Очень трогательный рассказ "Тема и Жучка" Гарина-Михайловского повествует о дружбе между мальчиком и его собакой.
План пересказа:
Тема узнает от няни, что Жучку какой-то нехристь бросил в старый колодец.
Тема засыпает и видит сон в котором лезет в колодец спасать Жучку и сам падает на его дно.
Проснувшись на рассвете Тема решает спасти Жучку.
Он берет спички и газеты и идет в сарай за вожжами.
В сарае Тема берет фонарь, решив, что так безопаснее - открытым огнем можно обжечь Жучку.
Перелезает через высокую стену и бежит к колодцу.
Тема зовет Жучку и та отзывается стоном.
Тема светит а дно и видит воду и Жучку на срубе колодца
Тема опускает в колодец вожжи и пытается поймать петлей Жучку.
Жучка срывается и Тема в страхе за ее жизнь сам лезет в колодец.
Тема благополучно достигает дна и обвязывает Жучку.
Тема поднимается наверх, а Жучка решает, что ее бросили.
Теме тяжело, но он настойчиво продвигается вверх и на исходе сил выбирается из колодца.
Темы вытаскивает Жучку. Они счастливы.
Обессиленного Тему находит Еремей
Какая красивая осень.Все художники рисуют её по разному.Но основные цвета:огненый красный,пылающий жёлтый....все именно все эти цвета они используют.Изображать осеннюю пору может каждый,но не каждый может вдохновить своей картиной.!
Это надо писать в комментариях, а не где надо писать вопросы. Из - за этого бестолковых вопросов очень много.
Эпизот "День рождение Сомова".
Лена приходит на день рождение Димы обритой наголо и в обгоревшем платье.платье.Она сама называет себя чучелом,удодом и ничтожеством.Она кривляется и высказывает каждому однокласснику глядя в глаза правду.Это поведение Лены шокирует одноклассников.Они начинают понимать,что это не она,а они чучела.В душе у многих из них изменяется мнение о ней.Железная Кнопка хотела бы подружиться с Леной.Получилось что ,та,которую травили ,гоняли как зайца,оказалась сильнее всех их вместе взятых.
В эпизоде показано становление личности,переоценка мнений и взглядов у подростков.
Могу предложить Важное место в творчестве М. Ю. Лермонтова занимает тема Родины. Она проходит через все его творчество и является одной из центральных в лирике поэта. На противопоставлении основано более позднее стихотворение Лермонтова "Бородино", написанное в 1837 году в честь 25-летия Бородинской битвы. Поэт противопоставил идеализированное прошлое настоящему и устами старого солдата вынес приговор современному Лермонтову поколению: "Богатыри- не вы". Это произведение, прославляющее русское оружие, является реалистическим описанием великой битвы. Поэт открыл новый источник своей веры в Родину: Уж постоим мы головою За родину свою. Простой, отнюдь не выдающийся человек, умирающий от пулевого ранения в грудь, дает поручение боевому товарищу в стихотворений "Завещание" (1841) передать привет "родному краю". Чувством патриотизма проникнуто стихотворение "Родина", написанное в 1841 году, один из немногих образцов реалистической поэзии в творчестве Лермонтова. Уже в начале стихотворения поэт признается в любви к родине: Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой. Ни слава, купленная кровью, Ни полный гордого доверия покой, Ни темной старины заветные преданья Не шевелят во мне отрадного мечтанья. Новая, без патетики любовь к Отчизне непривычна поэту, он сам называет ее "странною". О русской деревне рассказывается при помощи прозаизмов вплоть до "говора пьяных мужичков". "Родина"-- свидетельство приятия русской жизни как она есть. Кроме конкретного воплощения образа Родины, в творчестве Лермонтова есть и романтический идеал. Родная сторона наделила лирического героя стихотворения "Листок" жизненной энергией. Дубовый листок, "оторванный от ветки родимой", "засох", "увял". Автор презирает людей, у которых нет родины, нет "страдания". Этот мотив звучит в стихотворении "Тучи": Вечно холодные, вечно свободные, Нет у вас родины, нет вам изгнания. Таким образом, тема родины для Лермонтова оказывается шире темы России. Своей малой родиной Лермонтов считал Пензенское имение Тарханы, описание которого представлено в стихотворении "Как часто, пестрою толпою окружен.. . " (1840). Герой "памятью к недавней старине летит. . .вольной, вольной птицей": И вижу я себя ребенком, и кругом Родные все места: высокий барский дом И сад с разрушенной теплицей; Зеленой сетью трав подернут спящий пруд, А за прудом село дымится - и встают Вдали туманы над полями. Воспоминания об этих местах для героя "как свежий островок" "на влажной пустыне морей". Кроме того, своей малой Родиной Лермонтов считает и Москву. "Москва моя родина", - пишет Лермонтов в одном из писем. Поэт признается в любви к древней русской столице еще в ученическом сочинении "Панорама Москвы", в раннем наброске "Кто видел Кремль в час утра золотой": Кто видел Кремль в час утра золотой, Когда лежит над городом туман, Когда меж храмов с гордой простотой, Как царь, белеет башня великан? На протяжении всего своего творчества Лермонтов использовал как реалистический, так и романтический методы изображения действительности, создавая образ Родины в своих произведениях. Для него понятие "родина" шире, чем понятие "Россия". В его творчестве нашли отражение образы Кавказа, "малой родины" - имения Тарханы, Москвы. К этим местам он испытывал чувство глубокой любви, патриотизма, но при этом Лермонтов всегда оставался гордой, одинокой личностью, противопоставленной миру людей, обществу, что было обусловлено временем жизни поэта - периодом реакции, наступившей в стране после поражения восстания декабристов, а также особенностями внутреннего мира самого поэта. В. Белинский, отмечая национальный характер творчества М. Ю. Лермонтова, писал: "Это поэт чисто русский, народный, в высшем, благороднейшем значении этого слова"