Как лекарство не достигает цели, если доза слишком велика, так и порицание, и критика – когда они переходят меру справедливости. А. Шопенгауэр. Избушка в лесу Паустовский Выбор религии народом всегда определяется его правителями. Истинной религией всегда оказывается та, которую исповедует государь; истинный бог – то бог, поклоняться которому приказывает государь; таким образом, воля духовенства, которое руководит государями, всегда оказывается и волей самого бога. Константин Паустовский уроженец Москвы, родился в 1892 году 19 (31) мая. Из воспоминаний писателя ясно, что его отец, железнодорожный статистик, был непоправимым мечтателем, поэтому постоянно менял службу. После множества переездов семья обживается в Киеве. Мальчик поступает в первую классическую гимназию Киева. Когда он был шестиклассником, папа бросил семью, и юноше пришлось заниматься репетиторством, чтобы зарабатывать деньги. Сильно повлиял на юного Паустовского Александр Грин. Первое произведение Константина "На воде", которое он создал в 1912-м еще в гимназии, опубликовало киевское издание "Огни". Избушка в лесу Паустовский После гимназии юноша продолжил учебу в Университете Киева, а затем перешел в Университет Москвы. Из-за войны учебу пришлось прекратить. Константин стал вожатым в трамвайном парке Москвы, позже работал на поезде санитарного назначения. После погибели двух братьев на фронте, Костя возвращается к маме, но потом опять начинает скитаться. В 1916-м он отыскал себе пристанище на Азовском море, став рыбаком. В Таганроге он начал создавать "Романтики" – первое большое произведение. После революций Константин стал корреспондентом в Москве. Но вскоре снова начал ездить: сначала в Киев, в Одессу, затем в Сухуми, в Батуми, и в Тифлис. После Кавказа Константин очутился в Армении, затем в северной Персии. В 1923 году он стал редактором РОСТА в Москве. В 1928-м вышли в свет роман "Блистающие облака" и сборник рассказов "Встречные корабли". В 30-х годах Константин был занят в изданиях "Правда", "Наши достижения","30 дней". Тогда были поездки в Астрахань, Соликамск, Калмыкию. После издания повести "Кара-Бугаз" в 1928-м году Паустовский стал писателем-профессионалом. Избушка в лесу Паустовский Он продолжает много путешествовать, посещает Алтай, Среднюю Азию, Крым. Особенно он тяготеет к Мещерскому краю. Во время Отечественной войны, Паустовский был военным журналистом. С 1945 по 1963 г. автор создавал автобиографическую "Повесть о жизни", в которую входит шесть книг. В 50-х к писателю пришло признание всего мира, он стал путешествовать по странам Европы, долго жил на Капри. Заметки из поездок легли в основу ряда очерков и рассказов. Умер Паустовский 14 июля 1968 г. в Москве. Избушка в лесу Паустовский Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая,
Я прочитала роман М.Ю Лермонтова "Герой нашего времени" и задалась вопросом: А действительно ли Печорин герой своего общества? Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее.
Я отвечаю так: да, Печорин герой своего общества. Герой - собирательный образ, созданный из людских пороков того общества, того времени(хотя, признаюсь, подобные качества часто встречаются и в наше время.) Лермонтов постарался создать образ, в которм были бы собраны характерные черты общества того времени, образ молодого человека, являющегося одним из массы таких "<span>испорченных светом" личностей. В глвном герое многие могут узнать себя против собственной воли, вами того не желая: "</span>
:"Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии. Вы мне опять скажете, что человек не может быть так дурен, а я вам скажу, что ежели вы верили возможности существования всех трагических и романтических злодеев, отчего же вы не веруете в действительность Печорина? Если вы любовались вымыслами гораздо более ужасными и уродливыми, отчего же этот характер, даже как вымысел, не находит у вас пощады? Уж не оттого ли, что в нем больше правды, нежели бы вы того желали?.." - вот что пишет по этому поводу автор.
Итак, я пришла к выводу, что Печорин герой своего общества и доказала это в своем сочинении.
