Михаил Юрьевич оказался в Дарьяльском ущелье во время<span> своей </span>первой ссылки<span> на Кавказ, </span>в1837<span> году.</span>
Конечно, природа, горы, грузинский фольклор, местные легенды и обычаи не могли не впечатлить поэта, и он воспел суровую красоту этого места в своих произведениях.
В Дарьяле<span>, </span>на скалистой горе над Тереком<span> он видел и </span><span>знаменитую </span>крепость, построенную, как говорят, в I веке до н. э.
Через несколько лет в своей «Тамаре» он назовёт эту крепость «замком царицы Тамары<span>», видимо, связав её с местными легендами об этом месте.</span>
Умная птица хоршая
я незнаю из учебника или нет переписывать
«Матренин двор» — это рассказ о беспощадности человеческой судьбы, злого рока, о глупости советских послесталинских порядков, о жизни простых людей, далёких от городской суеты и спешки, — о жизни в социалистическом государстве. Этот рассказ, как замечал сам автор, «полностью автобиографичен и достоверен» , отчество рассказчика — Игнатич — созвучно с отчеством А. Солженицына — Исаевич. Первоначально рассказ назывался «Не стоит село без праведника» — по русской пословице. Праведница-крестьянка жила в окружении недоброжелательных и корыстных колхозников. Их убогая и несчастная судьба мало чем отличалась от существования лагерных узников. Они жили по искони заведённым порядкам. Даже после смерти Матрёны, сделавшей для всех так много добра, соседи не особенно переживали, хотя и плакали, в избу шли с детьми, будто на спектакль. «Те, кто считал себя покойнице роднее, начинали плач ещё с порога, а достигнув гроба, наклонялись голосить над самым _лицом усопшей» . Плач родственников был «своего рода политикой» : в нём каждый излагал свои собственные мысли и чувства. И все эти причитания сводились к тому, что «в смерти её мы не виноваты, а насчёт избы ещё поговорим! » Жаль, что добром, народным или своим, называет язык имущество наше. И его-то терять считается перед людьми постыдно и глупо. <span>Рассказ «Матрёнин двор» невозможно читать без слёз. Эта грустная история праведницы-крестьянки не художественный вымысел автора. Солженицын доверяет жизни и её творцу — Богу больше, чем художественному вымыслу. Оттого с таким сопереживанием и гордостью читается рассказ: ведь остались ещё на земле русской праведники, без которых не стоит ни село, ни город, ни вся земля наша.
Ка-кто так)
</span>
Рассказ Бунина "Лапти" очень интересный. Автор повествует о том, как Нефёд пошёл в страшную бурю за лаптями. Он их дастаёт, го при это он сам погибае. Он погибает ради маленького, тяжело больного мальчика. Бунин в своём рассказе покащывает то, как человек пошёл на риск ра ди того, чтобы другому человеку было хорошо. Прочтя рассказ нам стоит задуматься " Сможем ли мы пойти на самопожертвование, ради того чтобы другому человеку стало легче и лучше?" Этот рассказа самое лучшее, что я когда-либо читала.
1.Разноцветные листья на старой липе ещё остались!
2.Разноцветные листья остались ещё на старой липе?