Жил дед Кузьма с внучкой в небольшой деревне рядом с лесом.
Зимой закончилась махорка. Дед уверял, что, ему стало бы легче, если бы он покурил. Варюша отправилась в соседнее село ради деда. Рядом с селом была железная дорога. Совершив покупку, Варя отправилась на станцию и повстречала двух бойцов. Между ней и бородатым бойцом завязался разговор. Бородач уговаривал девочку продать ему махорку, а Варя объясняла, что курево поможет деду от кашля, а продавать он не разрешает, если очень хочется, пусть отсыпет себе немного. В благодарность боец подарил небольшое колечко из стали, надев его на пальчик девочки. А потом добавил, что перстенёк чудесный, если носить его на среднем пальце, то он принесёт здоровье и ей, и деду. Наденешь на безымянный пальчик, радость случится, а если захочется чудеса света увидеть – нужно на указательный палец надеть. Засомневалась девочка, но когда другой боец назвал своего товарища колдуном, поверила. Поблагодарив, Варюша побежала домой, а по дороге на мизинец кольцо надеть. Надела, а колечко в снег упало. Стала Варя искать, да бесполезно, пометила место пропажи веткой и пошла.
Дед Кузьма посоветовал, чтобы старый воробей Сидор, живущий в доме, колечко отыскал. На следующий день Варюша принесла воробья в лес, но, отказавшись от поиска, он улетел обратно. Пропажа не нашлась, а деду становилось всё хуже. Девочка постоянно себя ругала за то, что не уберегла подарок.
Наступила весна, пришло тепло, снег стаял, зацвели первые цветы мать-и-мачехи. Нашла Варя среди старых листьев, веток и шишек своё колечко и со всех ног побежала домой. Дед уже вышел и грелся на солнце. Вечером Варенька стала ждать большой радости, но уснула, а наутро отправилась в лес. Новые весенние звуки привлекли её внимание, а, нагнувшись, она увидела, как пробиваются белые подснежники. Лес удивлял девочку теплотой и радостью. Эти чувства переполняли душу девочки и вселяли в неё веру в то, что лучше их земли нет краше.
Книга очень хорошая,советую прочитать детям от 7-9 лет.Очень помогает развить навыки,и показывает хорошее и плохое
Образ города в поэме складывается из описания улиц, домов, интерьеров гостиниц, трактиров и описания нравов, характеров, образа жизни персонажей литературного сочинения.
О городе многие узнали из разговоров о нем, путем сравнения его с другими городами, а самое главное - по населяющим его людям.
<span>Поэма (ее композиция) выстроена таким образом, что начинается она с приезда в город N нового лица, некоего Чичикова. Название города умышленно не уточняется. Это дает писателю возможность более глубокого развития идеи типичности всех губернских городов России того времени.</span>
В рассказе «Хорь и Калиныч» Тургенев изображает два противоположных типа крестьян, чаще других встречающихся в жизни. Хорь — человек умный и практичный; он умеет устроиться в жизни. Хорь понял, что чем дальше от барина, тем лучше; поэтому он выпросил себе позволение поселиться в лесу на болоте. Здесь он начал торговать «маслишком да дегтишком» и разбогател. Однако Хорь не желал откупиться от барина потому, что по его мнению, жить за барином выгоднее: «попадешь совсем в вольные люди, тогда кто без бороды живет (т.е. всякий чиновник). Практичность Хоря видна и из того, что он не обучает своих сыновей грамоте, хотя и сознает пользу ее. Он знает, что грамотных тотчас возьмут на барский двор, и тогда его дружная семья расстроится. Как и все мужики, Хорь смотрит на женщин с презрением. «Бабы — народ глупый, — говорит он: что их трогать? Такими пустяками занимаются. Не стоит рук марать». Хорь также не обращает внимания на чистоту и опрятность в доме. Но эти мелкие недостатки не заслоняют величавой, достойной уважения фигуры Хоря. По своему трудолюбию, хозяйственным знаниям и опытности он стоит гораздо выше своего барина. Из рассказа прямо вытекает заключение, что такого человека нельзя лишать свободы, а между тем во времена крепостного права помещик легко мог разорить его хозяйство, оскорбить, унизить и даже продать другому помещику. Калиныч, по определению Тургенева, «идеалист-романтик». Он обладает восторженным, мечтательным характером и поэтому не любит заниматься хозяйством. Все свое внимание он обратил на изучение природы. Он умеет заговаривать кровь, испуг, бешенство, может выгонять червей из ран; пчелы у него не мрут, «рука легкая». У Калиныча доброе, нежное сердце. Он ко всем людям относится с любовью, За своим барином — помещиком Полутыкиным — ухаживает, как за ребенком. «Уж ты его у меня не трогай» (т.е. не осуждай), — говорит он про своего барина другу своему Хорю. — «А что ж он тебе сапогов не сошьет?», — возражает Хорь. — «Эка, сапоги! На что мне сапоги? Я мужик», отвечает Калиныч. Но Полутыкин нисколько не ценил восторженной, бескорыстной привязанности к нему Калиныча и на вопрос автора, какого мнения он о Калиныче, Полутыкин холодно отвечал: «усердный и услужливый мужик; хозяйство в исправности, одначе, содержать не может: я его все оттягиваю. Каждый день со мною на охоту ходит … Какое уж тут хозяйство, посудите сами». Таким образом, Полутыкин ценил крестьян постольку, поскольку они занимались хозяйством и давали барину более дохода. В лице Калиныча Тургенев изобразил ту сторону природы русского человека, благодаря которой в прежнее время вырабатывались типы покорных и преданных дядек и нянек. В прежнее время происхождение этих типов объясняли снисходительным отношением помещиков к крепостным, но Тургенев ясно показывает нам, что эти типы — порождение гуманной, любвеобильной природы простого народа.