Жили Простаков, госпожа Простакова, их сын Митрофан - недоросль, их слуги, брат госпожи Простаковой Скотинин и Софья. У Софьи умерли родители, и поэтому они взяли ее к себе. Простакова собирается поженить своего брата скотинина на Софье, которая еще ничего не подозревает. Скотинин хочет на ней женится, потому что у нее в деревне хорошие свинки. В тот день, когда уже быть сговору, Софье прихожит письмо от Стародума (ее дедушки). Простакова приказала читать его Правдину (постоялец). В письме говорится о том, что Стародум хочет Софью сделать наследницей его состояния (большого состояния), и что он скоро к ней приедет. Простакова, которая раньше плохо относилась к Софье, стала сразу за ней ходить, и ждать когда приедет Стародум. У нее возник новый план - поженить на Софье ее сына неуча. Через деревню Простаковых проходят солдаты. С ними офицер Милон. Он рассказывает Простакову, что он влюблен и уже давно в разлуке с ее возлюбленной, потому что он не знает где она. Но тут выходит Софья (возлюбленная Милона). Позже приезжает Стародум, которого Простакова не узнала и при нем дралась со Скотининым. Когда она узнала, что это он, она все остальное время подлизывалась. Вечером Скотини и Простакова сказали Стародуму свои желания ( Скотинин хочет поженится на Софье, Простакова - женить Митрофанушку на Софье). Стародум не соглашается, и говорит что уже выбрал ей достойного мужа ( Софья не знала кто это). Весь остальной вечер Стародум объяснял Софье как надо жить. На следующее утро, когда Стародум с Софьей хотели уехать в Москву, Правдин получил пакет, в котором написано, что если Простаковы угрожают своим подвластным людям, у них надо взять под опеку их дом. Он хотел сказать это Стародуму, но их разговор прерывается шумом - бедную Софью тащат к карете, чтобы женить Митрофана. Милон освобождает ее. Правдин объявляет Простаковой что написано в пакете, а она раскаивается и просит оставить ее дом на три дня, но Правдин не соглашается. Когда Милон Стародум и Софья собираются уезжать (Софья узнала, что Милон и есть ее муж), то Простакова говорит сыну: "Один ты у меня остался.." Но Митрофан грубит матери, и она падает в обморок.
_________________________________________________________
Ну как-то так) Вообще, советую полностью прочитать, потому что я очень много упустила, например про учителей. В пять предложений все это произведение не напишешь...
Добро всегда побеждает зло (по сказке Маршака «Двенадцать месяцев»)
<span>Самуил Яковлевич Маршак был поэтом, переводчином. Он написал много хороших стихотворений для детей. Они все добрые и интересные. Также Маршак писал сказки. Мне нравится сказка “Двенадцать месяцев”. В этом произведении говорится о падчерице, злой мачехе, злой королеве и братьях-месяцах. Падчерицу мачеха обижает, заставляет тяжело работать, не покупает ей одежды. Она живет в каморке и не видит в жизни никакой радости. Но она очень добрая, кроткая и ласковая: ее любят все звери, деревья, птицы, цветы. Падчерица всегда с ними здоровается, никогда не обижает. У мачехи же есть своя дочь, которую балуют, но она злая. И вот однажды под Новый год королеве захотелось, чтобы ей ставили во дворец корзину подснежников. Она была вредной девчонкой и могла отрубить голову, если не выполнить её желание. Взамен она обещала корзину золота. Мачехе захотелось золота, и она погнала бедную падчерицу на мороз, в лес за подснежниками. Падчерица уже и не знала, вернется ли она вообще домой. Она и не хотела возвращаться – все равно бы ее со свету сжили. Дальнейшим действием Маршак нам показывает, что доброму человеку всегда помогают. Если ты никого не обижаешь, честно работаешь, то даже в самой трудной ситуации тебе помогут. Так и получилось: падчерица набрела на костер двенадцати месяцев. Здесь случилось чудо, как и положено в сказке: на некоторое время пришел апрель, и девушка набрала корзину подснежников. А потом, когда дочь мачехи украла у нее колечко и рассказала все королеве, справедливость все равно восторжествовала. Братья-месяцы устроили все так, что королева замерзла и перестала издеваться над ней. Эта сказка учит нас тому, что добро всегда побеждает зло. </span>
Некоторые сказки учат добру и заботе,
дают веру в настоящую дружбу и помощь людям
Пушкин "Сказка о попе и работнике его Балде"
Герои - поп, Балда, попадья (жена попа), поповна (дочь), попенок (сын), бесенок
Настоящие писатели – совесть человечества.