Эти ребята герои рассказа Бежин луг 1- Федя самый старший он был из богатой семьи ему бы дали 14 лет
2- павлушко крестьянский мальчик как Илюши и Кости и Вани
3- Ваня самый младший К сожалению в том же году Павла не стало он убился упав с лошади
В двух словах: Мальчик из хорошей семьи сталкивается с жестокостью и несправедливостью мира по отношению к нищим. Несмотря на трудности, он проявляет сострадание, доброту и благородство, помогая обездоленным.
«Моя мать умерла, когда мне было шесть лет» — так герой повести мальчик Вася начинает рассказ. Его отец-судья горевал по жене, уделяя внимание лишь дочери Соне, так как она походила на мать. А сын «рос, как дикое деревце в поле», предоставленный самому себе, без любви и заботы.
Местечко Княж-Городок, где живёт Вася — «вонь, грязь, кучи ребят, ползающих в уличной пыли» — окружали пруды. На одном из них был остров, на острове — старый замок, ужас от которого «царил над всем городом».
В развалинах замка жили нищие и другие «тёмные личности». Между ними происходили раздоры и часть «несчастных сожителей» изгнали из замка. Они остались без крова и у Васи «сжималось сердце» от жалости к ним.
Главарём изгоев был Тыбурций Драб, обладающий страшной обезьяньей внешностью. В его глазах «светилась острая проницательность и ум», а прошлое «было покрыто мраком неизвестности».
При нём изредка видели двух детишек: семилетнего мальчика и трёхлетнюю девочку.
Однажды Вася с друзьями забирается в часовню на горе возле замка. Друзья испугались «чертей» в темноте часовни и убежали, оставив его одного. Так Вася знакомится с Валеком и маленькой Марусей. Они подружились. Позднее Вася попадает в подземелье, где «две струи света... лились сверху... каменные плиты пола... стены тоже были из камня...тонули совсем в темноте». Здесь живут его новые друзья.
Вася стал часто ходить к детям из «плохого общества». Маруся была одного возраста с его сестрой, но выглядела болезненно: тоненькая, бледная, грустная. Ее любимой игрой было перебирать цветы. Валек сказал, что «серый камень высосал из неё жизнь».
Васю мучают сомнения в отцовской любви, но Валек отвечал, что отец Васи очень справедливый судья — не побоялся даже осудить богатого графа. Вася задумывается и начинает по-другому смотреть на отца.
О дружбе Васи с Валеком и Марусей узнает Тыбурций — он сердится, но позволяет сыну судьи ходить в подземелье, ведь его дети рады мальчику. Вася понимает, что зачастую подземелье живёт за счёт воровства, но с презрением к голодным друзьям его «привязанность не исчезла». Ему жалко больную, всегда голодную Марусю. Он носит ей игрушки.
Осенью девочка чахнет от болезни. Вася рассказывает о больной несчастной Марусе сестре, уговаривает отдать на время ее лучшую куклу, подаренную покойной матерью. И «маленькая кукла сделала почти чудо» — Маруся повеселела и стала ходить.
Дома обнаруживают пропажу игрушки. Отец запрещает мальчику покидать дом. Вася и Валек решают вернуть куклу, но когда мальчики ее забирали Маруся «открыла глаза... и заплакала тихо-тихо... жалобно». Вася понимает, что хотел лишить своего «маленького друга первой и последней радости радости ее недолгой жизни» и оставляет куклу.
Отец допрашивает Василия в кабинете, заставляя признаться в воровстве.
Его лицо было страшным от гнева: «Ты украл её и снёс!.. Кому ты еe снёс?.. Говори!»
Мальчик признается, что взял куклу, но больше ничего не говорит. Слезы капали из глаз, но внутри «подымалась жгучая любовь» к тем, кто пригрел его в старой часовне.
Вдруг появляется Тыбурций, отдаёт куклу и все рассказывает господину судье. Отец понимает, что его сын не вор, а добрый и отзывчивый человек. Он просит Васю простить его. Тыбурций сообщает, что Маруся умерла и отец отпускает Васю попрощаться с девочкой. Он даёт ему деньги для нищих.
После этих событий Тыбурций и Валек «неожиданно исчезли» из города, как и все «тёмные личности».
<span>Каждый год, весной, Вася и Соня носили цветы на могилку Маруси — здесь они читали, думали, делились юношескими мыслями и планами. И, покидая город навсегда, «произносили над маленькой могилкой свои обеты».</span>