Русское государство возникло только после призвания варягов на земли восточных славян. До этого момента государственность как таковая отсутствовала.
Двухметровая стела, получившая название «Кодекс Хаммурапи» содержит 282 закона, записанных сериями по 20 колонок. В верхней части стелы находится рельефное изображение царя Хаммурапи, предстоящего перед богом солнца Шамашем. Восседающий на троне Шамаш, с языками пламени, вырывающимися из его плеч, вручает Хаммурапи атрибуты царской власти. Царь, одетый в простую тунику, оставляющую одно плечо обнаженным, внимает богу, подняв в знак почтения одну руку. Обе фигуры смотрят друг другу прямо в глаза. Стела придает данному акту божественный характер и превращает законы в наследие богов, подкрепляя тем самым власть и авторитет царя. Стела царя Хаммурапи — символ месопотамской цивилизации. Она является не только произведением искусства, но также историко-литературным памятником и наиболее полным сводом законов древности, предшествующим библейским законам. Тексты, запечатленные на стеле, являются богатейшим источником информации об обществе, религии, экономике, географии и истории того времени.
Но прежде мы должны уяснить последствия монгольского завоевания для тюркских народов. Безусловно, монгольское завоевание прервало процесс консолидации тюркских народов. Были разрушены три города, у других снесены крепостные стены, что в природных условиях Казахстана приводило к изменению структуры их. Кстати во время западного похода Бату в русских княжествах разрушению подвергались только города, оказавшие сопротивление. Упадок городской культуры привел к упадку транзитной торговли, следовательно, и хозяйства пригородных оазисов. Позже, после восстановления города стали занимать меньшую территорию, некоторые исчезли совсем.<span>Монгольское завоевание оказало влияние и на общественные отношения в завоеванных землях. В скотоводческих регионах законсервировались раннефеодальные отношения. Однако монголы заимствовали у тюркских народов систему пожалований – икту, вакуф, мильк и другие. </span>
<span>Главным же последствием на первом этапе завоевания стало разделение родственных тюркских народов в рамках новых административных границ, что привело к разобщенности населения в этническом, хозяйственном, культурном плане. </span>
<span>Значительная часть населения эмигрировала за пределы родины, спасаясь от чужеземцев. Большой процент эмигрантов составили кипчаки, за пределами родины не затерявшиеся, сумевшие адаптироваться в новых, кардинально отличавшихся от степных условиях. К концу XIII века население Каира достигло 1 миллиона человек, в основном за счет эмигрировавших тюрков, деятели культуры, науки из городов бежали в Делийский султанат, ставший к середине XIII века одним из центров мусульманской культуры. Именно они пришли к власти в Египте, Делийском султанате, заняли видные посты при правителях Ирана, Закавказья и так далее.</span><span>Монгольское завоевание стало огромным потрясением для народов, населявших Казахстан, однако это этап исторического развития, который пережила наша земля на пути к созданию казахской государственности.</span>
Ответ:1) а-средневековье
б-эпоха Возрождения
Картину от иконы отличает то, что картина выполнена более реалистично.
Автор б- Рафаэль. Он один из художников эпохи Возрождения. Автор картины (б) прежде всего рисовал женщину-мать, любящую свое дитя. Также на картинах можно увидеть эмоции. На лице женщины можно увидеть спокойствие( На картинке б)
3)Улугбек открыл астрономическую школу в Самарканде, а также написал книгу "Новые гурганские астрономические таблицы", дал к таблицам обширное введение.
Бабур- написал книгу Бабур-наме". В этой книге нашли отражение описания природы, фауны и флоры Средней Азии, Афганистана и Индии. В "Бабур-наме " много фактический данных по этнографии.
Алишер Навои-вершина творчества Навои - знаменитая «Пятерица»
2)Человек является венцом творения-средние века
Ограничение влияний религии-эпоха Возрождения
Права человека на счастье и свободу- эпоха Возрождения
Отображение совершенства человеческого тела-Возрождение, (античность?)
Прославление красоты природы-Возрождение
Человек является творцом подобно богу- Возрождение
Объяснение: