого сорок минут"Главные герои:крестьянин и путешесвенник.2 Основная мысль эпизода:Неравенство крестьянского состояния,сравнение крестьян козённых с помещичьими.Основная мысль заложена в кульминационном моменте.3персонажи участвующие в эпизоде:путешественник=автор,крестьянин=козённый.В системе образов занимают главные места.Крестьянин:"Не ленись брат,то с голоду не умрёт.Видишь ли,одна лошадь отдыхает,а как эта устанет возьмусь за другую"Барин:"Страшись,помещик жестокосердный.на челе каждого из твоих крестьян вижу осуждение"4Язоковые средства"Бог в помощь","раскольник","Друг мой"Вывод:В Главе "Любаня"поднимается проблема неравенства крестьянского сословия,Автор восхищён силой духа,стойкостью характера простого крестьянина.