давайте разберёмся, что такое глинобит. Так как сырцовый кирпич издавна использовался в строительстве русских печей, следует сказать, для этого делали, конечно же, не глиносоломенный саман, а глинобитный кирпич.
Итак:
<span><span>Глинобитом всегда называли густую глиняную массу, в которой не было никаких органических добавок: гравия, песка. Дело в том, что у этих наполнителей коэффициент расширения выше, чем у глины. Это значит, что расширяясь при нагревании, они могут попросту разрушать глиняный камень.</span><span>Для изготовления такого сырца брали жирную глину, тщательно мяли её, и, постепенно добавляя воды, делали довольно жидкий раствор. По мере испарения воды он становился густым – только тогда и приступали к формовке кирпичей. При этом плотность невысушенного изделия должна была быть такой, что лёжа на краю стола, брусок глины не сгибался, а только слегка деформировался.</span></span>
В периоде когда русь выплачивовала дань монголам ,князья должны были прийти к хану и выпросить жалованную грамоту для того что бы править на своей земле
Немецкое – Ritter (рыцарь, по звучанию сближено с «царь»).
Древнерусское «рыцерь» употребляется впервые в одной из грамот, датированной 1388 г. Старославянская форма «рицерь», образованная от ritter, не закрепилась в языке. Возможно, что появление согласной «и» – результат ассимиляции согласных или влияние польского rycerz.
Широкое распространение слово получило лишь в XVII–XVIII вв. с появлением рыцарства и рыцарей. Его первоначальное значение – «конный воин из дворян в Западной Европе, носивший тяжелое вооружение и отличающийся неустрашимостью, высокими воинскими идеалами, поклонением женщине».
В современном русском языке слово чаше употребляется в переносном значении – «самоотверженный, благородный человек».
Феодальная война при Василии II Васильевиче Темном
Дмитрий Донской передал Великое княжение Владимирское своему сыну Василию I Дмитриевичу как вотчину. Также поступил и Василий I по отношению к своему сыну Василию II. Однако его брат Юрий Дмитриевич (дядя Василия II) отказался признать старшинство племянника и вступил с ним в борьбу за право утвердить свою династию на Московском княжении. Началась феодальная война (1425–1453) и закончилась победой Василия II. Существенным отличием этой феодальной войны стало борьба за право утвердить свою династию на Московском престоле, а не борьба за город, который будет центром России, как это было в период противостояния Москвы и Твери. Причина победы заключалось в том, что бояре, духовенство и служилые люди поддержали политику централизации государства, планомерно проводившуюся московскими князьями и отвергли политику сохранения раздробленности, за которую выступал Юрий Дмитриевич и его сыновья.
При Василии II произошло важное событие в жизни Русской Православной Церкви. В 1439 году на соборе православного и католического духовенства была заключена уния (акт об объединении) . Константинопольские император и патриарх признали над собой главенство Римского папы в надежде получить помощь для борьбы в турками. Московский митрополит Исидор, присутствовавший на соборе, вернулся в Москву в сане кардинала. Однако московский князь и духовенство отказались признавать унию. Исидор был изгнан, а на место митрополита Московского был избран собором русского духовенства в 1448 году рязанский епископ Иона. Таким образом Русская Церковь отделилась от церкви Константинопольской и обрела автокефалию (независимость) . В то же время князья Литовские вывели Киевскую митрополию из подчинения Москве и стали сами назначать митрополита Киевского. Произошло разделение Русской Церкви на Московскую и Киевскую митрополю
.
Разногласие между способами производства, Север- наёмный труд ,а Юг-рабский труд. Большинство северян были против рабского труда на юге.
Также могла быть и 2 причина, в основном всё производство было в северной части, а на юге производили только сырьё, которое вскоре перевозили на север и там перерабатывали(потом возвращалось в виде уже завершённых изделий)