Л. Фейербах
Первая треть XX века в России была описана многими советскими писателями. Но лишь несколько авторов решились написать действительную правду, не побоялись преследований со стороны власти.
Одним из таких писателей был Михаил Афанасьевич Булгаков – человек твердых убеждений и непоколебимой порядочности. Учителем своим автор «Мастера и Маргариты» называл Михаила Евграфовича Салтыкова Щедрина. Любимым же его писателем с детства был Николай Васильевич Гоголь. Булгаков писал о Гоголе: «Он придет в первых картинах представления, а в последней уйдет, подернутый пеплом больших раздумий».
В этих словах не только судьба Николая Васильевича Гоголя, но и пророческое предсказание жизни самого Булгакова. Как и Гоголь, писатель ставил человека перед лицом вечности, задавался вопросом о нравственной цели бытия. Извечная борьба добра и зла – постоянная тема произведений писателя. Разочарование в человеческом мире он надеялся победить любовью, добром, справедливостью, честью и творчеством. Любовь и семейный уют с кремовыми шторами, зеленой лампой над столом, цветами, музыкой и обязательными в этой обстановке книгами царят во всех произведениях писателя, начиная с «Белой гвардии» и кончая «Мастером и Маргаритой».
Идея служения добру пронизывает еще «Записки юного врача», его первое произведение, связанное с профессиональными интересами в молодости. Однако здесь уже проступал свойственный Булгакову беспощадный взгляд на вещи, драматизм, граничащий с трагедийностью. К «Запискам юного врача» примыкает рассказ «Морфий» о судьбе врача, не выдержавшего однообразия провинциальной жизни. В рассказе явственно звучат автобиографические ноты: «Велика штука, подумаешь, уездный город? Но если кто нибудь подобно мне просидел в снегу зимой, в строгих и бедных лесах летом, полтора года, не отлучаясь ни на один день, если кто нибудь разрывал бандероль на газете от прошлой недели с таким сердечным биением, точно счастливый любовник голубой конверт, ежели кто нибудь ездил на роды за восемнадцать верст в санях, запряженных гуськом, тот, надо полагать, поймет меня».
Но как ни близка была Булгакову врачебная практика, социальные катаклизмы тех лет, трагедийные месяцы Киева стали более мощным эмоциональным и сюжетным источником художественных исканий молодого писателя. Известно, что, проехав через всю революционную Россию и попав в тысяча девятьсот восемнадцатом году в родной Киев, писатель пережил многие повороты судьбы и опаснейшие приключения, был мобилизован одной из банд, бежал, спасся чудом. Его впечатления о том периоде жизни отразились в рассказах «Я убил» и «Налет». Но понадобилось несколько лет, чтобы утихла боль воспоминаний и из доставшегося жизненного опыта родился знаменитый роман «Белая гвардия».
«Белая гвардия» – одно из первых произведений в нашей литературе, запечатлевшее глубокую драму представителей русской потомственной интеллигенции, не принявших революции. Оказавшись в белом стане, Алексей Турбин и Мышлаевский переживают духовную трагедию, крах своих жизненных представлений.
В 1925 году первые главы романа «Белая гвардия» вышли в свет, и через некоторое время Московский художественный театр поставил написанную Булгаковым на материале романа «Белая гвардия» пьесу «Дни Турбиных», принесшую и театру, и ее автору как славу, так и множество неприятностей: спектакль то запрещалин, то вновь разрешали.
С этого времени жизнь писателя тесно связана с театром. Им написаны несколько пьес, но ни одна из них не была разрешена к постановке.
Приблизительно в этот же период жизни Булгакова появились повести «Дьяволиада», «Роковые яйца» и «Собачье сердце». В этих повестях ярко проявляется сатирический дар писателя.
Обращает на себя внимание повесть «Роковые яйца». Всего год полтора отделяют «Дьяволиаду» от этой повести, но какой путь проделала мысль писателя сатирика, насколько емкая, прозрачная проза стала выходить из под его пера!
Главный герой повести – профессор Владимир Ипатьевич Персиков, изобретатель красного «луча жизни». Именно с помощью этого луча выводятся на свет чудовищные пресмыкающиеся, создающие угрозу гибели страны. Красный луч – это символ социалистической революции в России, совершенной под лозунгом построения лучшего будущего, но принесшей террор и диктатуру. Гибель Персикова во время стихийного бунта толпы, возбужденной угрозой нашествия на Москву непобедимых гигантских гадов, олицетворяет ту опасность, которую таил начатый большевиками эксперимент по распространению «красного луча» на первых порах в России, а потом и во всем мире.
Повесть полна трагической символики крови, огня и смерти.