Василиса Премудрая – это волшебница, заколдованная своим отцом, Кощеем Бессмертным, за то, что превзошла его в искусстве колдовства. В сказке она становится невестой, а потом женой Ивана-царевича. По мере развития сюжета девушка проявляет свое мастерство, выполняя приказы царя: выпекает хлеб, искусно ткет шелковый ковер (или в других вариантах – рубашку). Впечатляет и описание Василисы Премудрой на пиру, где она превращается в сказочную красавицу и изумляет гостей своим волшебным искусством.
Сравнение образа Пугачева, царя народного, крестьянского, и Екатерины II, императрицы дворянской, строится также на основе понятия чести. “Государыня императрица” и “великий государь Петр Федорович” совершают похожие, на первый взгляд, поступки — милуют Гринева. Но если императрица выполняет свой непосредственный долг, выручая дворянина из неприятностей, то Пугачев “в припадке великодушия” действует в соответствии с кодексом чести, который был создан им самим, а не обществом. Эта антитеза подчеркивается художественными приемами, используемыми для создания образов “государей”. Какова милость Екатерины, таков и ее портрет: “Лицо ее, полное и румяное, выражающее важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую”. Воспитанный в традициях беззаветного служения престолу, Гринев, даже сам не видевший Екатерины, не мог представить ее иначе, чем как полу божественное существо. В изображении же Пугачева повествователь свободен от стереотипов, поэтому его портрет получается живым, реальным: “Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское”.
<span>2 августа 1995 г., Москва<span>Юрий Иосифович Коваль, Умер</span></span>
Густеет облаков волнистое руно;
Они сдвигаются, спускаются все ниже -
И вот уж солнца нет; опять в лесу темно,
Дождь зашумел - и все слышней и ближе.
Нахохлясь, птицы спят, и тихо лес стоит
И точно чувствует, счастливый и покорный,
Как много свежести и силы благотворной
<span>Весенняя гроза в себе таит!</span>
Библейская притча об Ионе повествует нам о том, как морское чудовище проглотило Иону из-за того, что он не хотел идти в Ниневию,учить людей истине. А сел на корабль и поплыл в противоположную сторону. Но Бог навел шторм, Иону выбросило в море и он был проглочен рыбой. Он молился в брюхе рыбы о помощи и Бог его услышал. Иону выбросило на берег. Он пошел в Ниневию. Но учил людей и говорил им раскаятьсяв своих грехах, чтобы город не был уничтожен. Жители и сам царь послушали голос Ионы и стали поститься и молиться о прощении грехов. Бог пожалел людей и город не был уничтожен. А сам Иона был этим растроен, он говорил, что так и предполагал он, что Бог - добрый и великодушный, он простит этих злых людей, грешивших долгое время, зачем он тогда послал его в этот город. А Бог отвечал ему, что ты расстроился из-за пустяка - растения, которое тебя укрывало от зноя, оно засохло и ты переживал очень. И Бог сказал:"Мне ли не пожалеть весь этот народ, от мала до велика,который уже раскаялся?"
Притча учит доброте, прощению, великодушию, что не нужно делать плохие дела и согрешать. Иона оказался не сострадательным и немилосердным к этому народу, нам же нужно учиться развивать эти прекрасные качества.